Перевод вебинара Когда стать студентом Рэйки, имеет ли возраст значение?
переводчик Нур Степанова
Рэйчел: Всем мир, любовь и Рэйки. Я, Рэйчел Голдберг, здесь с Филлис Лэй Фурумото, мы проводим еще один 90-минутный вебинар. Вы можете печатать в чате, если вы онлайн. Сегодня мы собираемся поговорить о возрасте, и, конкретно, имеет ли возраст значение для получения Рэйки? (обычные объявления и чат).
Филлис: Всем привет, рада быть здесь сегодня снова. Я хочу, чтобы вы знали, где я нахожусь. Я на острове Ванкувер, Британская Колумбия, и я в чате видела, что сегодня с нами пара людей из Канады, и я в Канаде, и последние год или два я хотела иногда переехать в Канаду, просто потому что было много разных возможностей, и теперь я здесь на целое лето. Я нахожусь здесь, потому что мой партнер, Джойс, и я собираемся совершить круиз между материком Британской Колумбии и островом Ванкувер, обойти на лодке все эти маленькие островки. Очень много моих старых добрых друзей живет на этих островках, и теперь я могу их навестить у них дома. Для меня это очень волнительно.
Здесь 60 градусов по Фаренгейту, это обычно самая высокая температура здесь в течение дня, а у меня дома, в Аризоне, 100 градусов. Или даже больше. Так что я завернулась в одеяло рядом с зажженным камином, и каждый думает, что я зануда по поводу температуры, так оно и есть. Вот так холодно бывает у нас зимой. Здесь было замечательное время, много зелени и много воды. Очень красивое место. Что ж, я хочу пригласить всех нас соединиться в Рэйки, вы можете положить руки себе на тело, если хотите, или как вас учил ваш учитель делать себе Рэйки. Давайте соединимся и закроем глаза, чтобы внутренним взором найти себя в одном и том же месте, например, где-то на нашей красивой планете мы сидим вместе, в круге.
Спасибо. Замечательно быть с вами. Я так довольна. Я также хочу сказать, что мы с Рэйчел приняли некоторые предложения от участников и от слушателей Всемирных Рэйки Вебинаров и использовали их как темы для вебинаров в этом году. И также для этого вебинара: Имеет ли возраст значение для получения Рэйки. Этот вопрос пришел из Австралии, из той части мира, и я не знаю, почему, но кажется, что это было действительно хорошей темой, и мы много об этом не говорили. И что было здорово, это то, что люди из другой части мира могут быть с нами «вживую», т.е. онлайн. Так что я очень рада видеть всех людей из Австралии.
В начале я иногда запутывалась, когда наблюдала за Хавайо Таката, как она решала, принять ли кого-то на свои занятия. Выглядело так, что возраст не имел значения. Критерий был больше по поводу того, практиковали ли Рэйки родители ребенка или по поводу того, мог ли ребенок оплатить свои занятия? Было много разных разговоров, и я не могла выработать какой-то образец, что является моей обычной стратегией. Стратегия позволяла мне определить, какова была ее настоящая философия или какова была ее настоящая практика. Так что несколько лет спустя, накопив свой собственный опыт и собственное понимание определения практики Рэйки, я пришла к большему пониманию ее процесса. Мое мнение, я убеждена, что она оценивала человека, желающего получить Рэйки, и затем чувствовала, будут ли они «хорошими» студентами. «Хорошими» - имеется в виду то, что человек знает, что для него будет означать быть Рэйки студентом, и что они будут готовы преданно практиковать Рэйки ежедневно, и что у них будет поддержка в их практике. Для взрослых она всегда назначала еще одну группу после того, как уезжала, и люди собирались вместе и практиковали на себе и на друг друге, но для детей она хотела, чтобы родители могли поддерживать своих детей в практике Рэйки.
Когда я начала обучать, то тоже приходили люди, которые были заинтересованы и спрашивали, принесет ли им практика пользу, поскольку «им осталось жить немного», и я говорила им всегда: «Это на самом деле неважно». Хавайо Таката, а это было интересно, потому что было две группы людей, которых она инициировала как Мастеров Рэйки, первая – это пенсионеры, и у которых были взрослые дети, и которые искали что-то вроде того, что сейчас мы бы назвали «второй карьерой». И была еще другая группа, это мы, довольно молодые люди, возрастом около 30, у которых еще не было детей обычно, и мы также были частью ее круга Мастеров Рэйки. И это было интересно для меня, и я взяла это и подумала об этом немного. И когда люди спрашивали «Не слишком ли я стар?», я через некоторое время поняла, что мы не знаем, долго ли мы будем жить. Никто из нас не знает. 12-летний может прожить еще 20 лет или 50 лет, или 70 лет.
И со мной произошло нечто, что принесло мне очень ясное сообщение, по поводу возраста, это то, что была молодая женщина, у которой было несколько детей уже в молодом возрасте, и она была беременна, и она попала в больницу, потому что предполагалось, что у нее будут очень трудные роды. Мать умерла в больнице через несколько дней после родов, она получала много Рэйки, она была очень благодарна за Рэйки, у нее самой Рэйки было всего лишь пару лет, но для нее, она говорила, что было некое качество по поводу того времени, когда были роды, и знание того, что она не сможет быть со своими детьми, когда они будут расти, что Рэйки дало ей качество отношений, к которым она относилась, как к сокровищу, и из этого разговора я поняла, что мы никогда не знаем, сколько времени нам осталось, да и не в этом дело. Дело в том, что когда мы практикуем, что же это такое, что мы получаем от практики, и что мы на самом деле делаем? Это основополагающий вопрос, о котором мы, может быть, поговорим позже.
