20.05.2018 / 302 / Вебинары Филлис / Гость
Принципы и Рэйки, как путь жизни

Перевод вебинара Принципы и Рэйки, как путь жизни

переводчик Нур Степанова 

Рэйчел: Мы начинаем наш Всемирный Рэйки вебинар. Меня зовут Рэйчел Голдберг. Рядом со мной фото Филлис Фурумото, которая является носителем Духовной линии Усуи Шики Риохо, сегодня она будет говорить с нами о принципах и о Рэйки, как о способе жить. Много вопросов было задано заранее, и я взволнована тем, что сейчас нам расскажет Филлис. И вижу в чате все в порядке, первый раз, когда я не вижу, что кто-то меня не слышит – просто фантастика. Говорю вам привет, рады, что вы здесь (перечисляет участников). 

Очень волнительно быть с вами, если это ваш первый раз, то рассказываю, что это наш с Филлис проект, который длится уже примерно 2,5 года, это возможность для всемирного сообщества слушать ее рассказы, и получать учение и прозрения, накопленные за десятилетия путешествий и служения нашему сообществу. Когда я пришла в Рэйки, принципы не были чем-то таким, что было включено в обучение первой ступени, и думаю, что мой учитель теперь включил это в свою практику. Это то, с чем я встречалась в литературе, и в концепции, это похоже на идеи, с которыми я встречалась в других духовных традициях, которые были частью моей жизни, и я рада получить непосредственное учение от Филлис. 

Пара объявлений: 1. У нас группа в Фэйсбуке. 2. Мы принимаем денежные вспомоществления. Если вы останетесь с нами до конца вебинара, то мы расскажем о возможностях для вас, как участвовать больше в разных мероприятиях, которые мы устраиваем. 

Филлис: Всем привет. Хотела сказать «доброе утро», но у вас, возможно, и не утро. Я хочу пригласить вас сделать немного Рэйки, присоединившись к нам с Рэйчел. Положите на себя руки, или сделайте так, как вас учит ваша практика. Я люблю представлять, что я в горах Колорадо, на лугу под голубым небом, огромный круг людей из всех частей свет, мы все соединили руки, мы можем чувствовать тепло рук друга друга, и тепло Рэйки, которое течет друг к другу, по кругу, наполняя этот круг. Спасибо. Давайте вернемся сюда с луга, или с того места, где вы были. Было здорово чувствовать вас. 

Хочу рассказать небольшую историю. Когда мне исполнялось 30 лет, я праздновала это в горах на лугу, как я сейчас рассказывала, и мы поехали туда после обеда, взяли с собой пару пирогов и пива, как давно это было. Мы устроили костер, я его называла «костер белых людей», потому что мы собирали по краям этого луга сухие ветки, упавшие на землю, они вот такого размера были. Мы их притащили к костру, и положили все одно на другое, соединив в центре вместе. И там были и маленькие веточки, это была растопка. Потом, когда середина выгорала, мы ходили вокруг и подталкивали толстые ветви к центру, в костер. И потом, уже очень поздно ночью, я пошла на луг и стала смотреть на небо, и будто голос моего отца прозвучал у меня в ушах: «Что ты собираешься делать со своей жизнью?». Это был его любимый вопрос в те времена, мне было 30, и я поняла в тот момент, что я и не думала, что доживу до 30 лет. Все это было во времена Холодной войны, я росла, и в школе каждую неделю у нас были разговоры об атомной бомбе, и мы говорили о том, что будет ядерное нападение, и мы бегали в подвалы, думая, что нам это поможет, я понятия не имею до сих пор может это помочь или нет, и моя мама запасла очень много ящиков с консервированными грейпфрутами, на случай, если мы выживем в этом подвале, она не хотела, чтобы мы голодали. Это мои воспоминания из детства, и когда я стояла на лугу, я подумала: «Боже, если я дожила до 30, то, возможно, я доживу и до 60, а если я доживу до 60, то мне нужно делать что-то еще, а не только кататься на лыжах с горы, что тогда было тем, чем я занималась в жизни». Я подумала: Что я могу делать? Что поможет мне в жизни? Помогать другим людям?

Я ведь действительно хотела помогать людям, и я тогда очень хотела быть психотерапевтом. Я работала в местной больнице для ментально-нездоровых людей, им там ставили диагнозы, и это было на заре психотропных лекарств, и им давали эти лекарства, что тогда считалось более гуманным, чем лечить их электрошоком, но в некоторых случаях это не срабатывало. Было интересное время, и я не могла тогда подумать о хоть какой-то работе, которой я бы хотела заниматься в жизни. И я подумала: «Вот почему я катаюсь на лыжах!..» И я пошла к своим друзьям к костру, и как-то забыла об этом на некоторое время, а потом, через пару месяцев, мне позвонила мама, и сказала, что бабушка собирается в поездку летом: «Ты должна поехать с ней, потому что ей нужен кто-то, кто будет в этой поездке с ней», а я сказала: «Тебе хорошо говорить, но у меня есть работа» я почувствовала, что я прямо защищаю свою «маленькую работу», а мама сказала: «Ты должна поехать». И ушло где-то 4 месяца прежде, чем я поняла, что она была права, как всегда.

