23.04.2024 / 1908 / Страницы истории / Гость
История  доктора Чуджиро Хайяши

Marianne Streich. REIKI NEWS MAGAZINE, FALL 2009

Сегодня на Западе мы знаем Рэйки, потому что доктор Чуджиро Хайяши согласился обучить американскую женщину японского происхождения. Благодаря Хавайо Такате Рэйки смогло распространиться по всему миру и вернуться в Японию. Поскольку интерес к Рейки возродился в стране его происхождения, стало доступно больше информации относительно учений и практики Хайяши.

Мы мало знаем о личной жизни Хайяши, только основные факты. Он родился 15 сентября 1880 года. Окончил Военно-морскую академию Японии в 1902 году в качестве врача. Он женился, и у него с женой Чи было двое детей. Он служил в русско-японской войне 1902-1906 гг., Получил звание капитана, а в 1918 г. был назначен директором станции обороны порта Оминато на полуострове Симокита на севере Японии.

В то время контр-адмирал Каничи Такетоми был начальником штаба на станции. Позднее Такетоми стал третьим председателем Усуи Рейки Риохо Гаккай. Вполне вероятно, что Хайяши узнал о Рейки от него или от других военно-морских офицеров, так как некоторые из них обучались у Усуи.. Хаяши стал Шиханом (учителем) в 1925 году в возрасте 46 лет, после ухода на пенсию из военно-морского флота. (1) Он, возможно, был последним, кто получил Шихана от Усуи-сенсея, так как Усуи умер в 1926 году.

Усуи попросил Хаяши создать клинику Рэйки для продолжения работы Гаккай, что и сделал Хайяши, открыв клинику в Синьяно-Мачи, Токио, (2) а затем он открыл филиалы в других городах. После смерти Усуи Хайяши покинул Гаккай и сформировал Хайяши Рейки Кенкюкай (институт). Хотя он разработал свой собственный стиль, Хайяши продолжал чтить линию Усуи. Сертификаты были выпущены под именем Hayashi  Reiki  Kenkyukai, но они носят имя Shinshin Kaizen Usui Reiki Ryoho, или Усовершенствование Ума / Тела Usui Reiki Ryoho, что означает, что были обучены Усуи Рэйки Риохо. (3)

Статья 1928 года, опубликованная в широко распространенном японском журнале, характеризовала Хаяши как «... добросовестного сердечного капитана, который выглядит так, как будто он рожден, чтобы практиковать Рэйки ...» (4)

Автор, г-н Шоу Мацуи, актер и драматург, который представил Рэйки нескольким своим коллегам  актерам, посетовал на то, что Усуи не хотел рекламировать Рэйки, и что Хайяши также не хотел делать его работу известной. Мистер Мацуи был настолько уверен в её эффективности, что хотел, чтобы все знали о Рэйки.

В 1937 году Хайяши со своей дочерью отправился на Гавайи и оставался там в течение нескольких месяцев, будучи гостем Такаты. Он давал бесплатные лекции о Рэйки, в которых  Таката помогала с демонстрацией. Прежде чем он покинул Гавайи в феврале 1938 года, он вручил ей сертификат Шихана. (5)  После того, как он вернулся домой, японские военно-морские власти попросили его предоставить информацию о Гавайях, и когда он отказался сотрудничать, его обвинили в шпионаже. Оказавшись в невыгодном положении, он решил достойно закончить свою жизнь ритуалом сеппуку (самоубийство через эвисцерацию). (6) Он умер 11 мая 1940 года.

Жена Хайяши Чи приняла клинику после его смерти. Она путешествовала по различным  филиалам и учила Рэйки, как он. Ни один из их двоих детей не пошел по стопам своих родителей, и институт Хайяши прекратил своё существование после того, как Чи перестала преподавать. В 1952 году Таката посетила одну из ежегодных поминальных служб в честь Хайяши. Говорят, что во время этого визита Чи Хайяши предположила, что Таката вернется в Японию и возьмет на себя Хайяши Рэйки Кенкюкай, но Таката отказалась. (7)


Различия в стилях Усуи и Хайяши

В дополнение к просьбе к  Хайяши открыть клинику Рэйки, Усуи также попросил его продолжить развитие Рэйки, основываясь на его медицинских знаниях. В интервью, опубликованном в журнале Reiki News осенью 2003 года, (8)  Хироши Дои описал различия между стилем Хайяши и стилем Усуи, практикуемым в Гаккай.