Еще другая часть вопроса о возрасте, когда я думаю о возрасте, это мои собственные социальные фильтры по поводу возраста, такие как вот, как люди говорят: «Я не буду инициировать человека меньше 16-ти лет на Вторую Ступень, потому что у них нет ответственности на эту тему». И что я из этого поняла, что они используют социальное ожидание правительства, которое говорит, что в 16 лет вы можете водить машину, и тогда вы вроде должны быть достаточно взрослым, чтобы получать Вторую Ступень Рэйки. И для меня соединять эти две вещи – как-то не получается.
И затем, кто-то сказал: «Нет, нет, должно исполниться 18 лет». Это возраст, когда в большинстве мест людям разрешается ходить в бар и пить алкоголь, и я подумала, что это тоже очень странная попытка соединить это с Рэйки, а потом кто-то сказал: «А что по поводу возраста зрелости?», ведь мы все думаем о возрасте 21 год, мы привыкли к этому возрасту, может быть, в старое время, еще когда я была молодой, мы привыкли думать, что 21 – это возраст перехода, когда вы переходите от подростка и молодого взрослого к настоящему взрослому возрасту. Вопрос для меня, который пришел ко мне в конце концов, это «Что же это за возраст у любого человека, который хочет получить духовную практику?» Я смотрела не только на Рэйки, но и за пределами Рэйки.
Была молодая женщина, ее дочь – мой хороший друг, ее родители не посещали церковь, но как-то так в школе, я даже не знаю, как это случилось, как-то через ее друзей, она решила, что она будет ходить в церковь, ей тогда было примерно 14. А когда ей было 16 она решила стать членом этой церкви, вступить в нее и получить крещение, и она попросила меня быть там. Я поговорила с ней о том, почему она решила вступить в эту церковь, и какой процесс проходил для нее. И она сказала: «Я просто хочу быть лучше, как человек». Я не могла спорить с этим, и подумала, что это очень трогательно. Она сказала: «Знаешь, когда я выросту, я хочу быть самым лучшим родителем, которым только могу быть. И для этого я должна быть способна понимать, что означает быть хорошим человеком». Это было очень трогательно и повлияло на меня, потому что я тогда поняла, что мое представление о 16-летней девушке, которая была вся такая «в розовом», слушала современную музыку и все такое, было другим, а у нее тоже были очень глубокие философские мысли.
Затем я подумала, «А что по поводу Рэйки?». Я просто помню пятилетнюю девочку, когда я обучала только второй или третий год, а ее родители практиковали Рэйки, особенно ее мать, она просто страстно практиковала, девочка подошла ко мне и сказала: «Знаешь, я практикую Рэйки уже два года, и теперь я хочу, чтобы меня проинициировали». Мы поговорили, она копила деньги, подаренные на Рождество, и другие денежные подарки, и те, что заработала, и она смогла заплатить сама. И не было никакой причины сказать ей «нет», и я сказала «Да». Я не знаю, где она теперь находится, не знаю, чем стало для нее Рэйки в жизни, но в тот момент я знала, что я чувствую, что разговариваю с человеком, который сделал осознанный выбор. И она сделала осознанный выбор, как сделала эта 16-тилетняя девушка. И эта пятилетняя девочка сказала мне: «Ты знаешь, моя мама все время дает мне Рэйки. И для меня важно, чтобы я была полностью инициирована, чтобы я могла давать Рэйки ей, когда она беспокоится, когда плачет, или когда она просто несчастлива». И опять, я не смогла сказать «Нет», и она пришла на занятия. Я не провожу отдельно занятия для детей, и она была потрясающей студенткой в те ранние годы, когда я была с ней. Я не стала бы этого делать для каждого пятилетнего ребенка, но я чувствую, что есть много фильтров, о которых Рэйки заставило меня задуматься, и если бы кто-то задал мне такой гипотетический вопрос: «Ты когда-нибудь проинициировала бы пятилетнего ребенка?», я бы, наверное, сказала «Нет, вы что, шутите?». Но в тот момент ей было не 5, это был человек, который попросил о том, что я могла дать. И я же чувствовала, что она просила, исходя из осознанности, и я сказала «Да», исходя из осознанности.
Это приводит меня к совершенно другому уровню размышлений о любом возрасте. Ко мне приходит вопрос: «Каково значение нашего существования здесь, на Земле?». Мы все люди, и я убеждена, что Рэйки дает нам понимание, и, может быть, даже опыт того, что когда мы умираем, наш Дух или наша суть не разрушается, а просто наше физическое тело уходит, а суть нас самих идет куда-то в какое-то место. И может быть, что мы никуда не уходим, т.е. нет путешествия куда-то, а, может быть, мы просто остаемся в этом пространстве. Но это уж совсем другой ряд вопросов ...
Что мне действительно понравилось, когда я заглянула в словарь, определение возраста: «Период человеческой жизни, измеряемый годами с рождения, обычно отмеченный определенной степенью или ступенью ментального и физического развития, часто включающий в себя ответственность перед законом и способности». Разве это не интересное дополнение? «Возрастом также может быть какой-то особый период жизни, в котором человек естественным образом или обусловлено становится квалифицируемым или дисквалифицируемым для чего-то».
И когда я прочла это определение, я подумала: «Как-то так мы структурировали наше существование здесь, на Земле, как расширение прав и возможностей сверху вниз. И это то, что мы получили социально, и я чувствую, что сегодня мы большей частью смотрим на возраст, как на что-то, что квалифицирует нас для чего-то, или, например, мы квалифицированы для того, что больше не можем водить машину из-за возраста. Вот недавно я заполняла ментальную форму для вождения, и там было написано: «Вы старше 70-ти лет?». А в августе мне исполнится 70, и это пугает меня, потому что я подумала, что возможно они не дадут мне арендовать машину, и это очень огорчит меня.
