22.12.2024 / 1733 / Вебинары Филлис / Гость
02. Рэйки как духовная практика

Перевод вебинара  Рэйки как духовная практика

переводчик Нур Степанова

Рэйчел: Добро пожаловать, добро пожаловать. Я открываю чат, чтобы я точно могла дать описание того, откуда мы все.

Это вторая встреча Мировых Рэйки Вебинаров, передача вместе с носителем Духовной Линии Усуи Шики Риохо Филлис Лэй Фурумото. Сегодня она будет говорить о своих мыслях и размышлениях, она даст ответы на вопросы, которые вы задали заранее, на тему «Рэйки как духовная практика». Вебинар начался минут 5 назад, и у нас уже 120 участников со всего мира. Я тут включила свое оборудование, чтобы увидеть то, что видите вы. 
Это очень волнующе. У нас идет некоторая задержка, так что если вы пишите вопросы в чате, и если вы хотите общаться с нами, то учтите эту небольшую задержку видео, которая у вас на экране.

Еще о делах: если видео зависнет, то лучшее, что можно сделать, это перезапустить свой браузер, обычно это приведет вас обратно в этот же момент передачи, и позволит продолжить смотреть видео. Если вы смотрите нас в записи на ютюб, продолжайте смотреть передачу, которую мы делаем для Мирового Рэйки Сообщества примерно раз в 4-6 недель, и наше намерение отличается от того, что мы назвали в нашем первом вебинаре. Наше намерение – продолжать вести эту передачу бесплатно и делать ее доступной для всех практиков Рэйки и для людей, интересующихся Рэйки, во всем мире. 
Если вы хотите сделать небольшое пожертвование денежное, то будет ссылка в конце записи видео. А прямо сейчас я перестану говорить, чат полон записей от людей (перечисляет, откуда люди подключаются).
Без дальнейших разговоров я передаю микрофон женщине, ради которой мы подключились, мы ее слушаем и у нее учимся. Это Филлис Фурумото, сейчас она ведет передачу из Берлина, и я взволнована предстоящим разговором о Рэйки, как духовной практике.  

Филлис: Всем привет! Это так здорово, быть здесь со всеми вами и в этот раз я могу видеть чат, где вы все пишите. Привет всем вам, кого я знаю и с кем обнималась, и с кем ранее не обнималась, так чудесно видеть сообщество, которое собралось здесь виртуально. Я хочу сказать вам, где я нахожусь. Я сейчас в квартире своего друга, на юго-западе Берлина, здесь у меня открыта дверь, потому что здесь прекрасное послеобеденное летнее время, так что если залает собака или самолет пролетит над головой, знайте, что это соседские звуки, а я рада, что здесь есть соседи, и я хочу начать с того, что приглашаю всех людей со всего мира положить руки на свое тело, и присоединиться к нам в круге Рэйки. 

Давайте это сделаем. Я хочу просто признать, что мы все здесь, как результат духовного путешествия человека по имени Микао Усуи, которому недавно исполнилось бы 150 лет. Дар, который он получил, он способен был не только получить для себя, но и передавать его дальше, нам. 
Спасибо. Большое спасибо, это было чудесно.

Не знаю, как давно это было, но когда-то со мной связался молодой человек, я называю его молодым, потому что ему около 30, человек, которого зовут Джастин Стайн. Он – исследователь, исследует тему и пишет на эту тему диссертацию, это «История Рэйки», а особенно его интересует «Как практика Рэйки поменялась (насколько мы это можем определить) от времени Микао Усуи до нынешних дней, и каковы были некоторые изменения, которые произошли, и почему они произошли?». Он действительно рассматривает то время, когда Рэйки пришло из Японии на Гавайские острова, а затем и в остальной мир, потому что это важная часть в истории Рэйки.

Я вовлеклась в это, потому что он попросил провести интервью со мной, и я действительно связалась с ним, с его искренностью в желании не только найти научную истину, но и почитать и уважать людей, посвятивших свою жизнь Рэйки. Это были действительно замечательные отношения, но иногда они и вызов бросали, потому что иногда он достигал какие-то вещи, о которых я, на самом деле, не очень хотела слышать. И где-то год назад он рассказал мне о презентации, которую он собирался сделать в Эффорте, Германия, это где-то в середине Германии, на конференции Международной ассоциации по истории религий. В ту минуту, когда я услышала об этом, я захотела поехать туда. Я была удивлена, потому что вещи такого рода никогда не привлекали меня. И когда уже скоро должно было подойти это время, я решила, что поеду, несмотря на то, что мне нужно было уезжать в первую годовщину моей свадьбы. Я очень признательна Джойс, благодаря которой я заметила, насколько я сентиментальной была, и которая позволила мне делать то, что мне необходимо было делать, потому что она тоже почувствовала, что для меня было очень важно поехать на эту конференцию.

И я здесь уже неделю, и конференция закончилась в субботу, я посетила очень много бросающих вызов, стимулирующих, роскошных встреч, где были очень различные точки зрения, особенно на тему религии в Японии, маленькие кусочки истории буддизма, синтоизма и т.д. Я не могу даже начать вам рассказывать обо всем этом, но эти разговоры поместили Рэйки в гораздо больший контекст, и иногда люди говорили какую-то фразу, которая как будто звучала для меня, и я думала: «О, я могу соотнести это с Рэйки!» И это было как облегчение, потому что я понимала, что не зря приехала, что есть какая-то связь. А что забавно было, это то, что люди спрашивали: «А вы от какого университета приехали? Что вы изучаете?». И мне приходилось отвечать: «Я не изучаю ничего научно, я здесь, потому что я здесь в качестве мирянина (я так решила себя назвать)».