В Гаккай (Gakkai) реципиенты должны были получать лечение сидя, если они не были серьезно больны. Хайяши изменил это таким образом, чтобы реципиент лежал на столе. Лечение Усуи было один на один; У Хайяши было два или более практикующих для лечения каждого реципиента. Хайяши разработал оригинальную практическую систему, и был выпущен новый справочник, Рэйки Риохо Шиншин  (Reiki Ryoho Shinshin), или «Руководство по методике исцеления Рэйки». Он также разработал новую систему присуждения ступеней и передачи Рэйки Риохо и установил ежемесячный, пятидневный семинар, во время которого давался Окуден. Гаккай акцентировал внимание на пупке и Тандене как важных энергетических центрах, в то время как Хайяши больше сосредоточился на меридиональных линиях акупунктуры и чакрах. Усуи ссылался на различные позвонки в отношении положения рук; Хайяши ссылался на органы.

Хайяши ежемесячно преподавал в Токио и Осаке. Он преподавал дважды в год в Исикаве в филиале Дайшоджи. Считается, что были и другие филиалы, так как  Хайяши учил по всей Японии. (9) Сначала давалась инициация, а затем лекция, объясняющая природу Рэйки. Перед инициацией у Хайяши ученики сидели перед нарисованным им свитком с изображением Гокай (Пять Идеалов или Принципов) и следовали за ним в чтении Принципов. Он давал указание обученным им учителям делать то же самое, потому что свиток «обладает большой энергией, которая очищает место». (10) Чтение Гокай очищало место и подготавливало его к Рейдзю (инициации). Также, время от времени, он читал сам и просил читать студентов Гёсей (стихи, написанные Императором Мэйдзи) перед тем, как дать Рейджу. (11) Каждый ученик получал настройку (инициацию) от каждого присутствующего Шихана, один за другим. Акцент был сделан на получении регулярных настроек, и студенты посещали ежемесячные собрания, во время которых они получали Reiju-kai, или сеансы настройки.(12)  Ежемесячные сессии также проводились в филиале в Исикаве, чтобы участники могли получать Reiju от местных Шиханов, даже тогда, когда Хайяши не присутствовал лично. (13)

Эта статья в значительной степени опирается на информацию, предоставленную Тадао Ямагучи в его книге «Свет на истоках Рэйки» и  книгу Фрэнка Арджавы Петтера «Руководство Хайяши Рэйки».

Мать Ямагучи, Тиеко Ямагучи, получила свою первую инициацию от Хайяши в 1938 году, когда ей было 17 лет. (14)  Она получила последующее обучение от своего дяди, господина Васабуро Сугано, и с одобрения Хайяши, стала Шиханом осенью 1939 года, за небольшой промежуток времени, что было обычным тогда. (15) Она тихо практиковала Рейки в Японии в течение 65 лет, пока не умерла в 2003 году. Ее взгляд неоценим для понимания того, как Хайяши учил и практиковал Рэйки. Ее рассказ о первой инициации, которую она получила от Хайяши, вызывает сильное ощущение того, каково это было присутствовать во время Reiju-kai с ним.


Первая Инициация Тиёко (Чиёко) Ямагучи

Старшая сестра Тиёко и другие члены семьи практиковали Рэйки, и она с нетерпением ждала того дня, когда она тоже будет настроена. Ее дядя требовал от нее подождать, пока она не закончит среднюю школу. Когда этот день наконец настал, она оделась в новое кимоно, подаренное ей дядей по этому случаю, и пошла со своей сестрой Катсу на семинар, который начался в 10 часов утра. Самая младшая из присутствовавших за несколько лет, она чувствовала себя слегка напуганной формальной атмосферой и впечатляюще одетыми Шиханами.