Так что это интересно, когда я думаю о том, как в племенах люди росли – и я точно не знаю, я там не была лет 300-400 назад, но таково мое понимание – но у аборигенов в их культуре вы рождаетесь, а потом вы двигаетесь естественным путем в разные стадии, когда ваше тело взрослеет и когда вы взрослеете. И выглядит так, что были определенные вещи, которых они искали в человеке, но если человек отличался или у него был другой ритм, отличавшийся от обычного, они также это очень чтили.
И было бы действительно очень интересно проходить через этот процесс, потому что я чувствую, что в Рэйки вот что происходит: люди приходят в Рэйки, как в практику, они не думают о ней, как о духовной практике, или как о практике, которая могла бы изменить их жизнь, они приходят в эту практику, потому что их ребенок болен, и они хотят давать ему Рэйки, или собака больна, или они ищут еще один вариант лечения рака или еще что-то. Есть какая-то повседневная причина, чтобы они получили Рэйки, но когда они практикуют и когда они развиваются, приходит более глубокое понимание, которое растет, и мы расширяем это до понимания: «Что это означает – быть человеком?».
Приключение ли это, в которое отправляется мой Дух, и мне нужно проходить через все эти стадии развития, отмеченные определенным «возрастом»? И поведет ли меня это в процесс получения опыта, и когда я умру, я буду способен дать эту мудрость и это понимание Единству?». Я думала об этом, особенно в последнюю неделю, потому что я знала, что собираюсь проводить этот вебинар, и я шла от вопроса «Могу ли я инициировать пятилетнюю девочку?» к «А что это на самом деле означает?» и «Что это означает для меня, когда я создаю суждение, основанное только просто на возрасте?». Это для меня уровни вопросов, которые есть у меня, и, наверное, вопросы, которые появятся сейчас, раскроют и принесут нам больше уровней. Рэйчел?
Рэйчел: Красиво, спасибо, Филлис. Вопросы, которые у нас есть, я собираюсь прочесть. Первый от Риаза, и он пишет: «В каком возрасте человеческое тело готово получать Рэйки инициацию?».
Филлис: Мне нравится этот вопрос, потому что он вызывает два совершенно разных ответа во мне. Один ответ был таким: «А почему ты задаешь такой вопрос?», а затем, подумав над этим, я подумала: «Что ж, а почему нет?».
Я прошла с этим вопросом множество процессов. И вот к чему я пришла: Мы все рождены в Рэйки. Рэйки энергия находится повсюду. Это Вселенская Жизненная Энергия. Человеческое тело уже имеет Рэйки, мы живем в Рэйки, живем через Рэйки и живем с Рэйки. И нет какой-либо подготовки, которая нужна была бы человеческому телу, потому что оно уже пропитано Рэйки. И то, о чем спрашивает Риаз, это «Получает ли человеческое тело что-либо, чего у него еще нет? И если так, имеет ли возраст этого тела к этому какое-нибудь отношение?».
Поскольку он сказал «человеческое тело» и не сказал «человек», это действительно разделило многие мои мысли об этом. Он не сказал: «В каком возрасте человек готов получить Рэйки инициацию?». Для меня это совершенно другой вопрос. В любом возрасте, я убеждена, человеческое тело готово получать инициацию. Потому что, я убеждена, что когда я инициирую кого-то, я как будто напоминаю телу и напоминаю этому человеку, существу внутри, что Рэйки всегда было с нами, что оно всегда есть с нами, и что нам нужно «Напомнить» (с большой буквы), что оно у нас есть. И как только мы начинаем осознавать это, оно переходит с автоматического уровня того, что «Да, мы дышим, мне не надо и думать об этом. Да, у меня есть Рэйки, но мне не надо думать об этом» к «Да, у меня есть Рэйки, и я собираюсь думать об этом, я собираюсь осознанно выбирать практиковать Рэйки». В этом-то и разница для меня: в существе, которое готово получить инициацию. Такой у меня ответ, и мне интересно, Рэйчел, есть ли у тебя что-то добавить?
Рэйчел: Спасибо, что спросила. Мне не особо есть что добавить, и мне понравилось, как ты ввела нас в этот процесс размышления. У меня есть опыт, где на одном из своих занятий по Рэйки была однажды беременная женщина, и мы после ее инициации поговорили об этом, инициирован ли ее малыш, и то, как он рос, будучи в ней, а у нее была эта соединенность, вот как Филлис рассказывала о женщине, у которой особая связь была с ее детьми, т.е. это не что-то такое, что я стала бы делать или рекламировать, т.е. я не буду говорить об этом, как о чем-то, что может привлечь, но это послужило и мальчику, и его семье. И у меня было ощущение комфорта, когда я получала этот опыт. И то, что Филлис говорила о Хавайо Таката, и о том, будет ли у ребенка (или это может быть не ребенок) поддержка. Это помогло мне лучше понять мои собственные мысли и интуицию, и прошлый опыт. Так что спасибо.
Наш следующий вопрос пришел от Пэтти: «Насколько молодым нужно быть, чтобы быть слишком молодым, чтобы стать студентом Рэйки?»
Филлис: Это здоровский следующий вопрос, и опять, я просто в восторге от того, как к нам приходят эти вопросы. И как они формируют что-то вроде потока энергии. Для меня то, что она спрашивает, это о действительной практике Рэйки. Вот в первом вопросе я говорила о Рэйки, как об энергии, во втором вопросе я говорю о Рэйки, как о практике. И для меня практика Рэйки требует осознанности, это осознанный выбор. И я убеждена, что маленькие-маленькие дети могут сделать осознанный выбор на тему того, хотят ли они иметь Рэйки или нет. У меня есть друг, который мастер Рэйки, и когда его сын был совсем маленьким, он просто не хотел Рэйки. И было так печально для его отца, но этот ребенок прямо знал, что он не хочет иметь Рэйки, теперь он уже взрослый, и теперь уже совсем другая история, но он рос в этом, и им нужно было, как я убеждена, проработать какие-то его опасения, какие-то его заботы – внутренне, - чтобы он сказал «Да».