Закончилось тем, что мы поехали в Пуэрто Рико, и в 1979 году там было такое особое сообщество, и мы часто ждали человека, который должен был нас забрать от отеля и отвезти на семинар или встречу, и я обычно ходила взад-вперед перед отелем, и думала, что мне нужно самой водить машину, чтобы я могла приезжать вовремя, и чтобы мне не нужно было беспокоиться, ведь часть «моей работы» заключалась в том, чтобы быть с ней, и я думала, что мне необходимо позаботиться, чтобы она вовремя попала на встречу. И затем подъезжала машина, мы в нее садились, бабушка была очень милой, но пока я там ходила, она мне говорила: «Именно сегодня не беспокойся!» А я думала: «Легко тебе говорить». Или она говорила: «Именно сегодня не сердись», и я думала: «Конечно, тебе легко говорить. Я ответственная, а ты сидишь, ждешь, пока за тобой приедут». Вот так мне были впервые представлены принципы. И потом на своих лекциях она говорила о Рэйки, о принципах, о жизни, которую она вела в Рэйки, и мне трудно было поверить, я знала, что она не обманывает, и я знала, что если все эти истории были правдой, что они были частью ее жизни, но для меня они были невероятны, ну не было во мне места для этих историй. И потом, когда в декабре 1980 года она умерла, я обнаружила себя думающей: «Что же я буду делать?», я посвятила себя Рэйки, и ее голос прозвучал у меня в голове: «Именно сегодня не беспокойся». И я подумала: «Даже если ты не в своем теле, я все равно слышу твой голос», что и сегодня является правдой.

Эти принципы сопровождали меня уже больше 40 лет, и в 1990-х, как вы знаете, магниты для холодильников стали популярны, и конечно, мы прикрепили такими магнитами принципы к холодильнику, и они хорошо выглядели, и тогда я поняла, что если мы заучивали принципы, они становятся частью нашего привычного, автоматического поведения, и я сказала своим студентам: «Я не хочу, чтобы вы так делали. Я хочу, чтобы принципы находились бы где-то у вас дома так, чтобы вы могли читать их, и я не хочу, чтобы вы заучивали их, и потом думали, что они вошли в вашу жизнь». Я наполовину оказалась права.

Когда я была в Японии прошлые три месяца, я сказала Якутену-сан, Якутену Инамото, моему дорогому другу: «Если мы заучиваем принципы, и они откладываются где-то у нас в бессознательном, ты думаешь, они хоть как-то работают?», и он сказал: «Конечно». Я спросила: «Правда?», и он сказал: «Да, есть буддистские практики, в которых не заучиваются принципы, а они становятся частью практики, и может, то, что ты говоришь, это такая ментальная идея, но (то, что я поняла из разговоров с ним) есть такое место, где ты читаешь эти принципы нараспев, например, на японском, и ты не знаешь, что они означают, а все равно разница есть». И я хочу сказать, что если мы их читаем на английском, они не так великолепно звучат, как по-японски. И я спросила: «Ты все-таки думаешь, что они работают?» И он сказал: «Конечно».  

И для меня это было огромным уроком, понять, что эти принципы работают внутри нас на многих разных уровнях. Осознанно, вот у меня есть история о студентке первой ступени, она в то время училась на первую ступень, ее очень беспокоили ее дети, когда они как-то пришли из школы, она была художником, и в их доме было такое правило, что если дверь в ее студию была закрыта, то им нельзя было стучать в дверь, отвлекая ее, но они всегда именно так и делали, когда возвращались, потому что, конечно, они хотели увидеть маму, и вот однажды, когда она совсем расстроилась, она открыла дверь холодильника, чтобы дать им что-то поесть после школы, и на пол упал листочек с принципами, которые она записала. И ей бросился в глаза принцип «Именно сегодня не сердись», и она подумала: «Ладно, что-то с этим нужно сделать». Так что она с детьми села, и они договорились, как они будут приходить из школы, она объяснила, что она действительно занималась творчеством, и ей было нужно собственное пространство, она не пряталась от них, а именно так они и думали. И когда они пришли к такому соглашению, и это было изменением жизни всей семьи, можете себе представить.

Так что есть некоторые истории о принципах, которые я храню, и я вижу, что за более чем 40 лет, даже если в 1980-м году я думала, что это не создает никакой разницы в моей жизни, принципы создали огромную разницу. Я не могу сказать вам точно, когда был поворотный момент, который заставил меня повернуться, но жизнь с этими принципами позволила мне увидеть, что есть такие моменты, где очень маленькими шагами происходят изменения реакций, позволяя мне не торопиться и быть более сострадательной. И что вопросы, которые у меня были, например: «Как я могу не сердиться?», это замечательные вопросы для нашего роста. Это и есть цель принципов, и когда я впервые их услышала, я восприняла их, из-за своего христианского воспитания, как 10 заповедей. А теперь у меня есть еще 5 заповедей, которые я должна исполнять, и тогда мне это не нравилось, я сопротивлялась им. Но когда я начала обучать Рэйки и рассказывать о принципах, что вначале было очень трудно для меня, я поняла, что они были не заповедями, и через несколько лет я поняла, что они являются напоминанием о моменте, вот если у меня есть вопрос в жизни о чем-то, то есть принцип, который применим к этому вопросу, и это стало интересной практикой – использовать момент, когда я была запутавшаяся, огорченная, когда хотела найти правильный ответ, и подобрать правильный принцип к ним, и спросить: «Какой подходит»? Это было очень хорошо. 
Так что это один из способов как я использую принципы в своей жизни в Рэйки. Они позволили мне не только перестать быть неосознанной относительно этих изменений, а начать по-настоящему выбирать изменения, а это очень важно – выбирать.