Я чудесно побеседовала с людьми, и еще я хочу поблагодарить тех многих людей, которые делали презентации, а их были сотни, а особенно тех, с кем я могла поговорить, и всех, кто, как я полагаю, знал их, кроме меня. У них было много терпения во время наших разговоров. Я просто хочу сказать вам, что по моему  «эскизному» исследованию, по определению, как схоластическому определению, Рэйки не является религией, а является духовным движением. Я подумала для себя, поскольку слышала это снова и снова: «Почему же тогда я в некотором замешательстве?» И я поняла, что это, наверное, не замешательство, а то, что в моей личной жизни религиозность и духовность запутаны, а мне и не нужно понимать их четко и ясно, и, может быть, это замешательство было донесено и другим людям. Я подумала для себя, что мне точно нужно было слушать мою бабушку, Хавайо Таката, которая, конечно, также была и моим мастером Рэйки, когда она говорила: «Рэйки это не религия». Это был первый урок, который я взяла с собой, когда уезжала. Однако я хочу немного это расширить, увеличить, прямо сейчас, а затем хочу перейти прямо к вопросам, потому что было прислано так много замечательных вопросов, и я надеюсь, что на большую часть их я смогу ответить на этом вебинаре.

Определение религии в Википедии, а я часто смотрю в словарях нынче, такое: «Религия – это организованный набор убеждений и культурных систем, и представлений о мире, который соотносит человечество с порядком существования. У многих религий есть повествования, символы и священные истории, нацеленные на то, чтобы объяснить значение жизни и происхождение жизни или Вселенной. Из этих убеждений о космосе и человеческой природе люди получают моральные и этические принципы, религиозные законы или стиль жизни».

Затем я вернулась к тому, что: «Теперь я знаю, что я запуталась», потому что у нас есть повествование, у нас есть символы, есть священная история, и они чувствуются так, что они ведут нас к пониманию смысла жизни. И уже на этом шаге я оказалась опять в замешательстве. Это шаг № 3. И то, что я обрела из разговоров со многими профессорами, бывшими там, это то, что они также сказали, что религия также включает способность идентифицировать членов религиозного сообщества, что интересно для меня, и что у них есть общие убеждения на тему жизни, они живут с одними и теми же приоритетами, и что был организованный набор доктрин, доступных тем, кто вовлечен в эту религию. И тогда я подумала, что мы не можем по-настоящему идентифицировать членов сообщества, и я не думаю, что у нас одни и те же приоритеты, что, в каком-то смысле, даже хорошо, в том смысле, что есть преданные практики Рэйки, у которых один набор приоритетов, и есть другие практики с другим набором приоритетов, например, и тем не менее, и те, и другие могут быть искренними преданными практиками и студентами Рэйки. И это само по себе может запутывать. Я тут просто определила те места, где я запутываюсь и прихожу в замешательство.

А затем я посмотрела в Википедии, что такое духовность. Там сказано: «Духовность может относиться почти ко всем любым видам значимой активности, личному росту или переживанию полного блаженства». Я подумала: «Что ж, все это у меня было в Рэйки». И затем там сказано, что духовность относится к процессу реформации личности, чтобы жить жизнь в соответствии с божественной волей», и в этом случае «божественное» - это будет Рэйки. Я почувствовала, что это было понятнее, и не было таким запутывающим, и что мне не нужно было брать часть определения, но и не все определение, поэтому я поняла, что эти профессора действительно рассматривают Рэйки как духовное движение.

Что интересно, так это то, что перед Второй Мировой Войной духовность и религия были очень связаны. И как раз за время войны и в послевоенный период, когда эти две концепции стали разъединенными – религия и духовность. Духовность оказалась реально базирующейся на субъективных переживаниях, а где-то через 10 или 15 лет после войны, когда гуманистическая и трансперсональная психология стали уже хорошо известными в научных кругах, это скомбинировалось с мистическими и эзотерическими традициями, и восточная религиозная философия стала практиковаться и смешалась в нечто единое, и это было попыткой достичь настоящего себя через обнаружение себя и свободное выражение себя, и через медитацию. Я думала об этом, и думала, что Рэйки само по себе, из-за его истории о том, что оно пришло из Японии, позволило себе или ему было позволено попасть в это пространство духовности, а не религии. 

Для меня это нормально, и делает более понятным. Я надеюсь, что это не запутывает вас, а я просто хотела указать, откуда, возможно, исходит наша запутанность, и, скорее всего, она исходит изнутри, а не откуда-то снаружи. 

Одна из вещей, произошедшая во время этой конференции, это то, что мне пришлось задать некоторые из моих самых основных вопросов, например, я спросила одного из японских профессоров: «Я всегда думала, что буддизм – это не религия, потому что в нем нет божества, нет Бога, что это способ жизни или философия жизни», и он сказал: «Знаете, мы стараемся вырасти из этого, и быть религией». И, конечно, все рассматривают буддизм так, будто это религия, но там совсем другая основа, и у меня все еще очень много вопросов об этом. Еще один интересный кусочек, чтобы поразмышлять о нем.

И иногда я думаю, что когда мы используем слово «духовный» вместо слова «религиозный» в своей собственной жизни, ну, например, если вы практикующий религиозный человек, иудей, католик, мусульманин, христианин или буддист – иногда религиозный практик использует слово «духовный» вместо слова «религиозный», и это тенденция, о которой говорили на этой конференции, и говорили так, что вот было сказано так: что люди стараются отделить от религии или делать обычным их религиозные переживания, и большинство людей там чувствуют, что это опасно в том смысле, что это смешивает две разные концепции. 