Так что я не использую возраст как некую квалификацию, может ли кто-то прийти на мои занятия. Я разговариваю с такими людьми, и если я чувствую, что это осознанное решение с их стороны, что у них есть поддержка, если они еще маленькие, от взрослых в их жизни, кто каждый день с ними, и мне нужно убедиться, что это точно их пожелание, а не от родителей или бабушек и дедушек, которые хотят, чтобы они были студентами Рэйки.
Знаете, это не единственный путь и не единственный способ, чтобы найти духовную связь. Я видела в своей собственной жизни, как маленьких детей заставляли ходить в католическую церковь, например, или на какие-то другие религиозные службы, а это не для них. И все равно их заставляли, и они не могли сделать осознанный выбор относительного этого, и чувствую, что вот эта часть, этот кусочек был действительно важной частью нашего роста как людей, нужно с почтением относится к тому, что мы люди, у нас есть осознанность, и чтобы нас спрашивали и поддерживали в том, чтобы принимать осознанные решения. И особенно это касается практики, которая будет подпитывать наше духовное развитие. Вот такой у меня ответ. Рэйчел, хочешь ли что-нибудь добавить?
Рэйчел: Я просто чувствую себя очень открыто в данный момент. Очень ценю то, чем ты поделилась. Я была в пространстве личном, где я размышляла о собственном духовном пути и о различиях в практике и традициях, которые повлияли на меня. Я больше принимаю более близко, чем когда-либо, мои унаследованные духовные традиции. Я также знаю, что мне нужно прийти к тому месту, где я действительно выбирала, делала выбор, моя взрослая жизнь определяла: «Что я на самом деле думаю об этом?». Ты многим поделилась, и это поддерживает меня сейчас.
Следующий вопрос от Ники: «Для меня никогда не было ограничений в возрасте для Рэйки. Никогда. Боже мой, посмотрите на возраст Усуи-сенсей, и госпожи Таката-сенсей, и Хайаши-сенсей. Мне самой за 60, и я изучаю Рэйки уже более 20 лет. Я еще не обучала маленьких детей официально, они приходят со встроенным чувством энергии и с легкостью».
Филлис: Спасибо, Ники. Это для меня проходит где-то по краю – можем ли мы вступить в это измерение, где мы понимаем, что время-пространство – это что-то такое, что люди изобрели, чтобы как-то считать, и что когда мы выходим из этого измерения в спектр времени-пространства, о котором мы, наверное, даже не думаем, как о пустоте, потому что там не будет никаких сужений, то уже нет ограничений. Потому что там нет даже определения ограничений, потому что там нет возраста. Так что я нахожу этот вопрос действительно интересным. Хоть это и не вопрос, а наблюдение.
Рэйчел: у нас есть пара вопросов в чате. Ответишь?
Филлис: ОК, конечно.
Рэйчел: Кэти спрашивает: «Какие вопросы ты задаешь, кода кто-то хочет инициацию?»
Филлис: Что привело тебя к Рэйки? Что ты ожидаешь получить от этой практики? Что, как ты чувствуешь, я дам тебе? Можешь ли ты представить себя, практикующим эту практику до конца своей жизни? Вот несколько таких вопросов, но это, конечно же, будет действительно зависеть от человека и от обстоятельств.
Рэйчел: мне нравится это. Когда я в начале проводила свои занятия по Первой Ступени, меня так обучали, и я так делала, я записывалась в расписание йога-студии, и ждала, кто придет. Затем пришло время, когда я решила, что действительно сделаю это своей работой и буду относиться к этому посерьезней, и у меня начался процесс, и были разговоры между мной и потенциальными студентами, и разговоры включали многое из того, что ты только что сказала. И опять, я чувствую некое уверение, некоторый покой от того, что ты говоришь.
Есть другой вопрос, который пришел сегодня. Он от Сьюзен. Она спрашивает: «В последнее время я стала очень сильно убежденной, что Рэйки – это практика, которая прежде всего идет для себя, а не для того, чтобы лечить других или как вариант карьеры, лучше инициировать других, чтобы они взяли на себя ответственность за свое собственное исцеление и духовный рост. Каково твое мнение об этом, Филлис?»
Филлис: Я не могу сказать, что это было прямо мнением, такова моя практика. И практика, которой я делюсь со студентами, состоит в том, что это не возможность карьеры, это народное искусство, и оно дается тем, кто искренне хочет заниматься этой практикой, хочет иметь более глубокое знание или большее знание о самих себя, как о людях, и так далее. И иногда это даже не поверхностном уровне осознанности.
Вы можете сказать по самому человеку, искренен он или нет, я бы такое слово использовала. И были некоторые сдвиги на эту тему, когда люди думали, что Рэйки, в той форме, в которой нынче обучают, это что-то вроде профессионального курса. А этим Рэйки не является, это действительно народное искусство, и уйдут многие годы развития прежде, чем профессиональный вариант станет доступным для любого студента Рэйки. Это не мнение мое, не столько мнение, сколько размышления от наблюдения моей практики. Надеюсь, это было понятно.