Координаторы мероприятия поприветствовали участников и объяснили, как они должны были принимать Рэйдзю. Они были проинструктированы сидеть в позе сэйдза (формальная японская сидячая поза с ногами, сложенными под телом так, что вы сидите на пятках) с закрытыми глазами, сидящими прямо и стараться не оказывать давления на Танден (место  ниже пупка). Было объяснено, что те, кто проводит настройку, будут прикасаться к участникам для того, чтобы указать им, что они должны поместить свои руки в Гассё, как только начнется настройка. Как только их руки оказались в Гассё, Шихан положил одну руку на голову и дал настройку. Им сказали, что вторая настройка будет дана руками Шихана вокруг рук в Гассё участника. Они должны были не  вставать и не разговаривать, а спокойно ждать, пока все не будут инициированы.

После того, как они были проинформированы, Хайяши Сенсей вошел в комнату, одетый в Хаоари и Хакама (традиционное японское традиционное кимоно костюмного типа). Кирио описал его как высокого, достойного человека с впечатляющей осанкой и казалось свет сиял вокруг него.

Под руководством Хайяши участники семинара читали Гокай (Пять Идеалов или Принципов Рейки). Он начал с kyo dake wa (именно  сегодня), и участники повторили эту и остальные строки в унисон три раза:

Kyo dake wa (именно сегодня)
Ikaru-na (не сердись)
Shipai suna (не беспокойся)
Kansha shite (будь благодарен)
Gyo wo hageme (усердно трудись)
Hito ni shinsetsu ni (будь добр к другим)
(16)

Затем свет был выключен, и ставни закрылись, так что в комнате стало очень темно. Хайяши-Сэнсэй исполнил «Рейдзю», а затем и другие Шиханы тоже. Каждый Рейдзю длился около пяти минут. Хайяши повторял Гёсей Императора Мэйдзи на протяжении всей инициации. (17)

После инициации ученики выполнили Рэйки Маваши (круговую Рэйки практику), сформировав круг и положив руки на спину человека перед собой, оставаясь в этом положении в течение 10-20 минут. Иногда Хайяши вступал в круг; в другое время он сидел в центре, направляя участников. За этим последовала лекция, а затем, во второй половине дня, практическое применение. (18)

После того, как были выполнены инициации, Хайяши объяснил теорию Рэйки. (19) Он сказал своим ученикам: «Рэйки лечит проблемы снизу вверх». (20)  Хайяши рассказал о болезнях, рассказал о естественном процессе исцеления организма и о том, как Рэйки активизирует его. 

Он использовал метафору мутного потока, сообщая студентам, что Рейки пробуждает застойную энергию. И так же, как в случае с потоком, осадок будет всплывать. При удалении поверхностного осадка поток будет казаться более прозрачным, хотя часть отложений снова опустится на дно.
Продолжение процесса выведения осадка на поверхность и удаления его в конечном итоге приведет к чистому течению. Точно так же, как нарушивший застой поток будет казаться мутным, пробужденная застойная энергия может привести к реакции заживления или к симптомам, временного ухудшения, но поскольку застойная энергия продолжает удаляться, тело становится чистым, так же как поток становится чистым, если грязный осадок удаляется. Он описал исцеление как процесс изготовления тончайшей бумаги, в которой каждый лист снимается до тех пор, пока не появится здоровое существо. (21) Он показывал  анатомическую карту и обсуждал функцию каждого органа и применение Рэйки в зависимости от имеющихся симптомов. (22)
Во второй половине дня студенты давали и получали лечение, а также лечили соседей, у которых было слабое здоровье.


Справочники

Hayashi  Reiki  Kenkyukai (Институт Hayashi  Reiki) опубликовал руководство по лечению Ryoho Shishin, в котором приведены рекомендации по лечению в соответствии с симптомами и заболеваниями. (23) Руководство Usui акцентировало внимание на положениях рук, связанных с позвоночником,(24) в то время как в руководстве Хаяши положения рук соотносятся с различными органами.

Например, в справочнике, в пункте «Грипп» Хайяши дает следующий список: 1. Нос, 2. Горло, 3. Трахея, 4. Бронхи, 5. Легкие, 6. Печень, 7. Поджелудочная железа, 8. Желудок, 9. Кишечник, 10. Почки, 11. Голова, 12. Массаж Кекко.