Так что я чувствую, что в Рэйки наша работа, как Сообщества Рэйки, состоит в том, чтобы почаще вести такие разговоры, и обретать все больше ясности на тему собственной идентичности, т.е. кто мы такие, и когда нам станет более ясно, то некоторые вопросы, которые, как я убеждена, приходят к нам, как к студентам и практикам Рэйки, уже не будут появляться, потому что мы сами станем яснее, и уже не будет больше вопросов о смешении этих двух вещей – духовности и религии, их будут видеть как различное, похожее, но не одно и то же. Это было мое заключение от этой недели, а также это помогло мне и разложило по полочкам то, откуда приходят некоторые из моих ответов на ваши вопросы. Многие вопросы в основе своей содержат вопрос: что такое религия и что такое духовность?

Это конец моего небольшого обращения к вам, и я собираюсь теперь перейти к вопросам. Некоторые вопросы я сложила в определенные группы, потому что выглядит так, что они как-то соединены. (Маленькая пауза, чтобы попить воды.)

Рэйчел: Да. Просто, чтобы все, кто присутствует лично, и кто прослушивает, знали, что Филлис получила порядка 30 вопросов, присланных заранее теми, кто регистрировался на вебинар. Так что если вы смотрите это на ютюбе, и вы хотите задать вопрос, то следите на ФБ странице, или найдите друга, который сможет поделиться с вами, и получите ссылку от него. В конце этого вебинара я дам еще немного информации о том, как быть на связи с нами, и соединиться с будущими мероприятиями. А сейчас Филлис отвечает на эти вопросы.

Филлис:: Спасибо, Рэйчел. Просто заметка, и я хочу спросить тебя, Рэйчел, страница ФБ привязана к вебинарам, или мы только делаем это? Или это будет сделано в будущем?

Рэйчел: Я бы хотела сказать, что это еще не сделано, но думаю, что сделаю это сегодня позже, после обеда. На ФБ есть группа, которая называется «Мировые Рэйки Вебинары», или может быть это «Мировые Рэйки Вебинары с Филлис Фурумото», это детали, и я еще не уверена, но если вы зайдете на ФБ, и поищите «Филлис Фурумото», то найдете ее, а также можете проследить на странице «Мировые Рэйки Вебинары», или какие-то варианты этого названия, то вы найдете. Когда я рассылаю имэйл с записью этого семинара, я включаю туда ссылку, чтобы вы могли прослушать. И если вы смотрите онлайн или через ютюб, я постараюсь, чтобы в описании была ссылка на этот вебинар. 

Филлис: Спасибо. Потому что если я не отвечу на все вопросы, то я собираюсь поместить и вопросы, и ответы не на своей странице в ФБ, а на странице Вебинаров в ФБ. Это чтобы вы знали. 

Прежде всего, там было довольно много вопросов о связи Рэйки и буддизма. Так что я зачитаю эти вопросы, они передо мной, и их не 30, но некоторые из вас задали вопросы как раз перед тем, как мы начали трансляцию, и я не видела их.

Один вопрос вот такой: «Есть ли какая-то связь между Рэйки практикой и даосизмом, буддизмом, синтоизмом или сюгэндо?» (а я не знаю, что это такое, сожалею). Кто бы ни задал вопрос, я имя вижу написанным так AUR.

Есть другой вопрос от Лус: «Какова связь между Рэйки и буддизмом, поскольку Рэйки происходит из буддизма и, возможно, из традиции синтоизма? Она встроена в пять принципов и нашу практику?»

И еще один вопрос, он очень похож, и он от Кэролин: «Согласна ли ты, что Рэйки сродни буддизму, как философии жизни, и это инструмент, чтобы связать напрямую жизнь и Вселенскую жизненную энергию, чтобы получить прямое интуитивное руководство, а не слушать проповедников, гуру, инструкции, религии, которые они предлагают и которым обучают?»

Хорошо. Что ж, я хочу начать с того, что скажу, что Микао Усуи 100 лет назад, когда он только формулировал практику Рэйки, был человек, выросший в стране, где вся культура была сформирована синто, архаичными, нет, не архаичными, а исконным ритуалами и практикой в аграрном сообществе. Некоторые люди не считают синтоизм религией, но теперь его классифицируют как религию.

И затем, в 600-х, даже в 640 годах нашего столетия, такую дату установили, буддизм появился в Японии, и буддизм затем пересекся и скомбинировался с синтоизмом, чтобы сформировать очень уникальную практику, и эта практика, насколько я знаю, и культура, стала основой для культуры Японии. Там есть жизненные приоритеты, там есть понимание того, как устроена Вселенная, и так далее. Все это напрямую пришло из понимания принципов этих двух религиозных практик.

И как на японца, на Микао Усуи очень повлияли такие мысли, а также он очень интересовался Иисусом, насколько мы знаем, и я хочу подчеркнуть это, и это не по поводу вопроса был ли он сам христианином или нет, я знаю, что он очень интересовался Иисусом, как исторической фигурой, как кем-то, кто пришел и жил на Земле, и у которого было уникальное сообщение, чтобы передать его людям в то время, и его вклад был настолько глубинным, что, на самом деле, ну, вы знаете, что есть религии, основанные на его учении, а есть и другие, и это захватывающий процесс – попробовать убрать мои христианские истоки и мое понимание того, что Иисус был в моих христианских истоках, и видеть его, как человека, который был очень влиятельным в мире, и очень повлиял на некоторых ранних философов из Греции или времен Римской империи, и так далее.

Так что очень интересный процесс для нас в том, чтобы разделить наши собственные предположения на тему того, что это означает – истоки культуры, в которой жил Микао Усуи.

И в то же время я убеждена по сути, что каждая религия обладает определенной философией или убеждениями о природе и о человечестве, которая позднее отражается в том, что приходит из этой культуры, в качестве духовной практики. И я убеждена, что из этой японской культуры пришла практика, где во всем есть Ками, все является божественным, все люди божественны, нет человека, который был бы лучше, чем другие, где ко всему должно проявляться почтение и уважение, потому что в нем есть жизнь. И это сущностные убеждения и практики из японской культуры идут вместе с тем, что я называю «естественным порядком вещей», вроде того, что происходит в природе. И из-за этого Рэйки, как кажется, отражает многое из практики буддизма, даосизма и синтоизма, потому что у нас очень похожие приоритеты. 