Рэйчел: Спасибо. Понятно. Следующий вопрос от Карлоса: «Наверное, нет никого, кто был бы слишком старым, чтобы начать быть студентом Рэйки. Я инициировал женщину, которой было за 85, это было много лет назад, и несколько лет она наслаждалась, практикуя Рэйки. А что по поводу того, чтобы быть слишком молодым? Мое собственное мнение такое: каждый студент должен иметь свой выбор и быть осознанным, вступая в эту практику. Тогда в чем значение этой осознанности? У всех ли из нас была эта осознанность, не важно, сколько нам было лет, когда мы были проинициированы в Рэйки? Есть ли какие-то границы?»
Филлис: Да. Тут много вопросов. И это привело меня к моей собственной истории. Я была инициирована, когда я была ребенком, я не присутствовала на занятиях, моя мама просила мою бабушку не упоминать слово «Рэйки» в нашем доме, и мы не знали, что это Рэйки, но она инициировала нас, и инициации не было куда двигаться, для этого не было того, что я называю «удобренной почвой», куда это могло бы упасть, и для меня это не было осознанным выбором.
А когда мне было 30, я болталась вокруг, в поисках того, чем мне заниматься, в поисках некоего призыва от своей жизни, и в то же время моя бабушка хотела отойти от пенсии и начать снова обучать. Она была на пенсии всего несколько месяцев, и я это совершенно понимаю теперь, когда мне почти 70, и я могу представить себе сидение на пенсии. Мне позвонила моя мать, и сказала: «Хочешь ли ты поехать и быть со своей бабушкой три или четыре месяца летом, пока она будет обучать Рэйки?» У нас с бабушкой были не совсем простые отношения, так что это было не что-то вроде: «О да, я поеду, потому что я так люблю свою бабушку, и это будет так весело!». Не из этого разряда… И из-за моих трудных отношений с бабушкой я должна была действительно остановиться и подумать: «А хочу ли я сделать это? Или я помещаю себя в «пасть льву», решая так?» и т.д. И у меня ушло четыре месяца на принятие решения. И я убеждена, что это не было осознанным, но я понимала, что это решение изменит мою жизнь. И оно изменило. Потому что я поехала в эту поездку обучения, я была инициирована как мастер, и многие годы после этого я действительно завидовала всем людям, всем другим людям во всем мире, которые по своему выбору приходили на занятия по Рэйки – это первое, и по своему выбору получили Вторую Ступень, и по своему выбору стали мастером, как бы это ни было.
Потому что в этом была осознанность, и я как-то даже сердилась на свою бабушку на каком-то уровне, потому что она не позволила мне иметь эту осознанность. И затем, однажды, будучи в группе мастеров, я сказала: «Что ж, вы все знали, во что вы вступаете, а я не знала!» И все вокруг стали оглядываться, а потом сказали: «Ты что, шутишь? Мы понятия не имели, чем это окажется». И в той точке, я поняла, что эти четыре месяца, когда я реально пыталась принять это решение, и в мыслях я ходила туда-обратно и снова туда-обратно, я поняла, что была внутренняя часть меня, которая сказала «Да», причем, мгновенно, как только бабушка спросила меня об этом. И моя осознанность, та, что на поверхности, была озабочена: «Буду ли я целыми днями спорить с бабушкой? Смогу ли я действительно поддерживать ее? А вдруг это будет плохим опытом? Не окажусь ли я неудачницей, потому что мне нужно будет приходить домой рано, а то моя бабушка вышвырнет меня из поездки?» Все вот эти разные придумки. И я поняла, что, когда меня инициировали на мастера, я ведь сама села на тот стул, и для меня это знак осознанности на каком-то уровне. А потом, на следующий год, уже после этого, я сама поехала в свою поездку, чтобы ответить на вопрос: «Выбираешь ли ты это для себя?». Я вернулась, и думала про себя: «Что ж, я выбрала это. Я жила с этим год, и теперь я признаю это. Я сказала «Да».
Я убеждена, что осознанность – действительно великолепное слово здесь, потому что я чувствовала, что я была осознанна. Я просто не могла выразить это словами. И определенно я не знала всей информации, так что я не знала, буду ли осознавать это, но было какое-то решение, которое было на тему того, что я могу присоединиться к своим коллегам-мастерам, и я могу присоединиться к остальному сообществу Рэйки вообще, потому что после разговоров со многими, многими людьми, я услышала, что каждый говорил: «Если бы я знал, куда Рэйки приведет меня, я не знаю, сказал ли бы я «Да». Но мы все сказали, и вот мы здесь. Спасибо.
Рэйчел: Спасибо. У меня был выключен звук, но я много смеялась, когда ты делилась своей историей: «Вы все знали во что вы вступаете!»
Филлис: Именно так! (Обе смеются).
Рэйчел: Наш следующий вопрос от Энн. Она написала: «Я была сонастроена с Первой Ступенью Рэйки Усуи Шики Риохо, когда мне было 20. Я ходила на занятия вместе с матерью, это был прекрасный опыт. Затем, с годами, Рэйки как-то ускользнуло из моего ума, и я не использовала его регулярно в течение 20 лет. Понятия не имею, куда делся мой сертификат. Затем, три года назад, я встретилась с Рэйки снова, и у меня новый мастер. И после сонастройки со Второй Ступенью у меня пошли переполняющие переживания одно за другим.
Мне жаль, что столько лет я не использовала Рэйки, я чувствую, что время потрачено зря, даже если предполагалось, что оно так должно быть. И Рэйки работало во мне, хотя я даже не осознавала этого, и иногда у меня возникало чувство, что я посылаю Рэйки просто думая, что я должна помнить, что мне нужно послать Рэйки этому, но не посылала, потому что забывала, и глубинные результаты происходили, например, моя подруга благодарила меня за сеансы на расстоянии ее мужу на ноги, она забыла сказать мужу, что ему будут делать сеансы, а я-то забыла послать Рэйки. Я просто думала, что пошлю. И проблема с ногами полностью исчезла. И это только один пример из многих. Я озадачена».
