21.08.2019 / 194 / Вебинары Филлис / Гость
06. Организации Рейки

Перевод вебинара Организации Рейки
переводчик Нур Степанова 

Рэйчел: Всем привет, добро пожаловать на первый Мировой Вебинар Рэйки 2016 года. Меня зовут Рэйчел Голдберг и я здесь с Филлис Фурумото, носителем Духовной Линии Усуи Шики Риохо, и многие из вас ее уже знают. 
Смотрю в чат, здорово видеть, что с нами люди из Колумбии, Лондона, Бухареста, США, Копенгагена и т.д. 
Сегодня мы говорим о Рэйки организациях и о том, что мы имеем в виду, говоря это. Имеем ли мы в виду что-то вроде огромных организаций, формальных организаций, маленькие сообщества, или организации людей внутри нашего мирового сообщества. 
Всем остальным привет!

Это так волнительно, и вопросы, которые вы подали заранее, создали формат сегодняшней беседы. (Технические вещи и приветствия).

Сегодня 16 февраля 2016 года. Вы можете писать ваши вопросы на ФБ в нашей группе Мировых Вебинаров Рэйки.  

Я сейчас открываю экран Филлис, она взволнована сегодняшним разговором с вами.

Филлис: привет всем. Я рада быть здесь в 2016 году. У нас сейчас Китайский Новый год, и я бы хотела, чтобы мы все соединились в Рэйки, закрыв глаза и положив руки на себя. И представьте, что вы сидите в кругу, очень большом кругу, и знайте, что есть люди, сидящие в этом кругу на каждом стуле. Люди, которых вы не знаете, а может быть, вы узнаете нескольких из них, может, вы их встречали на ФБ, или на Рэйки встречах. 
Однако, все, что связывает нас всех в одну группу, это Рэйки, наша практика. И эффект нашей практики Рэйки, это тот опыт, который у нас общий. Спасибо большое.

Рэйчел, я просто хотела свериться с тобой, одна из вещей, которую я не сделала, это я не вынула свои наушники. Так что не могу понять: слышно хорошо?

Рэйчел: Звук хороший. Мы ясно слышим тебя. Мы еще слышим какое-то шуршание. Но, думаю, все в порядке. 

Филлис Хорошо. Постараюсь шуршать не много. Что ж, я была очень признательна, когда читала все вопросы, которые пришли к нам через регистрацию, а также через имэйл. Читая эти вопросы, и складывая их в определенном порядке, мы с Рэйчел обе поняли, что это был хороший старт для нашего путешествия через очень большой вопрос – Организации Рэйки.

Действительно ли они нужны нам? И я сама двигаюсь в этом вперед и назад, я думаю, что внутри меня будто разные люди находятся. Это и практик Рэйки, который хочет, чтобы устанавливались контакты; есть и другие практики Рэйки; во мне есть Мастер Рэйки, желающий встречаться с другими мастерами Рэйки и «сравнить записи», если можно так сказать, и переживания, сделать что-то вроде наблюдения в таком случае: вот у меня был очень трудный студент, и я не знала, что делать в такой ситуации, и что другие бы сделали? И, конечно, есть еще и другая часть меня, которая хочет быть независимой, я хочу, чтобы не было еще одной организации, которая бы управляла мной. И еще много вещей происходило между всем этим. И мы сегодня обратимся к некоторым из таких вещей, которые находились «между», а также обратимся к другим вещам. 

Некоторые вопросы, которые также были присланы ранее, не совпадают с нашей темой на сегодня. И я собираюсь найти время сегодня и завтра, чтобы ответить на эти вопросы, и ответы будут помещены на странице ФБ. Так что спасибо, что задаете вопросы, продолжайте присылать их нам, потому что когда бы я ни отвечала на вопросы, я сама что-то узнаю, потому что ответ на вопрос не просто приходит из моей головы или моего опыта, а, как вы знаете, есть что-то еще, что происходит, что проходит сквозь меня, и мы все получаем учение. Передаю микрофон тебе, Рэйчел.