И вот, после этой последней недели, я должна сказать, что в собственной своей осознанности я не могу сказать, что это было основано на буддистской практике, но они схожи, потому что схожи их приоритеты. Так что это очень тонкая разница, но для меня она очень важна. 

Вот эта часть о «непосредственном интуитивном руководстве, а не гуру и проповедниках, и инструкциях, которых предлагает религия», знаете, когда я росла, я ходила в христианскую церковь, и я всегда думала, что мне там священник мой говорил, что делать, или более взрослые прихожане в этой церкви. Но это что-то похожее на то, что нам даны 5 принципов. Это, если можно так сказать, правила жизни, и знание того, что я могу воплощать эти принципы, и позволить своей жизни быть ведомой этим, и каждая религия и каждое духовное движение, как кажется, имеет набор принципов для руководства, и все они возвращаются к тому, чтобы доверять себе, как человеческому существу, доверять своей способности делать то, что правильно, и знать, что все что вы делаете в любой момент жизни – это лучшее, что вы можете сделать в этот момент. И затем, если что-то происходит после решения, которое вы приняли, а вам не нравится то, что происходит, то тогда вы, может быть, скажете: «Ага, я больше этого делать не буду». И вы измените свой процесс принятия решений. 

Это что-то такое, на тему чего у меня есть предвзятое понятие, например, по поводу гуру, к которым вы идете, и они указывают вам, что делать, и так далее, но каждая лекция гуру, которую я слышала, и каждый, с кем я разговаривала, кто является приверженцем гуру, в основном, они были из Индии, сообщение гуру состояло вот в чем: «Используйте меня, как пример того, кем вы можете быть». 

И вам решать, использовать ли дисциплину и желание, чтобы сделать такого рода стиль жизни приоритетом, чтобы вы принимали решения в пользу своей собственной «гуровости». Это был интересный процесс для меня, который нужно было изменить, потому что когда впервые я была признана, как носитель Духовной линии, я не хотела становиться «гуру», а все мои друзья и студенты, которые слышали, как я это говорила, все те, кто были приверженцами Ананда или Ошо, или Саи Бабы, они все бежали ко мне, и говорили: «Ты все неправильно поняла. Их сообщение было не об этом». А я говорила: «Да? Ну ладно».

И мне пришлось учиться понимать, что это не то, что они хотели, а это то, что я слышала. И это означало, что мне нужно поменять тот способ, которым я слышала, и тот способ, с которым я соотносилась с тем, что надвигалось на меня, и относиться к этому как к партнеру, а не к преследователю. И эта позиция, эта поза была совсем другой. Так что когда мои студенты приходили ко мне и говорили: «Рэйки сказало мне, чтобы я что-то там делал, а я на самом деле не хочу этого делать», я говорила: «Принимай собственное решение», потому что для меня, как студенты Рэйки, мы устанавливаем партнерские отношения с Рэйки, мы не придавлены большим пальцем Рэйки, как энергии, или Рэйки, как очень мудрого и глубокого голоса в нашей голове, этот голос – это наш голос, я в этом убеждена, и мы можем выбрать стать партнером в этим голосом, или мы можем выбрать быть последователем этого голоса, и две позиции – на языке тела и в своих ответах – они действительно разные. 

Я бы хотела оставить сейчас этот вопрос, и, возможно, мы к нему еще вернемся.

И есть еще один вопрос, его задал Борис, и он спрашивает: «Должен ли Рэйки мастер становиться духовным мастером для своих студентов?»

Отличный вопрос в свете того, что я только что сказала. Потому что вопрос, который должен быть перед этим вопросом, такой: «Что такое Рэйки мастер?», ну правда. Я имею в виду, что когда я вроде приняла эту роль, я так это сейчас назову – роль, я просто подумала сама себе: «Это похоже на то, чтобы надеть одежду, которая на самом деле не твоя, и вроде как притворяться, что она твоя, и ты выглядишь в ней хорошо, хотя смотришься в зеркало, и думаешь: Фиолетовый – точно не мой цвет».

Быть Рэйки мастером - это действительно мой цвет? Действительно ли это то, кто я есть? И этот вопрос сам по себе мотивирует нас, как людей, на то, чтобы исследовать те места в жизни, где я не являюсь мастером Рэйки, а где те места, где являюсь? И что такое Рэйки мастер? Где в своей жизни я пытаюсь стать лидером, или стать более духовным, чем я был? Не пытаюсь ли я казаться больше, чем я есть?

И в этом определении духовности, в том, что она признана тем, что реформирует нашу личность, это похоже на то, что я вижу эту реформацию, если я так могу это назвать, я вижу это реформирование как у такого младенца, находящегося на стадии новичка, который очень эгоцентричен, потому что если бы мы такими не были, мы бы не выжили, не дожили бы до того, чтобы прийти к нашей зрелости и прийти к тому, чтобы быть в этом мире очень сбалансированным, мы заботимся о себе, о том, чтобы мы поели и получили подпитку на всех разных уровнях, и в то же время наши семьи, группы наших студентов, и наша Земля, наш мир чтобы тоже были бы подпитаны на всех разных уровнях.