Филлис: Я думаю о первом вопросе вот что: для меня никогда не случалось спрашивать: «Потратила ли я время впустую, не будучи осознанной по поводу Рэйки?». Просто это происходило так. И я чувствую, что у нас есть Рэйки внутри нас, и мы используем его, выбирая его осознанно или нет. Я не знаю, что ты имеешь в виду, говоря «Я не «использовала» Рэйки». Делала себе сеансы? Или делала сеансы другим? Или что-то еще?
Однако, я убеждена, что в моей жизни я была в правильном месте и в правильное время, когда моя мама позвонила мне и сказала: «Поедешь ли ты в эту поездку с бабушкой?». И я просто чувствую, что я следую своему пути, я оказалась там в правильный момент, я сняла телефонную трубку, ответив на звонок, и я начала новое путешествие. Но это уже было путешествие осознанности.
И это то, что ты сделала, теперь ты осознанна, и это просто открыло тебе глаза на то, что мы живем в мире чудес. Правда. Я думаю, что некоторые из нас просто немного уживаются с этим, что означает, что вы привыкаете к чудесам, потому что это становится частью нашей повседневной жизни, и я вижу людей вокруг, у которых есть опыт того, что жизнь очень трудная, потому что не установлены связи, потому что они не готовы ждать, или они ждали уже слишком долго, и каким-то образом, если можно так сказать, «они не в нужное время и не в нужном месте».
И это путешествие, в котором мы были с Джойс за последние 2,5-3 месяца на лодке, и я точно могу сказать, что у этой лодки есть своя энергия, у нас был план. У нас был очень хороший план, созданный вместе, но этот план продолжал разрушаться, пока мы не поняли, что это лодка решает, когда уезжать из Аризоны, а это было через месяц после того, что было у нас в плане, лодка решает, где она собирается быть, и вот вчера, после того, как мы поговорили с администрацией местного причала для яхт два или три раза, и извинившись, они сказали, что у них нет места для нас на этом причале, потому что мы несколько раз опаздывали, потому что высокий сезон, и мест нет, и вот вчера Джойс вошла в офис, и женщина сказала по телефону, что кто-то там отказался от места, и вот вы получаете место для причала лодки. Правильное время, правильное место. Такой процесс временного/пространственного измерения и осознанности – действительно важен, и я не знаю функции того, что случилось с ногой твоего мужа, но у нас у всех есть такие переживания, и нет логического объяснения, потому что это нелогично.
И что важно, это не принимать как должное, а продолжать практиковать, какой бы ни была практика и какой бы практике тебя ни обучали. Продолжай выполнять практику, потому что практика – это не средство достижения цели, это способ отпереть дверь. Это не средство достижения цели, это способ отпереть дверь. Когда я делаю сеанс, я все еще делаю все те же позиции рук, которым меня обучила сколько-то там лет назад моя мастер, и это мой основной сеанс, это не означает, что я что-то там меняю, или не следую Рэйки, или что я не могу выбрать что-то другое. Я всегда начинаю с этого, внутри себя. И такого рода практика открывает эту дверь, вход, в потрясающий ряд переживаний, которые наша жизнь готова нам предоставить. И вы получаете такой опыт даже сейчас. Так что ты была готова, может быть, еще 20 лет назад, когда ходила на занятия с матерью, я понятия не имею. Но я доверяю твоему пути, я доверяю своему пути. Мы просто следуем своим путем, и для меня это практический результат. Спасибо.
Рэйчел: Спасибо, Филлис. Переходим к следующему вопросу. И перед этим есть еще один кусочек, это мысль по поводу того, что Энн написала. Она написала, что у нее были переживания одно за другим, и я просто хотела сказать, что в моем собственном опыте, и в том, что я наблюдала через него, это не только общее, но это часть процесса восприятия энергии инициации (или сонастройки, это взаимозаменяемые слова), и происходит интеграция. Наша чувствительность, наша осознанность сонастраиваются с такими вещами. И есть слово, которое использовала моя мастер, описывая этот процесс, она использовала слово «убыстрение», у нас происходит быстрое исцеление. Как будто мы записались на что-то, и это означает, что мы готовы отпускать какие-то другие вещи, и в наших обычных, ощутимых вещах это проявляется по-разному. Моя практика была в том, чтобы найти юмор, когда это возможно, и танцевать с этим. И привыкнуть, что это часть пути. И каждый раз, когда я провожу инициацию в группе студентов, я всегда сама также прохожу процесс интеграции. Такой танец на пути мастера.
Наш следующий вопрос от Фатимы: «Работая с детьми и с семьями уже многие годы, я чувствовала влияние закона Земли на решение, в каком возрасте подходяще для ребенка получать Рэйки. И это будет сбалансировано здравым смыслом и согласием родителей, т.е. возраст будет определяться потребностями ребенка и способностями понять свой выбор, а также их свободной волей. Чувствуешь ли ты какой-либо стандарт для практиков, которому стоит следовать, чтобы помочь в общественной реальности?»
Филлис: Этот вопрос возвращает меня к другому вопросу: «Что это такое, что мы несем, когда мы являемся студентами Рэйки, или когда мы мастера Рэйки, проводящие занятия?».
И для меня Рэйки это народное искусство, и одно из богатств народного искусства в том, что у нас нет стандартов. У нас есть практика, и что я имею в виду, говоря это, это то, что я наблюдала Хавайо Таката и то, что она делала, я приняла это, потому что я хотела подражать ей, я приняла ее стиль обучения, ее стиль пребывания в классе, насколько это было возможно, делала усилие, чтобы понять, почему некоторые ее решения мне было трудно понять, и у меня ушло много времени, чтобы выяснить это.