Хотя даны области для лечения, это не означает, что следует соблюдать определенный порядок расположения рук. В отличие от учения западного рейки, Хайяши не учил определенной последовательности положений рук. (25)
По словам Ямагучи, записи в руководстве предназначались для указания направления, когда практикующий не смог обнаружить Бъёсен. Практикующий должен был положить руки на предложенные участки, пока не был обнаружен Бъёсен.

Таката сказала Фрэн Браун, что каждому из учеников Хайяши был дан «... список симптомов  и мест, где можно найти причину». (26) Джон Грэй, один из мастеров Такаты, получил копию этого 40-страничного справочника Такаты. 
Наряду с нормальным Канджи были написаны простые японские иероглифы, которые использовались бы для детей или тех, кто не владеет японским языком. Вполне вероятно, что это было сделано, потому, что способность Такаты читать по-японски была не такой сильной, как ее способность говорить на нем. (27)

Хайяши также давал своим ученикам буклет, содержащий 125 стихотворений, которые Усуи выбрал из тысяч, написанных Императором Мэйдзи. Они содержали высказывания об «совершенствовании тела и ума», такие как «Вещи склонны идти непредвиденным образом. То, что вы должны иметь в виду, это сам ваш собственный ум». (28) Эти Гёсей считались такими же важными для практики Рэйки, как Гокай или Пять Идеалов. Ямагучи приводит переводы некоторых из них в своей книге. (29)


Ступени и классы

Несмотря на то, что ступени и классы несколько отличаются от тех, что даны в Западном Рэйки, они соответствуют в главном, как указано ниже:
Шоден (первая ступень) - западный уровень I
Окуден (вторая ступень) - западный уровень II 
Шинпиден (тайное учение) - западный мастер

Шоден состоял из четырех уровней, которые назывались 6-й (самый низкий) уровень, 5-й, 4-й и 3-й. Каждый уровень состоял из трехчасового семинара, за которым следовало практическое занятие по предоставлению лечения. (30)  

По словам Тадао Ямагучи, во время Шодена участники заучивали первый символ и технику Кецуэки Кокан (Кекко), что переводится как метод «обмена крови», и является средством улучшения кровообращения посредством массажа. (31)  Они практиковали Рэйки Маваси и Рейки Окури (направляя Рейки ладонями друг к другу, но не касаясь друг друга). Они также изучали Хацурейхо, или метод излучения Рейки. Это был пятидневный режим физических упражнений, который занимал 30-40 минут, и это средство увеличения потока Рэйки. Также, они каждый день проводили время  в классе для практических занятий.

Таката рассказывала Фрэн Браун, что Шоден завершался за четыре дня. В первый день основное внимание уделялось основным позициям выше  шеи и болезням, которые они лечили. В течение второго дня обсуждали лечение передней части тела, положения на спине на третий день и острых случаев и несчастных случаев на четвертый день. (32)

Окуден был разделен на две сессии: Окунден-Зенки и Окуден-Коки. «Студентам было разрешено участвовать в учебном курсе Окуден только после большой практики, которая позволила бы им почувствовать Бъёсен  (проблемные области) ...» (33)  Обычно это занимало около трех месяцев, но могло занимать до шести месяцев или год.

Тем не менее, Хайяши Сэнсэй действительно проводил интенсивный пятидневный курс по Шоден и Окуден в сочетании с большим количеством часов в день, когда он преподавал за пределами Токио и Осаки». (34) Во время занятий в Окуден они получали символ Ментальный / Эмоциональный и учились его использовать для лечения психологических проблем и травм. Они также учились проводить дистанционное лечение и получали мантру для Дистанционного Исцеления, Distant Healing Jumon . Согласно Петтеру, ученики изучали Кецуэки Кокан на уровне Окуден. (35)

Шинпиден состоял из двух уровней: Шихан Каку или помощник учителя, которому разрешено преподавать курс  Шоден, и Шихан или учитель, которому разрешалось преподавать как Шоден, так и Окуден.
«Степени Шихана не давались на семинаре так, как это делается сегодня. Когда человек был (признан) готовым (Хайяши), он или она могли научиться давать Рейджу в частном порядке». (36)  Хайяши определял, когда практикующий, который закончил Окуден, достаточно практиковал и имел право на получение Шихана. Переход на этот уровень не был выбором практикующего. Хайяши дал некоторым Шиханам разрешение учить учителей. (37) Символы и методы настройки не были записаны, а были переданы как устная традиция как Усуи, так и Хайяши. (38)