Я бы хотела перейти к вопросам, мне нравятся вопросы, которые у вас есть, они замечательные.

Рэйчел: А ты не хотела бы назвать принципы, чтобы люди «увидели» их язык?

Филлис: Не сейчас. 

Рэйчел: Я собираюсь прочесть первый вопрос. Выглядит так, что появились вопросы в чате, и позднее мы тоже сможем посмотреть их. Но первый вопрос из тех, что были заданы заранее, пришел от Кэйт или Кэт?

Филлис: Я думаю, что это от Кати.

Рэйчел: Катя, спасибо, что задала вопрос, а вопрос такой: «Веришь ли ты, что множественные переводы принципов влияют на намерение использования? Думаешь ли ты, что принципы нужно использовать во время сеансов, и если да, то как?»

Филлис: Хороший вопрос, Катя. Ага, теперь появился свет. Я просто хотела видеть тебя, когда ты читала этот вопрос. 
Хорошо, Катя, это хороший вопрос. Вот теперь вы видите мой экран. 

Слева (от вас слева, надеюсь, что у вас то же лево, что и у меня) вы увидите: Только сегодня
1)    Нет гнева
2)    Нет беспокойства
3)    С благодарностью
4)    Усердная работа
5)    Будь добр к другим

Это принципы, переведенные с японского, написанные каллиграфией, как я убеждена, самим Микао Усуи, и Хавайо Таката, в своей, я бы сказала, передаче практики с японского языка на английский, а также с японской культуры на английскую, дала нам эти принципы:

Справа:
Именно сегодня не беспокойся.
Именно сегодня не сердись.
Чти своих родителей, учителей и старших.
Зарабатывай себе на жизнь честно. 
Выражай благодарность всему живому.

Когда она говорила о принципах, она также говорила: «Будь добр к другим», «Считай многие свои благословения». И эти пять были теми, которые я и группа мастеров, инициированных ею, признали, как принципы.

Вы видите, что «Чти своих родителей, учителей и старших» на самом деле не появляются в японском варианте, однако эта фраза - «С благодарностью» - очень близка к этому, если вы можете представить, что вас, как японского ребенка, учат чтить ваших родителей, учителей и старших, особенно ваших родителей, с самого начала. И быть им благодарным за то, что они дали вам жизнь – это так важно в японской культуре. Я чувствую, что здесь существует сильная связь между ними двумя. Кроме того, конечно, когда мы в Японии говорим об этом принципе, японцы смотрят так, будто: «Почему, зачем этот принцип включен сюда?», потому что они воспитаны в этом, они родились с этим. 

Вот тут у нас первый перевод. И что интересно, что я «привезла» с собой из некоторых своих разговоров в Японии, что существует процесс для воплощения практики. Это фраза, которую я люблю в Рэйки, она означает гораздо больше, нежели то, что мы переживаем в своем теле то, чем является Рэйки, испытываем в теле изменения энергии и т.д., воплощение означает стать этим, на всех многих уровнях стать этой практикой, не только практиковать, а стать практикой. Сейчас я кое-что достану… 
И в этой практике есть способ обучения, который был воспринят в японской культуре, который называется Shu Ha Ri – Су Ха Ри – и это три стадии ученичества. Я думаю, что многие из вас смотрели фильм Karate Kid (Дитя Каратэ), там мальчик пошел изучать каратэ, а учитель заставил его полировать, мыть машину, помните: воском натереть, а потом стереть, и опять, и снова. Это стадия Су. Вы живете с мастером, вы делаете все, что он просит, обычные вещи повседневные, домашние, и, постепенно усваивая их, вы начинаете принимать практику, постигая ее в своем теле, в своем уме и сердце. И затем, когда, после многих лет, вы перейдете к стадии «ха», и вы будете практиковать практику, не задавая никаких вопросов. Именно так было со студентами Хавайо Такаты, она была всегда недовольна, когда ей задавали вопросы. Она говорила: «Дай Рэйки тебя научить! Обращай внимание на мои руки, на то, что я говорю». И опять на многие годы вы находились на стадии, где вы практикуете, и это становится частью вас, как пальто, которое вы надеваете вначале, а потом, очень медленно, вы становитесь тем, кто вы есть. Стадия «Ри» - это когда вы становитесь практикой. В этом процессе воплощения практики и того, чему учит мастер, вы становитесь способными задавать вопросы, исходя из сути практики, а не от головы. Это совершенно разных места. И из этого «Ри» мастер может представить новое выражение через слова, или иногда есть другие способы выразить практику, которые исходят из сути практики, суть же не меняется. И я убеждена, что Хавайо Таката, когда она захотела передать суть на английские язык и в другую культуру, она находилась в этом месте «Ри». Она это перевела, и мы получили энергетическое выражение того, что также есть и в японских принципах.