В обучении студентов Рэйки мы, на каком-то уровне, мы находимся в обществе, но мы не профессионалы. Мы не профессиональные практики в смысле сеансов. Учение Рэйки – это совсем другое для меня, нежели действительные различные уровни или способы делать сеансы в обществе. Я не знаю, Фатима, смешиваешь ли ты две эти вещи, и я согласна с тем, что на тебя влияет, и я не знаю какого-то закона Земли, который бы гласил, что ребенок должен быть определенного возраста, когда он будет получать Рэйки. Я думаю, что нам нужно убрать этот фильтр, или, по крайней мере, осознавать его, но также не позволять этому настолько влиять на нас, что мы на самом деле не будем слушать собственное сердце.
Рэйчел: Следующий вопрос от Келли: «Моему сыну 7 лет, и он говорит, что пока не хочет Рэйки. Я уважаю его выбор, он говорит, что он может захотеть, когда ему будет 8. Это не вопрос, просто хотелось сказать об этом».
Филлис: Что ж, Келли, как Рэйки Мастер, а я полагаю, что ты Мастер, то, что важно для твоего сына, это прийти к тебе, и я не знаю, спрашиваешь ли ты его каждый год: «Может быть, в этом году?», или ты оставляешь пространство открытым для него?
Я пришла сейчас к такому перекрестку, где пересекаются несколько реальностей мыслей, и я собираюсь сказать вам о всех них. Ванья Тван, моя дорогая коллега, и моя «сестра», потому что ее тоже инициировала Хавайо Таката, и за многие годы я чувствую, что она близка мне, ее чувство наследия для нее – это Рэйки. Это то, что она может дать своим детям, и она дала это своим детям. Некоторые из них были инициированы Хавайо Таката, а когда Хавайо Таката умерла, она проинициировала их как мастеров. И для нее это было возможностью передать им свое наследие, то, что она могла предложить своим детям и внукам, и, наверное, и правнукам. Мне кажется, что один правнук скоро появится. И много-много людей придерживаются этого.
И есть еще одна идея, которая для меня совпадает с тем, где я нахожусь, потому что на меня повлиял способ, каким я пришла в Рэйки, - в семье, - я всегда ждала, что люди сами придут ко мне. Я старалась не подбадривать их в этом, включая родственников и т.д., потому что я не хотела быть социальным решением (не знаю, понимаете ли вы, о чем я). Вот иногда друзья говорили: «Нужно ли мне получить Рэйки? Ведь это то, с чем ты живешь всю жизнь». А мне по-настоящему нравится иметь друзей, у которых нет Рэйки, потому что это дает мне ощущение, что я не живу в монокультуре. И я не поощряю друзей в том, чтобы они получали Рэйки. И им приходится приходить и настаивать, и затем обычно я их отправляю к кому-то еще, чтобы их инициировали. Я бы лучше сохранила с ними отношения, как друг, не как мастер. И эти две вещи очень важны для меня.
И я надеюсь, что твой сын чувствует, что он имеет право решать, хочет ли он Рэйки вообще. Спасибо.
Рэйчел: Следующий вопрос от Джинни: «Я знаю взрослого человека, который сказал, что был инициирован как мастер в возрасте 13 лет. На сегодня он профессиональный врач по аккупунктуре, у которого совсем нет практики Рэйки. Есть ли такая вещь, как стать Рэйки мастером, будучи слишком молодым?»
Филлис: Я не знаю, в общем-то. Я решила так в своей философии относительно недавно: Если я доверяю собственному пути, то я доверяю своему пути так же, как и кто-то еще, и это включает и то, что мой близкий друг пошла и получила Рэйки в другой форме, я была этим огорчена, потому что в то время я чувствовала, что моя форма самая лучшая, и я чувствовала, что она не получила самое лучшее, но когда я по-настоящему взглянула на это, я поняла, что тот мастер, к которому она пошла, и та форма, которую ей дали, была просто совершенной для нее в то время, и практика, которая была у меня, на самом деле не очень подходила ей. И рядом не было другого мастера, чтобы учить ее. Так что мне пришлось доверять людям и их пути, и дети Ваньи – они уже взрослые и у них есть свои дети – и у них все хорошо, мне нечего им больше пожелать. Даже если, как я думаю, я бы не стала делать то, что делает Ванья, я должна доверять тому, что у всех нас свой путь, и этот путь не определен «подходящим» возрастом.
И это мой фильтр, которому я противостою прямо здесь и прямо сейчас, сегодня, потому что мы говорим о возрасте. Я действительно чувствую, что пришло для меня время отпустить это, потому что если бы он не стал Рэйки мастером в 13 лет, он не стал бы и профессиональным врачом аккупунктуры. Он мог бы не получить той практики, которая у него была, потому что его вело Рэйки, или Рэйки позволило ему понять, кто он был, и может быть соответствие было в том, что ему не надо было обучать Рэйки, а надо было заняться аккупунктурой. И эта также правда для некоторых мастеров, которых я обучала.
Некоторые люди всю жизнь, похоже, взяли обязательство обучать Рэйки, и те, кто брали обязательство обучать Рэйки, у меня был такой опыт, двое из моих мастеров стали буддистскими монахами, из всех-то вещей в мире. А кто-то еще вернулся к профессии дантиста, а кто-то еще занялся еще чем-то. И я вижу, что в их жизни это было по-настоящему подходящим. Я чувствую, что Рэйки принесло им способ найти наиболее соответствующее место в мире, чтобы стать тем, кем они на самом деле являются, и чтобы они могли это выражать. Так что я не могу измерить, какая часть слишком молода, если говорить о том, на что это похоже сегодня. Я не думаю, что две эти вещи могут быть вместе, это просто наши ожидания, вот как ожидание видеть этого тринадцатилетнего мастера теперь обучающим. А это не обязательно для него.