И для меня это одно из определений того, что такое быть мастером: быть способным принять такое решение, которое, вы точно знаете, будет полезным на всех этих уровнях вашего существования. Звучит-то это легко, но сделать это очень трудно, потому что иногда это означает, что то, что ты хочешь сделать, это не то, что будет полезным. Это такой трюк. В то время, когда вы являетесь примером для своих студентов, одна из вещей, которую я всегда делала, и некоторые люди восхищаются этим, а некоторым это не нравится, некоторых это в замешательство приводит, но для себя самой я была настолько открытой, насколько только могла, со своим собственным процессом, потому что я чувствую так, что это то, кто я есть, и если я не могу быть человеком с вами, то с кем же я смогу вообще быть человеком? И как мои студенты узнают, что это совершенно нормально – быть человеком? Что мы можем делать ошибки, что можем принять решения, которое не окажется полезными, можем осознать это, и стать более хорошим человеком, потому что в следующий раз примем какое-то другое решение, которое будет более полезным для большего количества людей.

И в этом смысле мастер Рэйки является духовным мастером, является тем, кто реформирует самого себя, свою личность, реформирует того, кем он является. И этот процесс может вдохновить студента такого мастера. И теперь вот что: есть другая часть этого, и это по поводу признания. Если студенты признают вас, как своего мастера, то они могут использовать эти отношения для собственной пользы, что бы и как бы это ни происходило. Однако, мастер Рэйки не может решать: «Я твой мастер, поэтому ты должен быть со мной», по моему мнению, признание в духовной практике работает не так. Признание идет от ученика к мастеру, а не так, чтобы мастер «владел» студентом. Для меня в этом есть большая разница, и ее нужно осознать. Вы, как мастер, прежде всего ответственны перед собой в том, чтобы проживать свою жизнь в полном соответствии со своими способностями к тому, чтобы мастером. И нужно дойти до этого, и быть способным и ментором, также, как и учителем, для своих студентов. Спасибо.
Сейчас разложу здесь все. 

Рэйчел: Филлис, а ты видишь в чате, что у Гэрри есть очень похожий вопрос, он пишет: «Одна вещь – это быть настроенным (инициированным) в Рэйки мастерство, и совсем другая вещь – это быть настоящим мастером Рэйки и быть лидером для студентов. Какой будет твой совет, и что делать после мастерской настройки?» У тебя есть время ответить на это?

Филлис: Да. Гэрри, это выглядит так, будто это зеркальное отражение, но это не так. И мой совет будет таким: жить свою жизнь настолько наилучшим образом, насколько только ты можешь, как студент Рэйки и как мастер. И мастерство будет расти в тебе. Знаешь, быть инициированным на мастера Рэйки или быть настроенным, это что-то вроде признания, но нужно еще дорасти до этого признания, прорасти внутрь, и единственный способ сделать это, это ежедневно работать над этим. 

У меня и другая серия вопросов, имеющая отношение к христианству. Это большой вопрос для многих из вас, я знаю, и я хотела бы ответить на это.

Пэтти пишет: «Я не уверена, что этот вопрос правильный для этой темы, и если нет, я бы хотела в другое время поговорить об этом. Я живу в местности, где большинство людей являются фундаментальными христианами, я знаю, что Рэйки – это не религия, но во многом оно может быть духовным и природным. Я нахожу, что мне трудно объяснять им, что такое Рэйки. Мой вопрос: Можешь ли ты помочь мне найти какой-то простой способ, как можно объяснить Рэйки для других людей и рассказать им об этом?»

Другой вопрос в этом же русле, где Эрика пишет: «А что ты говоришь религиозным узколобым людям, когда они думают, что Рэйки – это не Бог?»

И еще один, очень похожий: «Как мне объяснить ортодоксальным христианам, которые очень недалекие?» 

Я бы хотела взять это, и вроде бы как перевернуть. Я не могу навесить на этих людей ярлык «узколобые» или «недалекие». Я могу сказать, что если вы практикуете религию, и я имею в виду любую религию, любой вид религии, то эта религия проводит вас через трудности, через празднования, она является вашим гидом по всей вашей жизни. И очень трудно, а иногда и просто невозможно, отбросить это руководство по жизни.

И иногда люди думают, что если они пойдут в Рэйки, то им придется отбросить что-то, что является их глубинным переживанием и убеждением об их религиозной практики. Я не считаю это узколобостью, я считаю, что это честный вопрос. Хавайо Таката говорила, что Рэйки может принять каждого, что каждый может получить Рэйки, нет каких-то предварительных условий для Рэйки, но Рэйки не для каждого. Это интересный парадокс, он в том, что Рэйки не является каким-то руководством, или что Рэйки только для христиан, или только для тех, кто не верит в Бога, это может быть только для этих или только для тех, для мужчин или для женщин, Рэйки – для любого человека, неважно, сколько ему лет, неважно, какой они веры, неважно, на каком языке они говорят, и при этом Рэйки не для каждого.

И вот что важно. Первое: почему у вас заходит такой разговор с этими людьми, я имею в виду, быть кем-то вроде Рэйки-миссионера не является частью нашего процесса того, чтобы быть Рэйки-практиком, Рэйки-студентом, и я знаю, что это настолько волнующе, когда вы так взволнованы Рэйки, что хочется пойти и поделиться со всеми людьми, и это всегда неожиданно, когда кто-нибудь вам говорит: «Не хочу я слышать об этом, потому что мне это неинтересно». И для вас важно уметь слышать «нет» и уметь принимать такой ответ, и жить с этим так, чтобы позволять оставлять пространство для людей, чтобы они могли оставаться самими собой. Неизменяемо то, что я думаю, что если вы дадите людям пространство – они придут к вам, если они действительно будут заинтересованы в том, чтобы узнать о Рэйки, и тогда у вас будет общая почва, и вы сможете поговорить. 

И это что-то, что я наблюдала. Много, много католиков получили Рэйки, были и священники, которые получили Рэйки, и не только. Некоторые из них стали мастерами Рэйки. Есть католические монахини, принявшие Рэйки, и некоторые из них стали Рэйки мастерами. И некоторые из вот этих монахинь хотели бы обучать в церкви. Но это было запрещено. И на каком-то уровне я совершенно понимаю это решение католической церкви, потому что я чувствую, что Рэйки представляет другой приоритет, нежели тот, что у католической церкви.