Это один из моих процессов, в которых я нахожусь здесь, в Аризоне, в моей жизни, и это причина, по которой я не была на предыдущем вебинаре – я спала, интегрируя все произошедшее.  Я чувствую большую благодарность, что сегодня мы заняты именно этой темой. 

А теперь: вот то, что написано справа, на бирюзовом фоне, - это было переведено на многие, многие языки, а также на другой английский. Синтаксис, или то, как переводят японцы, делая предложение незавершенным, это очень похоже на синтаксис «Именно сегодня не беспокойся». Там не говорится: Я не буду беспокоиться, Меня не заставят беспокоиться или Я не буду вызывать беспокойство, там говорится: Именно сегодня не беспокойся. Что это значит? Это наш первый хороший вопрос. Рэйчел, можно слайд убрать.

У меня есть одна (еще одна!) маленькая история о переводе. Молодой человек, ну, он был молодым человеком, когда это происходило несколько лет назад, он был первым, кто перевел эти принципы на русский, и несколько лет спустя я приехала в Россию, там была встреча. И он взглянул на перевод, и сказал: «Мне нужно еще раз перевести их, потому что это не совсем точно». И потом снова, поскольку это было так неточно, и потом снова. И что было замечательно для меня, что я увидела, что в то время, как он рос в своем понимании практики, в воплощении практики, он понял, как он может донести его понимание принципов из энергии «Ри», растущей энергии «Ри», и стать способным перевести эти принципы на родной язык. Я убеждена, что этот процесс продолжается.

И в то же время в Германии был спор на тему: У кого же правильный перевод?  И я продолжаю говорить людям: «Это зависит от того, на каком уровне вы находитесь в данный момент своей практики, как вы их восприняли, как вы их используете, и как сильно они повлияли на вашу жизнь». Я чувствую, что так оно и есть для всех нас. 
Какой был второй вопрос, Рэйчел? Я подзабыла.

Рэйчел: Второй вопрос был таким: Чувствуешь ли ты, что принципы нужно применять во время сеансов, и если да, то как?

Филлис: Что ж, у меня чувство, что ты не имеешь в виду: Нужно ли мне помнить о них, на случай если что-то случится во время сеанса, о чем я беспокоюсь? Или что что-то заставит меня сердиться. Может, ты имеешь в виду вот что: «Используешь ли ты их в качестве аффирмаций?», или что-то вроде этого? Тогда я скажу, что: «Нет, я не делаю этого». И иногда, когда я делаю сеанс кому-то, у меня возникает прямо потребность рассказать о принципах, особенно если этот человек еще не в Рэйки. Я бы не сказала, что это часть сеанса, но, сказать по правде, я никогда не думала об этом, и мне тоже немного нужно об этом подумать. Есть что-то, что я применяю для себя, когда делаю сеанс, есть что-то, что я применяю в разговоре с человеком уже после сеанса, но ничего не могу сказать по поводу применения принципов во время сеанса. Спасибо. Следующий вопрос?

Рэйчел: Я выключила звук, а теперь включила. Следующий вопрос от Софи. Она пишет: «Я постоянно практикую Рэйки, но наиболее трудная часть для меня – чувствовать, и применять первые два принципа, не беспокоиться и не сердиться». 

Филлис: Что ж, это прекрасный способ пригласить принципы войти в твою жизнь. Знаете, это все не о том, чтобы принципы… Цель принципов не в том, чтобы сделать нас совершенными людьми. Беспокойство не означает, что вы не совершенны. Возможно, это как раз самая подходящая вещь, чтобы сделать именно в этот момент. И вы думаете: «Боже, как же мне сделать это?» Замечательный вопрос! Потому что он приглашает творчество включиться!

Когда вы сердитесь, возможно, что есть часть вас, которая была обижена, или вы чувствовали себя беспомощным. Ну, мы же действительно люди, и это человеческие эмоции, и такие чувства, как беспомощность и обида часто превращаются в гнев. И когда мы это чувствуем, то у нас есть возможность погрузиться внутрь. Именно сегодня не сердись, и я думаю: «Что? Ну, ладно». Это как по-другому, другими словами сказать: «Хорошо, единственное место, на тему которого у тебя есть выбор, единственное место, которое может измениться, - оно внутри тебя». Как же сделать так, чтобы не сердиться?

Я должна сказать, что иногда мне нравится хороший, праведный гнев, когда я бываю так сердита, вот, например, вчера. У нас нет кабельного телевидения, и я не могу просто по телевидению смотреть Олимпийские игры, а я хотела посмотреть церемонию Открытия. Но почему-то не происходило подключение к сети, и я ничего не могла сделать, мое состояние не подходило. И вот, наконец, когда мое состояние уже стало хорошим, я была такая взволнованная, я подумала: «Ладно, ты не посмотришь Открытие. Что же делать? Так и будет». Т.е. я перешагнула это, и не потому, что я топталась, бродя вокруг дома, а потому что я подумала, что в это время я могу сделать что-то еще, я могу использовать это время для других вещей. И я стала подключать принтер и распечатывать то, что мне было нужно, и работала до 9 вечера вчера, и это было замечательное время.