Символы

По словам Ямагучи, (39) студентам не давалась настройка на символы; символы были просто представлены. Он проводит различие между символами (Shirushi) и мантрами (Jumon). Символ Силы и  Ментальный / Эмоциональный символ являются символами. То, что мы считаем символом Дистанционного Исцеления, - это Джумон или мантра. Это объясняет, почему он состоит из кандзи, которые можно найти в любом японском словаре. Никто не произносит название символа, когда он нарисован, как мы делаем на Западе.  Тем не менее, человек одновременно рисует и повторяет Jumon. (40) Сила Jumon заключается в том, чтобы произносить это вслух. (41)

Ямагучи говорит о символе Силы: «... (это) обозначает высочайшее место, то, чего люди не могут достичь, является источником Рэйки. Усуи Сэнсэй взял это из синтоистской концепции, и он используется для сосредоточения энергии, чтобы справиться с Бъёсен».(42)  

Хайяши посоветовал своим ученикам не злоупотреблять этим. Ментальный / Эмоциональный символ основан на санскритской букве и используется специально для психологического лечения. Согласно Дои, Усуи не использовал символ Мастера во время инициации и сегодня он не используется в Гаккай. Миссис Ямагучи также не использовала его. (43)

Тем не менее, у Такаты это было, и Рэнд думает, что Хайяши, должно быть, добавил его, вероятно, потому, что  Усуи попросил его разработать процесс инициации. Если Хайяши добавил это, то он, возможно, не научил этому всех, что объясняет, почему у миссис Ямагучи не было этого. Или он, возможно, не развил использование этого до конца своей карьеры и отдал его Такате, как одному из последних учителей, которого он тренировал до своей смерти. (44)


Клиника Хайяши

В клинике Хайяши в центре Токио было восемь кушеток. Два практикующих обычно работали с каждым клиентом, хотя иногда был еще один практикующий врач. Кушетки были из ротанговых прутьев высотой 30-40 см (11,81–15,75 дюймов). Футоны (японские матрасы) использовались, если требовались дополнительные кушетки. Практикующие сидели на полу. (45)

Один практикующий начинал с головы, а второй лечил проблемную область. Если  был третий практикующий, он или она  лечил ноги. Подошвы ног считались следующими по важности после головы. Практикующие обнаруживали Бёсен и интенсивно давали Рейки в этом месте, пока Бёсен не ослабевал. Хайяши учил, что они всегда должны лечить голову и всегда заканчивать массажем Кекко. Последовательность лечения головы была такова: передняя, задняя часть головы, виски и макушка. (46)

Таката сообщила, что в течение года, когда она жила в семье Хайяши и проходила обучение, она проводила лечение вместе с другими практикующими с 7 утра до полудня. Один практикующий работал над головой клиента, другой - над животом, затем оба работали на спине. Практикующие получали перерыв на обед на один час, а затем во второй половине дня ходили по вызовам на дом, проводя процедуры, которые обычно длились от одного до полутора часов. Они возвращались домой к 7 вечера. (47)


Методы лечения

Целью Рэйки в дни Усуи и Хайяши было исцеление от физических болезней. (48) Все болезни  вылечивались, и в руководствах, изданных Гаккай и Кенкюй-кай, основное внимание уделялось тому, как лечить конкретные заболевания.  Бъёсен и массаж Ketsueki Kokan Ho (Kekko) считались основными приемами любого лечения.

Хотя некоторые западные практикующие используют сканирование Бъёсен, это не был метод, специально преподаваемый Такатой. Она, возможно, ссылалась на него, когда говорила: «Рэйки поможет тебе. Пусть ваши руки Рэйки найдут это. Они будут знать, что делать». (49)

Массаж Кетсуэки Кокан Хо широко не практикуется на Западе, отчасти потому, что Таката не учила этому, но, возможно, также из-за опасений практиков, что для использования этой техники может потребоваться лицензия на массаж.
Усуи и Хайяши использовали несколько других техник, которые не преподавались Такатой. Ямагучи цитирует «Рейки Риохо но Шиори» (Руководство по лечению Рейки), изданное Гаккай: «Лечение проводится, глядя на пострадавшие области, дуя на них, поглаживая, потирая или возлагая на них руки». (50) Например, для лечения ожогов, сначала использовался Гё-ши (глаз Рейки), целитель пристально смотрел на пораженный участок, а затем Ко-Ки (рот Рейки), целитель дул сквозь поджатые губы на ожоги.