И вот что происходит в некоторых людях – они начинают сомневаться в своей религии, а этого религия не хочет в том смысле, что у них есть собственное понимание того, как устроена Вселенная, и для них, когда люди сомневаются в этом, это похоже на убирание их из их практики религии.

Были некоторые из таких католиков, кто получил Рэйки, и были ли они священниками, монахинями или прихожанами, они чувствовали, что Рэйки расширило их понимание католицизма, углубило их понимание религии, позволило им стать более глубоко затронутыми церковью, и они стали гораздо более вовлеченными в церковь.

И были другие, которые ушли из церкви, потому что они видят, что их практика не соответствует им, как людям. И то, и другое правда, и когда вы представляете Рэйки тем, кто практикует религию, это может быть вызвать вопросы об их собственной религиозной практике. И сам человек должен решить, пришло ли его время, хочет ли он такой вклад в собственную жизнь. Рэйки полезно, когда применяется таким способом, когда студент приветствует его.

И я думаю, что для нас, для тех, кто практикует Рэйки, и не является религиозным, очень трудно понять, почему для других людей Рэйки чувствуется как возможная угроза для религии и для практики религии, но я видела такое, и я видела также и боль, не боль студентов Рэйки, но боль прихожан, находящихся вокруг, их коллег и боль самих религиозных учреждений. 

Если мы верим, что Рэйки глубоко влияет на нашу жизнь, а я чувствую, что так оно и есть, то оно может глубоко повлиять и на их жизнь, а мы не можем контролировать, какой будет эффект этого.

И если ко мне кто-то приходит, кому любопытно узнать, что такое Рэйки, я бы сказала так им: «Рэйки – это вселенская жизненная энергия, и мой мастер говорила, что это как сила Бога, не Бог, но сила Бога. Она говорила, что жизнь есть во всем, и мы используем эту жизнь, чтобы быть способным подпитывать жизнь как таковую.

И когда я делаю сеанс себе, я подпитываю жизнь в себе.  Когда делаю сеанс вам, я подпитываю жизнь внутри вас. Когда я делаю сеанс растению, я подпитываю жизнь в растении.

Однако, я не знаю, что произойдет, растение вырастет, оно может стать выше, оно может стать шире у корней, может пустить больше листьев. Когда я делаю сеанс себе, когда я подпитываю себя, как человека, я ведь не знаю, что будет на моем жизненном пути, я не знаю, что будет дальше. Я могу переехать куда-то, я могу начать новую жизнь, могу делать все эти различные вещи, пройти сквозь все эти важнейшие жизненные изменения, а изменения в жизни могут происходить с каждым из нас.  И иногда они приходят к нам, потому что Рэйки показывает нам нашу истинную природу».

И затем люди могут сами решать, пришло ли подходящее для них время.

Так что я всем вам рекомендую быть осторожными в ваших мотивациях, создавать нейтральное место для религиозных людей, где они могли бы услышать о Рэйки, чтобы быть уверенными, что они открыты для разговора, что им действительно интересно узнать об этом, что у вас нет привязанности к тому, что произойдет после разговора. Спасибо.

О, это также отвечает еще на другой вопрос от Тене, где сказано: «Привет, я живу в Польше уже пять лет, и я мастер Рэйки. И когда я разговариваю с людьми о том, чтобы они обучились Рэйки или получали сеансы, я много слышу, что польская католическая церковь запрещает людям практиковать Рэйки. Я не католичка, я не христианка, я не вижу противоречий между Рэйки и религиями, но я так и не преуспела в том, чтобы заинтересовать этих людей. Что ты думаешь об этом?». 

Что ж, я могу применить все то, что только что сказала, и к твоему вопросу также. Именно такие вещи вели меня к тому, что я сказала в последнем ответе. Спасибо, Тене. 

Кэйт задала интересный вопрос: «В настоящее время люди из многих разных религий встречаются с практикой Рэйки. Если Рэйки будет определяться, как религия, сделает ли это ее менее принимающей все другое?». 

Я бы сказала нет, я имею в виду, что если бы Рэйки определили, как религию, то природа этого не изменится (я надеюсь). Это часть страха многих людей, которые в своем развитии за последние, скажем, сотню или две лет, страх, что Рэйки стала религией, и соответствует всем определениям религии, и если это так, то я надеюсь, что включение всего останется частью этого, потому что это, по моему мнению, и есть основа Рэйки, это как Рэйки является Вселенской жизненной энергией, и это означает, что во всем есть Рэйки, и поэтому все должно восприниматься с уважением и почтением. Я чувствую, что это наша основная ценность, и если это изменится, то это уже не будет Рэйки для меня.

Я не знаю, Ален, ответила ли я на твой вопрос, а он был таким: «Если Рэйки является индивидуальной практикой, то как это отличается от того, что кто-то может быть очень глубоко верующим, христианином или буддистом и т.д, но просто не ходит в церковь или в храм, а практикуют свою религию только в повседневном пути по жизни?»

Что ж, в соответствии с определением, на каком-то уровне разницы вообще нет, а на другом уровне это означает, что для религии они зависят не только от своего субъективного переживания, но зависят от принципов своей религии в том, что эти принципы ведут их, а может оказаться так, что это не будет их собственным переживанием. Может быть, у них самих не было такого переживания, а они верят, то есть у них вера в переживания и опыт других.
Это для меня и есть разница, разница в духовной практике и религиозной практике. И я надеюсь, что это ясно. Ален, если тебе это не ясно, то напиши мне в чате. Хорошо?