Т.е. это все по поводу того, чтобы осознавать свое беспокойство, осознавать свой гнев. И конечно, я чувствовала себя плохо, потому что я немного не в форме была, когда по телефону говорила с моим партнером, и у нее испортилось настроение. И мне пришлось еще раз звонить и извиняться, и если бы я назвала принципы заповедями, я бы сказала, что я нарушила заповедь «Именно сегодня не сердись», я ведь создала гнев в себе, создала беспокойство в своем партнере, и «запустила» плохие вибрации во Вселенную. Все это правда. 
Но я и 10 минут не носила это все в себе, я выяснила, что делать, и отпустила все это. Часть практики в Рэйки – отпускать. Потому что в тот момент, когда вы видите, что все происходит так, как происходит, и вы ничего не можете сделать, ну вот прямо сейчас в мире все именно так, тогда – паф!!! – вы можете отпустить это все, вернуться к себе, и буквально заняться чем-то другим.  Спасибо. Спасибо, Рэйчел.

БЫЛ ЗАДАН КАКОЙ-ТО ВОПРОС, ЗВУК КОТОРОГО НЕ БЫЛ СЛЫШЕН.

Филлис: Нет. Я понимаю, но я не знаю, правда ли это. Есть видео на ютюб, и я собиралась посмотреть еще до начала нашей трансляции, но я забыла. 

Да, это здорово. 

Нет. …..   Да (ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ СЛЫШНО, ЧТО ГОВОРИТ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК). 

Рэйчел, ты вообще там? Аллё! Что ж, Рэйчел возвращается, Есть несколько вопросов, откуда взялись принципы. И по правде сказать – я не знаю. Есть много людей, которые занимались исследованием того, откуда пришли к нам принципы, и я говорила с ними. Есть замечательная история, которая мне нравится, она про императора Мэйцзи. Вы знаете, император – это божество, рожденное от богов, от духов Природы. Т.е. он на самом деле даже не человеческое существо. В былые дни простым людям даже нельзя было его видеть, и император Мэйцзи действительно очень хотел быть в контакте с народом Японии, и он писал стихи, очень особенные стихи, не хайку, другие, не помню, как они называются. И я так поняла, что это пришло из умирающего запрета на это, в такой форме, которая предназначалась, чтобы сказать людям Японии, что «я умираю, но до конца своей жизни помните об этом, это создаст счастье и удачу в вашей жизни». Вроде бы отсюда пришли пять принципов, и это замечательная история.

И я поняла, что это было неправильное понимание, были и другие исследования, и пришло понимание в Японии, что на Микао Усуи очень повлияло движение, пришедшее еще до того, как он, сидя на горе, обрел дар энергии. 

Я не знаю, откуда пришли принципы, я знаю, что они применяются в нашей практике, и они очень усилили качество нашей практики. И когда люди говорят, что это всего лишь экспериментальная практика, моему уму там нечего делать, я тогда понимаю, что они не погрузились глубоко в наши принципы. Потому что это именно принципы меняют ваше мышление, меняют вашу систему убеждений о том, что возможно.  
Ну вот, Рэйчел вернулась. Что у нас дальше?

Рэйчел: Да я и не уходила, слушать это было так увлекательно. И Кэйт поделилась ссылкой на ютюб с сэнсеем Якутен, чтобы он сказал принципы по-японски. Вы получите эту ссылку. Наслаждайтесь этим после окончания вебинара.
Прочла ли ты вопрос от Трэйси?

Филлис: Нет. Я отвечала на вопрос, откуда пришли принципы, вопрос был из чата.

Рэйчел: Трэйси: Проговариваешь ли ты принципы Рэйки каждый день, как форму благодарности?

Филлис: Нет. Лично я – нет. Я знаю, что многие делали это, иногда потому что они слышали, что в Японии так практикуют в некоторых «додзё», если можно так сказать, но это не было моим опытом. Для себя я этого не делала.

Лет 20 или 25 назад, кто-то из Нидерландов во время конференции положил принципы на музыку, и мы пели их, это было красиво. И всегда у меня возникало такое чувство, что вот Хавайо Таката, мой мастер, одобрила ли бы она это? Я не знаю, одобрила ли бы, но это было чудесно, позволить принципам вступить в пространство Рэйки в группе и оказаться способными быть произнесенными без того, чтобы возникло чувство «судо-буддизма» или «судо-чтением нараспев», вот таких вещей. Это было наше собственное выражение, и это было моим собственным процессом того, чтобы стать открытой для них, потому что я думала, что «вот так меня обучали, вот так нужно это делать, и никак по-другому».

Вот почему этот разговор в такси с Якутеном-сан действительно позволил мне думать, что если я читаю их на английском, то это создаст разницу, потому что я не считаю английский язык мелодичным, так сказать, духовным языком. И я поняла, что если я позволю себе вложить свою духовную энергию в произнесение их по-английски, то это позволяет английскому языку стать частью моей духовной практики. Я не перехожу к чтению их на японском, поскольку это делает их звучание более подлинным или более клевым, и это действительно важно для меня.