Бъёсен (51)

И Усуи и Хайяши делали акцент на концепции Бъёсен  и подчеркивали развитие чувствительности в руках с помощью практики, предлагая студентам способы для  достижения этого.

Бъё переводится как «больной, скованность, токсичность или опухоль»; сен  переводится как «железа, комок, блок или накопление токсинов, которые нарушают поток энергии». Чувствительный практик будет получать сообщения от тела реципиента в виде жара, холода, покалывания, покалывания или других ощущений в руки. Иногда практик может чувствовать дискомфорт в своем теле, что соответствует дискомфорту в теле реципиента. Сосредоточение Рэйки на области тела, где присутствует Бъёсен, помогает выводить токсины. Практик лечит область, пока ощущения не ослабнут или не утихнут. Бъёсен может спадать, а затем достигать пика два или три раза в течение 60–80-минутной процедуры.

Кецуэки Кокан Хо (Кекко)

Техника массажа, которая улучшает кровообращение, очищает кровь и омолаживает организм, Kekko эффективна после практического лечения, а также может практиковаться самостоятельно. Хайяши считал это важным компонентом любого лечения Рэйки. Это довольно длительный и сложный процесс с несколькими этапами, которые включают в себя стимуляцию позвоночника, туловища и ног по определенной схеме. В книге Петера описывается этот процесс и приводятся подробные иллюстрации. (52) При использовании этой техники следует проявлять осторожность, поскольку во многих штатах США и некоторых других странах практикующий должен иметь лицензию на массаж для ее выполнения.


Психологическое Лечение

По словам Ямагучи, термин «ментальный / эмоциональный символ» обозначал как символ, так и конкретную психологическую работу. Он описывает метод, который заключается в том, чтобы нарисовать ментальный / эмоциональный символ над макушкой головы, направляя энергию внутрь мозга. Затем практик повторяет фразы, направленные на то, чтобы обратить вспять негативную привычку.

Они не являются утверждениями, а скорее предостережениями, использующими такие термины, как «должен» или «не должен», которые дают прямые команды бессознательному и сознательному уму реципиента. Ямагучи считает, что это более эффективно, чем современная тенденция использования положительных подтверждений. Во время лечения практикующий врач может ощущать ощущения в ладонях, похожие на Бъёсен.  Однако в данном случае это указывает не на накопление токсинов, а на поток энергии. Лечение продолжается до тех пор, пока ощущения не ослабнут или не прекратятся. Реципиент может также испытывать ощущения - пульсацию или сильный поток энергии в голове, покалывание в теле или иногда может видеть яркий свет. (53)


Энкаку (Дистанционное Исцеление)

Дистанционное исцеление не практиковалось в Японии до второй мировой войны, так как тогда члены семьи редко жили на большом расстоянии друг от друга. Это изменилось во время войны, когда практики Рэйки отправились в армию.
Ямагучи учили, что лучше всего сфотографировать кого-то, кого вы не можете видеть. Важно визуализировать человека. Если вы не знаете этого человека, получите как можно больше информации: полное имя, дата или возраст рождения, пол и симптомы. Спроецируйте изображение получателя на часть вашего тела. Нарисуйте и произнесите Энкаку Джумон. Затем положите руку на область тела, которая является целевой областью. (54)


Я считаю, что знание техник, используемых в японском Рэйки, и информация об истории Рейки углубляют наше понимание и обогащает нашу практику. Мы должны выразить огромную благодарность Хайяши за его работу по разработке Рэйки и за его готовность распространить эти знания на Запад.

Поскольку Гаккай Усуи стала закрытой организацией, маловероятно, чтобы кто-либо из нас на Западе узнал Рэйки, если бы Хайяши не создал своего собственного института. Маловероятно, что Таката была бы связана с Гаккай в своих поисках исцеления или, если бы эта связь  была, то они согласилась бы принять ее в организацию.