Рэйчел: Спасибо. У нас еще один вопрос из тех, что пришли раньше. И может быть хватит еще на пару вопросов из чата. Следующий вопрос от Пенни: «Я не верю, что возраст имеет к этому хоть какое-то отношение. Это готовность и желание взять на себя обязательство к само-исцелению».
Филлис: Действительно забавно, ведь я сейчас читаю книгу, которая философски в полном согласии с этим, и я в согласии, на одном уровне. Я просто не знаю, как сказать, есть ли у кого-то обязательство к самоисцелению.
Я чувствую, что понимание того, для чего мы практикуем Рэйки, часто приходит через несколько лет после Первой Ступени, иногда через десятки лет. Так что это очень интересно, на каком уровне осознанности взято это обязательство, и как долго в прошлом кто-то практиковал, прежде, чем понял, почему он взял это обязательство. Я читаю эту действительно интересную книгу, мне кажется, что она интересная, ее дала мне моя очень дорогая подруга, чей сын умер, был несчастный случай, умер совсем молодым, в расцвете своей жизни, и название книги такое: «Разговор с Джерри и другими людьми, про которых я думал, что они умерли». Там медиум проводит интервью с умершими людьми об их опыте «с другой стороны вуали», я бы так сказала.
И я как раз прочла ту часть, где наш путь здесь, на Земле, он один и тот же, потому что мы все Одно. И этот путь заключается в том, чтобы найти место в себе, в каждом из нас, и в нас, как в сообществе, где мы будем любить себя, принимать себя абсолютно, до конца, без всяких условий. И я чувствую, что это то, о чем говорит Пенни. Что мы приносим этот опыт в наше «Одно», и я всегда думала, что «Одно» – это то, куда я буду возвращаться, но, возможно, есть что-то, что мне нужно взять с собой, возвращаясь. Вот где я сейчас нахожусь по поводу книги, и оставайтесь с нами. Спасибо.
Рэйчел: Спасибо. Это красиво. Хочешь посмотреть, что в чате? Первый вопрос, который пришел, кажется, это было от Кэти: «Что ты думаешь по поводу инициации животных или других форм жизни?»
И Кэтлин здесь пишет: «Мне нравится вопрос Кэти об инициации животных и других форм жизни. Я бы тоже хотела услышать, что ты думаешь об этом. Выглядит так, что здесь есть связь с осознанной потребностью и принятием инициации Рэйки».
Филлис: Меня учили, что животные находятся в своем собственном мире, отдельном от нашего. Это не означает, что их мир меньше, просто отдельный от нашего. И что им не нужна инициация в Рэйки. Не говорилось, что могла бы быть инициация или как-то еще, было сказано, что им не нужна инициация, потому что это не является частью их пути, опять же. То, что касается пути, это уже моя связь с этим, и я уже размышляла над этим вопросом снова и снова, потому что меня много спрашивали об этом. Я убеждена, что животные… как сказать? Их дар нам в том, что они абсолютно принимают свою жизнь и то, кто они есть, и я убеждена, что это их дар нам. Если бы мы могли принять то, кто мы есть абсолютно и принять абсолютно свою жизнь, то мы жили бы в мире, не обязательно
(здесь разрыв в записи и сразу переход к голосу Рэйчел: «думаешь?»)
Филлис: Опять, это одна из тех вещей, где Рэйки, как энергия, имеет другие параметры, нежели Рэйки, как практика. Рэйки проходит через всех нас, и в ранние дни, до того, как Рэйки стало таким распространенным, мне очень нравился массаж.
И я раньше получала массаж все время, когда путешествовала, я часто обращалась к отличным специалистам по массажу, и часто у них не было Рэйки. Но когда они делали мне массаж, я чувствовала энергию, которую я бы назвала Рэйки. И в конце концов, когда я поговорила с ними, с парой таких людей, я поняла, что поскольку они себя открывали полностью для Рэйки или Вселенской Жизненной Энергии, и говорили что-то вроде «Поддержи меня в этой работе, которую я делаю», а все люди, занимающиеся телом, так делают большей частью, когда они так делают, Рэйки проходит через них, и они это выбирают на осознанном уровне, на самом деле, хотя они не инициированы. Это Рэйки энергия. И я убеждена, что это происходит со всеми массажистами, у которых есть Рэйки, и это можно определить, потому что они прикасаются по-другому. А вот Рэйки практика. Вы, как массажист, не делаете сеанс Рэйки, потому что вы не занимаетесь практикой Рэйки, что выглядит вот так (показывает, как мы кладем руки в позиции). Что ж, для меня это выглядит так, руки лежат неподвижно. Но некоторым людям нравится осознанно включать Рэйки, как в конце сеанса положить руки неподвижно на глаза человека, или на макушку головы, или на плечи. Тогда они на самом деле добавляют практику Рэйки к своему массажу. Я надеюсь, что это достаточно ясно, чтобы ты различала.
Рэйчел: Хм. Спасибо. Я думаю, мы завершили с вопросами. Сейчас прочту то, что в чате. От Дениса: «Одна из замечательных вещей, Филлис, это уважение и принятие. Я так благодарен тебе за твое учение. Спасибо».
Мы собираемся завершать встречу, делая Рэйки. Я благодарю Филлис и всех вас, мы чувствуем ваше энергетические присутствие. Спасибо за пожертвование (рассказывает, как их сделать). Давайте сделаем Рэйки себе или другой вариант, пошлите Рэйки Коллективной Высшей Цели. Время будто бы остановилось, когда мы так делаем. А мы завершаем. До следующей встречи!
Филлис: Спасибо! До свидания!