Не то, чтобы это было плохо выучить их на японском и читать их по-японски, я никогда этого не делала, не было у меня такого опыта. Но я хочу напомнить всем нам, что то, что было нам дано, не стоит менять, а стоит развивать, чтобы мы могли прийти к Ри (Су Ха Ри), чтобы мы могли использовать Ха, являющееся нашей практикой, то, где большинство из нас находится сейчас, и позволить быть тому, что есть сейчас.

Т.е. если вы говорите на английском, это на английском. Если на голландском, это голландский, если на русском, то это русский. И есть нечто особенное в том, чтобы быть способным сказать это на родном языке. И когда у нас собирается международный круг, то так красиво слышать принципы на всех разных языках, ведь каждый язык обладает своими вибрациями. И я сейчас в том, чтобы трансформировать свою систему убеждений на тему английского языка. И я приглашаю вас присоединиться ко мне в этом. 

Рэйчел: Следующий вопрос от Джесс: «Какие инструменты ты используешь или рекомендуешь для напоминания себе, чтобы жить по принципам?»

Филлис: Думаю, что наиболее подходящий «инструмент», если его можно так называть, это сеанс себе, потому что мы же делаем сеанс себе каждый день, помня, что у нас в жизни есть Рэйки. Это напоминает мне, что если у меня есть Рэйки в жизни, то есть и принципы у меня тоже есть. Цель принципов – позволить мне самой быть счастливой, позволить мне самой жить спокойную жизнь, позволить себе самой быть естественной, быть естественным человеком, а это очень красивая вещь. 

Я тут узнала кое-что, хочу этим с вами поделиться, это о разнице между инструментом и приспособлением. Я всегда называла, например, принципы «Священным инструментом». И в каком-то смысле это так, если говорить об инструменте, как о долоте. Большей частью это используется на физической поверхности, используется – это совершенно «вообще», чтобы исправлять вещи, соединять что-то, есть механические предметы, чтобы применять к ним приспособление. А вот инструмент сделан, чтобы трансформировать вещи, а когда вы применяете деревянное долото к куску дерева, это священный инструмент, позволяющий скульптору создать что-то, у чего будет другая жизнь, если хотите. И это то, для чего существуют инструменты. Вот почему мне теперь нравятся инструменты, это такая пометка сбоку. Спасибо.

Рэйчел: Следующий вопрос от Лорри: «У меня вопрос о гневе. Кажется, что раньше он был гораздо более распространен и больше выражался раньше. Когда я сам обнаруживаю, что я в гневе, я пытаюсь осознать это и отпустить напряжение в теле, и дать состраданию убрать напряжение из моего ума. Но принцип же гласит: «Не сердись». Это отличается от того, чтобы справляться с гневом. Как человек может стать нереагирующим на гнев до того, как он появляется? Или гнев означает здесь выражение гнева»?

Филлис: За свои лет 45 жизни с этой фразой, я рассматриваю это как обозначение всего что угодно, связанного с гневом. Для меня иногда «Именно сегодня не сердись» означает «Веди машину вежливо». Вести машину так, будто мы все – одно целое, не подрезать, не создавать «гневный» ответ от человека. Иногда это означает для меня…

Иногда легче всего перейти к гневу. Ну вот я читаю что-то о стене, которую наш дорогой президент Трамп желает построить между Мексикой и Соединенными штатами, и я нахожу, что это просто смешно на каком-то уровне. И легко начать гневаться, потому что я живу со стеной, которая находится где-то в 40 милях от моего дома, и это стена между Соединенными Штатами и Мексикой. Эта стена уже здесь находится лет 40. А остановила ли она поток иммигрантов? Нет! Потому что эти люди приезжают не из-за того, что хотят принять участие в богатстве Штатов, а из-за того, что они в отчаянии, таком отчаянии, что они готовы перелезть через стену, на которую ни один человек не должен был бы залезать. И мне больно от этого…

Больно думать, что кто-то, кто является представителем для меня, говорит: «Ты плохой человек. Ты не можешь приезжать в Соединенные Штаты, ты создаешь слишком много проблем». Гнев - это хорошее покрывало. Настолько легче начать гневаться, и в гневе не нужно быть соединенным с мистером Трампом, вы можете сердиться на него, и не задавать вопросы типа: «Откуда это все берется? Чего он так сильно боится? Что он обретает из-за того, что боится? Могу ли я сделать что-то с этим страхом?» Потому это идет прямиком с уровня выживания, я этого не понимаю. И возможно… единственное, что я могу сделать, это перевести свой разговор с уровня «я не собираюсь идти голосовать за Трампа в следующий раз, потому что он такой идиот и т.д.»… Возможно, я и пойду, я иногда хожу на выборы. Но, знаете, я действительно хочу понять, кого он представляет во мне? Что такое во мне, что так четко реагирует на это прямо сейчас? Могу ли я привнести в это понимание, сочувствие, честь, доброту, благодарность?