Между прочим, это замечательные вопросы, мне нравится то, как они пришли. 

Патрисия, твой вопрос: «У меня много людей христиан в моей жизни, я всегда использовала коллег по вере, чтобы они поддерживали меня, когда у меня были трудности или испытания. Однако, с тех пор, как я практикую Рэйки, я теперь столкнулась с дилеммой: не знаю, когда мне использовать мою веру, а когда использовать Рэйки. Это распространенная дилемма? Можешь ли ты немного пролить свет на то, как мне использовать и то, и другое в моем сознании?»

Это меня ведет к интересному вопросу, Патрисия, и он вот о чем. Я иногда хотела, чтобы был какой-нибудь форум на тему «Что такое молитва? И является ли молитвой практика Рэйки?» У меня было несколько разговоров на эту тему, но не было долгих, таких, как на все выходные, чего я очень бы хотела. И, будучи на конференции, я подумала о том, чтобы сделать Рэйки-конференцию, как та, на которой я была. Чтобы были все эти сессии, где могли бы выступить все люди, высказать свои идеи, и так дальше. Чтобы у нас мог быть долгий разговор на эту тему, потому что нет правильного ответа на этот вопрос, но есть много очень глубокого понимания, которое мы можем получить благодаря тому, что побудем вместе, от того, что «потремся» друг о друга, и поделимся разными точками зрения. 

Для меня активная молитва, а она очень специфичная во многих религиях, активная молитва – это мое собственное определение – это становление единым, становление открытым для того, чтобы стать единым с Богом. Чтобы вы слышали и воспринимали эту энергетическую соединенность, позволяющую вам доверять следующему набору обстоятельств, двигающихся к вам.

Я молюсь, я хочу сказать, что я поехала в форт, где есть очень красивый собор, он немецкий и называется «dom» - кафедральный собор, он так зарегистрирован, и собой красивый, и я вошла, он, конечно, католический, и там нужно зажигать свечи, чтобы помолиться о своей семье, и т.д., или о ком-то другом. И я зажгла по одной свече – за мою свекровь и за собственную мать, и я помолилась. И у меня было очень глубокое переживание. Потому что я почувствовала, что, находясь в церкви, я наполнилась энергией всех тех миллионов (на сейчас уже, наверное, их десятки миллионов) тех людей, которые причащались к Богу как-то по-своему. И это позволило мне открыться этому более легко, позволило мне действительно прикоснуться к тому месту внутри меня, где я могла получить духовное переживание. Не религиозное, а духовное переживание. И помолиться, и попросить Марию, а это было ее изображение, как архетипа, попросить Марию благословить мою мать, которой сейчас уже нет, а это было в годовщину ее смерти, а также благословить мою свекровь, которая в то время была в процессе очень болезненного перехода в ее жизни, перехода от полной независимости к тому, чтобы быть уже не полностью независимой. И это было очень больно для нее, а также для всех вокруг.

Это красиво, чувствовать, как эта энергия движется вниз, а вот чувствовала ли я, что это тоже часть Рэйки? Нет, честно - я не чувствовала. Но я чувствовала, что Рэйки позволяет этой части меня быть более достижимой, и быть способной, быть более искренней в том смысле, что, как человеческое существо, которому требуется просто сдаться потоку жизни, что это такое, что требуется от меня каждый раз, когда я молюсь. И я чувствую, что это также требуется от меня каждый раз, чтобы я обращалась к Рэйки в виде сеанса, или сеанса на расстоянии кому-то, кому больно, а я хочу быть способной поучаствовать в процессе исцеления, и я чувствую, что для тебя важно делать то, что естественным путем приходит к тебе в данный момент.

Я была в церкви, я нарочно пошла, чтобы купить свечи, зажечь их, и опуститься на колени в молитве. Это был выбор для меня. И я в то же время, этим же вечером позже я послала сеанс на расстоянии своей свекрови, так что знаете, я верю в общее определение молитвы, что и то, и другое – это молитва, просто формы разные, и одна из вещей, которая была очень классной для меня, это то, что я разговаривала с группой людей, которые практикуют суфизм, и они посмотрели на меня и рассмеялись, и сказали: «Вся наша жизнь – это молитва». Они были дервишами, и они сказали: «Когда мы танцуем – мы молимся, и когда мы предлагаем кофе соседу – мы молимся, и когда целуем ребенка – мы молимся».

Так что есть это очень красивое переживание молитвы, которое я чувствую, что если ты сделаешь пару шагов назад и сможешь принять это определение молитвы, что молитва может стать твоей жизнью, то что бы ты ни делала в этот момент, Патрисия, оно станет молитвой, и это будет правильной вещью для тебя в этот момент. Я надеюсь, это отвечает на твой вопрос. И что у тебя нет больше дилемм сознания, потому что Рэйки не инструктирует тебя, чтобы ты была права, Рэйки инструктирует тебя быть собой. Спасибо.

Рэйчел: Спасибо. Я думаю, у нас осталось примерно пять минут в нашем расписании вопросов и ответов. 

(Филлис делает вид, что кричит от того, что не хватает времени. Потом смеется вместе с Рэйчел)

Филлис: Ну что ж, ок.

Рэйчел: Мы можем продлить немного.

Филлис: Нет, все нормально. Я получила один вопрос, который, вроде бы, отличается от других. И я хотела бы на него ответить.

Он от Рэйвена: «Я практикую шаманизм около 35 лет, и также провожу исцеление для других людей. Шаманизм был моей главной целительской практикой. Совсем недавно я познакомился с Рэйки и стал практиковать. Для меня они выглядят очень похожими, и я бы хотел, чтобы ты немного сказала об отношениях Рэйки и шаманизма». 