Итак, «Именно сегодня» мы можем быть благодарны за жизнь и работу «усердного, сердечного» Чуджиро Хайяши.


Marianne Streich: независимый редактор и писатель, Марианна редактирует журнал Reiki News и пишет колонку «Как получить максимум от Рэйки». Она является мастером Усуи / Тибетского Рейки и Мастером Каруна Рейки®, практикующим и преподающим Рэйки в Сиэтле. 
веб-сайт: www.reikiforliving.com, по электронной почте: marianne@reikiforliving.com

Перевод на русский язык представлен в Сборнике Публикаций VI Всероссийского Конгресса Рэйки, март 2019 года


Примечания
 1 Hiroshi Doi. Modern Reiki Method for Healing (B.C., Canada: Fraser Journal Publishing, 2000), 49.
 2 Ibid.
 3 William Lee Rand, “An Interview with Hiroshi Doi,” Reiki News Magazine (Fall 2003), 13.
 4 Frank Arjava Petter, Tado Yamaguchi, and Chujiro Hayashi. The Hayashi Reiki Manual, Traditional Japanese Healing Techniques from the Founder of the Western Reiki System (Wisconsin: Lotus Press, 2003), 30. 
 5 Helen Joyce Haberly. Reiki: Hawayo Takata’s Story (Maryland: Archedigm Publications, 2000 Memorial Edition)
 6 Tadao Yamaguchi, Light on the Origins of Reiki, A Handbook for Practic- ing the Original Reiki of Usui and Hayashi. (Wisconsin: Lotus Press, 2007), 69.
 7 Petter, 27.
 8 Rand, 13–14.
 9 Ibid., 16–17.
10 Yamaguchi, 144. 11 Ibid., 83.
12 Ibid., 28.
13 Ibid., 29.
14 Petter, 16.
15 Ibid., 26.
16 The Gokai or Five Reiki Ideals may be heard in Japanese at www.reiki.org and are available on CD from Inner Worlds Music, Mer- lin’s Magic, Reiki Space of Peace and Love (track #4).
17 Gyosei are waka—classical Japanese verse of five lines containing 5-7- 5-7-7 syllables. When written by an emperor they are known as Gyosei.
18 Yamaguchi, 30–36; Petter, 18–25. 19 Petter, 18–20.
20 Yamaguchi, 133.
21 Ibid., 70, 72.
22 Ibid., 75.
23 A translation of this manual can be found in Reiki, The Healing Touch by William Lee Rand.
24 See Frank Arjava Petter, The Original Reiki Handbook of Dr. Mikao Usui (Wisconsin: Lotus Press, 1999).
25 Yamaguchi, 124.
26 Fran Brown. Living Reiki, Takata’s Teachings (California: LifeRhythm, 1992), 30.
27 John Harvey Gray and Lourdes Gray with Steven McFadden and Elisabeth Clark, Hand to Hand, the Longest-Practicing Reiki Master Tells His
Story (Gray, 2002), 183. 28 Yamaguchi, 83.
29 Ibid., 83–88.
37 Yamaguchi, 140.
38 Ibid., 15.
39 Ibid., 140–147.
40 Ibid., 141.
41 Ibid., 151.
42 Ibid., 147.
43 This information comes from private conversations that took place in 2007 between Doi, Petter, Rand, and Tadao Yamaguchi.
44 Telephone conversation with William Rand, August 8, 2009.
45 Ibid., 33.
46 Yamaguchi, 125.
47 Brown, 30.
48 Yamaguchi, 10.
49 Haberly, 58.
50 Yamaguchi, 89.
51 The concept of Byosen is discussed in-depth in a three-part series,
“Understanding Byosen Scanning,” by Frank Arjava Petter, which appeared in the Spring, Summer, and Fall 2007 issues of Reiki News Magazine. See also The Hayashi Reiki Manual, 37–39, and Light on the Origins of Reiki, 73–76.
52 Petter, 51–62.
53 Yamaguchi, 150. 54 Ibid., 151.

Комментарии (1):
avatar
1 tm • 01:20, 18.03.2021
очень хорошо изложено, есть рчд неточностей, но это не критисно. Спасибо за публикацию
avatar