Есть старая поговорка: «Превратности судьбы – наилучший союзник для практики духовности». И я могу сказать, что-то типа того, что Соединенные Штаты скоро станут очень духовной страной. Но, знаете, также было и для другой половины людей, которые чувствовали то же самое относительно Обамы, когда он был президентом. И теперь нам приходится то же самое чувствовать. Это другое преимущество для нас, в понимании того, что – «да, наш парень американец». И в понимании, что это не только в Америке происходит, но и для всего человечества в мире. Так что гнев – это такая эмоция, провоцирующая мышление.

Есть много на что можно сердится, потому что существует беспомощность. Также. Типа: «Ну что я могу сделать? Что я могу сделать? Как человек, я могу просто постараться быть настолько мирной и спокойной, насколько это возможно». Не позволяйте этому быть в вашей жизни просто потому что это легче всего. Позволяйте этому быть в вашей жизни потому что это привлекает ваше внимание к чему-то, что вам нужно увидеть в вашей жизни, и если это общественная вещь какая-то, то это сообщество, на которое нужно взглянуть. Это касается нас. А гнев – это эмоция для выживания. Эта эмоция, позволяющая выживать физически, эмоционально и духовно.

И прямо сейчас для многих из нас гнев приходит в наше существование на всех уровнях. Нам нужно пойти то в место, где есть что-то еще, а не только заоблачные мечты, но посмотреть, что случится, если я что-то услышу в новостях, и неожиданно это спровоцирует меня и заставит задуматься? Огромная разница. Ведь вы будете учить детей и человека, сидящего рядом с вами и смотрящего те же новости, чему-то другому, реагировать по-другому. И мы, как человеческая раса, должны как-то по-другому реагировать на это. 

Рэйчел: Спасибо, я очень благодарна за твою уязвимость, и выглядит так, что и многие другие оценили это в чате. Следующий вопрос от Светланы: «Есть моменты, когда ты сердишься, и я хочу знать, как ты борешься с этим? И что ты делаешь, когда ты выходишь из себя?»

Филлис: Что ж, я должна кое-что открыть, рассказав о себе что-то очень личное. Когда я злюсь, я люблю хлопать дверьми, это удовлетворяет меня. У нас были большие двери в доме, они были деревянные, из твердых пород, и если ты хлопаешь дверьми, то, поскольку они тяжелые, тебе нужно реально вложить энергию в это, и звук – Бум! – расходился по всему дому. Все знали сразу, что ты в гневе. Прекрасный способ общения. К моему сожалению, двери в доме здесь в Грин Вэлли уже не делаются из сплошного дерева, они полые внутри, и не хлопают, т.е. нет удовлетворения стучать такими дверьми. А еще у нас есть раздвижные двери. И если бы я оказалась в Японии в момент, когда я злюсь и готова хлопнуть дверью, то у меня настали бы трудные времена в жизни, потому что почти все их двери раздвижные. Это то, что весело.

Может, у вас тоже есть реакция хлопнуть дверью, когда вы сердитесь. Но за многие годы, а должна сказать, что для меня это все по поводу Рэйки, я изменилась, уйдя от хлопания дверьми и кричания на людей без остановки, от отталкивания всех и вся, потому что мне было обидно, и я хотела остаться одна, чтобы никто больше не мог меня еще сильнее обидеть, такова была моя теория тогда… И что важно, когда вы сердитесь, это пойти внутрь, и посмотреть, что там действительно происходит, в чем действительно состоит ваше сообщение.

Кроме всего этого есть еще природный гнев. Что я имею в виду? Вот сегодня утром, например, я обнаружила, что два моих очень дорогих друга в больнице умирают, собираются совершить переход, как мы говорим, собираются уйти из этой реальности существования в другую, и мне очень грустно. И часть этого процесса горя – это гнев,  «Вот если бы я только сделала вот это» или «Вот если бы только они вот это бы сделали…», или «Почему вы покидаете меня?», «Почему я должна жить с такой потерей?» или «Что же мне теперь делать» - вот все эти вопросы… Гнев приносит нам все эти вопросы, на которые нужно отвечать. В этом-то и суть. Это то, что я называю естественным гневом, и он также позволяет нам выжить.

Меня сейчас для себя больше заботит эмоциональный и духовный уровни, а не физический. Я не помещаю в эти дни себя в такие ситуации, где я физически подвергаюсь угрозе, потому что езжу на машине более осторожно. Эти два человека, покидающие эту плоскость жизни – я буду скучать по ним. И для меня важнее оставаться подлинной, настоящей, оставаться в боли и печали, чем опять течь в ту часть праведного гнева и просто прятать свои чувства.

Важно знать, что принципы не говорят: «Будь совершенным», что-то вроде: «Никогда не сердись», это просто невозможно. «Никогда не беспокойся», - это невозможно. «Всегда чти родителей» - это невозможно, это неестественно. Но является ли это нашей мотивацией? Нашим намерением? Можем ли мы быть в благодарности к ним? Исходит ли наше чувство из благодарности?