Что ж, я не чувствую, что очень хорошо разбираюсь в шаманизме, но должна сказать, что я отклоняю ответ свой, потому что, может быть, есть кто-то другой, кто является и шаманом, и мастером Рэйки, сможет ответить на это по-другому. Однако в свете того, что я только что говорила на тему «Является ли Рэйки религией?», это вопрос. И если ответить на вопрос «нет», сказать, что Рэйки – это духовная практика, то я бы хотела сделать то же самое и для шаманизма. И может, ты, Рэйвен, сможешь на самом деле ответить на вопрос сам для себя, чувствуешь ли ты, что шаманизм – это духовная практика, или это определяется как-то по-другому?

Я бы сказала «да», потому что шаманизм позволяет своим практикам получать субъективные переживания, и таким образом реформировать себя, реформировать свою личность, и открыть себя больше для Вселенной, и я чувствую, что в Рэйки это также. Есть много мастеров Рэйки, которые в то же время и шаманы, и не выглядит так, что у них есть трудность в том, чтобы «перетекать» из одного в другое, в том смысле, что иногда в религиозной практике кажется, что есть конфликт или возникает парадоксальность относительно практики Рэйки, а в шаманизме я не вижу, чтобы это проявлялось. По крайней мере, этого не было в моем собственном опыте.

Одна из вещей, которую я бы сказала тебе, это то, что для тебя важно не соединять эти две вещи, эти две практики. Это очень легко сделать, потому что на каком-то уровне они очень похоже, но на другом нужно почитать и Рэйки практику, и практику шаманизма. Если ты только начинаешь в Рэйки, то начинай очень консервативно, начинай практиковать на себе, или как тебя научили, практикуй на других, и будь очень ясным, когда ты практикуешь Рэйки, и будь очень ясным, когда ты практикуешь шаманизм.

И тогда что бы там ни произошло между двумя практиками, это произойдет естественным путем для тебя, но просто осознавай, что сила шаманизма лежит в интеграции твоей практики, твоего шаманизма, а сила Рэйки лежит в интеграции практики Рэйки. Это не означает, что тебе нужно как бы разделять себя, но это означает, что нужно осознавать границы. И я думаю, что это является правдой и для других религий, и для других духовных практик, которые будут у людей.

И иногда может быть придется выбирать: делать ли шаманский ритуал или сделать сеанс Рэйки. И нужно будет погрузиться внутрь, чтобы увидеть, что из этого будет более полезным для этого человека в этот раз? Или: что будет более полезным для меня в этот раз? Тебе нужно доверять своему ответу. Не используй свой ум, используй себя-интуитивного. Потому что ты-интуитивный отпускает все привязки к результату, по крайней мере, в теории. В любом случае, у меня такой опыт. 

Так что спасибо большое, и я думаю, что это конец работы с вопросами. Осталась лишь парочка вопросов, и я отвечу на них на странице ФБ, и я очень рада, что Рэйчел пришла идея создать такую страницу в ФБ, я прямо жду, что смогу увидеть обсуждение на ФБ странице, например, вот у вас у всех будет обсуждение после этого вебинара, и это будет очень волнующе, и будет очень интересно для меня. Спасибо большое за сегодняшнюю встречу. 

Рэйчел: Спасибо тебе, Филлис. Я продолжу, чтобы закончить. Но сначала несколько объявлений.
Те из вас, кто были активны сегодня в чате, и те, кто активен в других окнах ФБ, у нас уже порядка 40 человек, как минимум, на странице «Мировые Рэйки Вебинары» на ФБ, это будет продолжающийся общественный сайт, где мы помещаем страницы для регистрации на будущие вебинары, а также ссылки на пересмотр, и конечно, мы также увлекаемся разговорами, такими, как сегодня. И если вы смотрите сегодня нас на ютюбе, то я позабочусь, чтобы ссылка была внизу. Страница называется «Мировые Рэйки Вебинары», а те из вас, кто сегодня снами «вживую», подождите минуту, я собираюсь поместить в чате ссылку на страницу для пожертвований. Мы это специально сделали для наших вебинаров, и некоторые из вас выразили желание сделать некоторую компенсацию, и мы с Филлис вкладываем в это достаточно времени, чтобы вы могли получить такой опыт. И я могу видеть, и это очень волнующе, этот проект будет продолжать расти, потому что вы остаетесь вовлеченными в него, чтобы поддержать вас, и ваши пожертвования или ваши монетарные подарки помогут нам получить поддержку, нужную нам, чтобы продолжать вести вебинары. Я буду передавать ваши вопросы Филлис. 

На ФБ странице вы можете также видеть пост Филлис, о том, что у нее есть Радио-шоу, и вы можете получить ответы на некоторых из этих шоу. 
Наша следующая трансляция будет 17 или 18-го октября, Филлис будет работать из Киото, и будет рассказывать о том, как Рэйки связано с Японией. 

Спасибо вам большое, для меня в этом проекте самое важное – это социальный аспект, факт того, что мы действительное мировое сообщество и способны соединиться, благодаря технологиям. Мне нравится, что Филлис упомянула семинары с личным присутствием, где мы вместе в пространстве и делимся нашей практикой, и делимся нашими вопросами, я очень взволнована этим нашим будущим. 

Спасибо, без вас не было бы весело. И давайте сделаем завершение также в Рэйки, поместите руки на себя, а я люблю посылать Рэйки нашей коллективной высшей цели. 
Давайте завершим несколькими минутами в Рэйки вместе. 

171 практиков Рэйки в одно и то же время, мы были вместе с тысячами других, которые будут нас смотреть позже.
Спасибо Филлис, и спасибо вам всем. 

Филлис: Спасибо вам, и мы сделаем так, что кнопка для пожертвований будет работать. Но уже многие люди хотели пожертвовать, так что спасибо вам за поддержку. Спасибо всем. 
 

Комментарии (0):
avatar