Вот пару вечеров назад я с дорогим другом из Грин Вэлли пересмотрела фильм «Аватар», в 3-Д очках, это было потрясающе. Впервые я посмотрела «Аватар» в кинотеатре, а это мой второй раз. Я всегда была озадачена количеством насилия в этом фильме. И я поняла, что есть насилие, которое приходит из ненависти и разделенности, и обладает намерением разделять, разделять не только то единство, в которым мы все находимся, но и то единство, которое внутри нас самих. Люди, которые стреляют в других, например, есть часть, когда они становятся безумными, что бы это ни значило, потому что внутри них есть разделенность, обида, страх, они отделены от своей целостности так, что могут убить другого человека. И я бы могла это сделать, если бы подпитывала свою разделенность, но теперь моя жизнь больше о подпитывании соединенности, единения. Это были две вещи, которые были показаны в этом фильме – разделенность и соединенность. И насилие было с обеих сторон. Это действительно красивые места, куда мы двигаемся, и всегда это по поводу этой маленькой фразы «Именно сегодня не сердись». Спасибо.

Рэйчел: Смотрю на время, хочешь продолжать и задать следующий вопрос или два?

Филлис: Еще один

Рэйчел: Последний на сегодня вопрос от Марго: «Что помогает заземлить высшую энергию жизни, которая чувствуется иногда переполняющей, и приспособиться к новому мистическому миру, ведь нам все еще нужно функционировать в этом материальном мире?»

Филлис: Ух ты! Давайте посмотрим. Это вопрос с вызовом. Фраза о заземлении себя, или «Как я могу заземлиться?»… Люди часто задают этот вопрос. Я на самом деле не знаю, но могу предположить. Это означает: «Как я могу жить в своей повседневной жизни с этим вопросом?». Я не знаю, Рэйчел, как ты думаешь, что это значит?

Рэйчел: Хм… Давай я перечитаю вопрос. Мне приходит то, что есть идея, что Рэйки – это энергия, текущая вниз. Как мне заземлить это… Это напоминает мне, когда я только начала практиковать Рэйки, это было очень интенсивно, почти дискомфортно, и я поняла, что Рэйки существует, и я поняла, что это что-то внутри меня, с чем я установила договоренность строить отношения, это чувствовалось как внешнее, отъединяющее от обычной жизни, от той, которую я вела, это чувствовалось, как отделение от сознательности, к которой я пробуждалась. В моем опыте это разделение, это заземление вниз этого уровня сознания, чувствовалось более естественным, чем то, что я практиковала, давая себе Рэйки на постоянно основе, чтобы не чувствовать себя отделенной от того, что снаружи, от мистических вещей, даже если я не знала, что это.

Филлис: Спасибо, это помогло мне, потому что мой краткий ответ на это – Рэйки. Сеансы себе и другим, жить по принципам. Жить по принципам – это о том, чтобы обращать внимание на свои решения, на то, как вы реагируете. Вот как вы говорите: «У меня был плохой день из-за вот этого» или «У меня был хороший день из-за вот этого». Это и есть разъединение. А что если быть благодарным всему живому, всему, что произошло. У меня был замечательный день, и я благодарна за все. За все вещи, которые мне не понравились, и за все те вещи, которые мне понравились. Или: Вот эти вещи я нахожу трудными, а эти я нахожу подходящими для себя.

Важно начать видеть даже такие тонкости нашего языка, и я очень ценю это. Процесс перехода из того, что я называю относительным миром к абсолютному, где все так, как оно есть, мистическому, где все о единстве, где нет объяснений тому, что есть, и часто они выглядят магическими, как будто с неба свалились, все эти вещи – часть нашей жизни, так же, как и те вещи, которые нам не нравятся. И действительно важно быть способными жить с ними невозмутимо, спокойно. Я надеюсь, что дала вам некоторое домашнее задание на те несколько недель, пока мы опять встретимся. Смотрите также на странице фэйсбука, я действительно хочу ответить на вопросы, на которые мы еще не ответили. 

Хочу также – не знаю, видно ли вам наклейку на бампер у меня за спиной, у меня на машине нет наклейки, - но эта мне понравилась, и возможно, я ее использую для сегодняшнего показа: «Не верьте во все, что вы думаете!». Я не знала, видна ли была моя стена, но мне важно помнить, чтобы не верить во все, что я думаю, потому что иногда это под большим вопросом.
Это конец моего выступления, спасибо всем за все, что произошло, потому что это соединило нас по-другому.

Рэйчел: Объявления для вас, чтобы вы могли быть больше связаны с сообществом. Следите за вебинарами
В прошлый раз я говорила на вебинаре, можете послушать о том, что мы делаем вместе. Я точно не знаю, как нам достичь этого, но будет второе всемирное собрание вебинаров, скоро откроется регистрация, если будет желание приехать лично и побыть с сообществом, в Мичигане, США. 

17 февраля в субботу в полдень по Чикагскому времени, там есть ссылка для регистрации, это бесплатно, но будет другая платформа, Зум, чтобы мы все могли там встретиться. Мы представимся и будем рассказывать свои Рэйки истории. Количество мест там будет ограничено, это для тех, кто сегодня с нами «вживую», возможность раньше зарегистрироваться.

Теперь сделаем себе Рэйки. Спасибо вам и до свидания!

Комментарии (0):
avatar