Рэйчел: Я собираюсь задать Филлис эти вопросы, и я также взволнована тем, что вижу в чате. Я приветствую также всех тех, кто в чате. Мне нравится, что мы являемся действительно мировым сообществом. И мне кажется, что это даже немного забавно, ведь мы создаем эту возможность организоваться, также быть в интернете, и поделиться какими-то идеями и мыслями, и в то же время спрашиваем: «Действительно ли мы хотим…? И как мы хотим быть организованы?»

И мы начнем с нашего первого вопроса, он от Кэти. И Кэти пишет: «Какие известные намерения организаций, которые ты знаешь? Как ты чувствуешь, эти намерения выполнены? Чувствуешь ли ты, что Рэйки соответствует «профессиональной» модели, где человек должен соответствовать определенным критериям, чтобы принадлежать к этой модели?

По твоему опыту, то, что существуют организации Рэйки, придает ли это Рэйки «законности» для потребителей? И необходимо ли это? Органично ли создание Рэйки организаций в практике Рэйки, как это было передано нам госпожой Таката?»

Филлис Замечательный вопрос. Я начну с конца твоего вопроса. Мое впечатление такое, что человеческие существа хотят организовываться каким-то образом. Что забавно, это то, что как только мы организовываемся, мы становимся группой, и затем мы начинаем сопротивляться. И я не знаю, может, мы организовываемся с единственной целью выпустить на волю «повстанца» внутри нас, или мы организовываемся, потому что это часть нашей природы.

Знаете, есть некие животные в нашем замечательном живом мире, которые одиночки. Они, в основном, живут в одиночку, они связываются с другими только для спаривания, и чтобы создать новых животных-одиночек, где бы они ни были, но большинство животных на Земле стадные или стайные. Они живут в сообществе, и большинство из таких сообществ чрезвычайно хорошо организованы, хорошо устроены, чтобы приносить пользу всем тем, кто включен в сообщество, быть полезным здоровью планеты, и, в конце концов, быть полезным всем людям. Это одна из тех вещей, которая у нас, как у человечества, есть – это способность превосходить некоторые из естественных организаций, у нас есть мысль, что мы можем принести пользу людям, но это не приносит пользы остальному миру, как мы понимаем это теперь, и уж конечно это не приносит пользы нашей планете. 

Это один из интересных парадоксов в том, чтобы быть людьми сегодня на планете. Каждый раз, когда я использую пластиковые пакеты «зиплок», я всегда думаю: «Боже мой, может, мне нужно сделать что-то еще? Может, мне не нужно больше никогда покупать эти пакеты «зиплок»? А я вроде как привязалась к ним, знаете ли. И я думаю, что их делают из отходов нефтепродуктов, а сама я вожу машину, и это тоже использование нефтепродуктов, и я тоже создаю потепление климата, вот тут все эти интересные вопросы, с которыми нам, людям, приходится иметь дело.

Я думаю, что это было совершенно очевидно, что люди, которые практикуют Рэйки, которые в наше время чувствовали себя одинокими, они хотели собраться вместе с людьми, с которыми они могли бы поделиться своим опытом, и получить еще больше опыта. Во времена Хавайо Таката, собственно, еще во времена Хайаши, а также во времена Микао Усуи, везде существовали ассоциации, и я хочу подчеркнуть слово «ассоциация», потому что это очень японская форма организации. И эти ассоциации, в основном, создавались для людей, чтобы они могли собраться вместе со своим мастером, обычно это было регулярно ежедневно, чтобы практиковать, чтобы получить вклад мастера или учителя, и создать сообщество – группу людей, которая будет способна обмениваться Рэйки и за пределами этой организации, и будет способна и дальше распространять практику через разговоры с другими людьми. 

Формируются ли Рэйки организации органично? Я бы сказала, органично не только для практики Рэйки, но и для нас, как для людей, - да. И я думаю, что вот что интересно, я знаю много мастеров Рэйки, которые говорят: «Независимый мастер». И я ценю, что они не зависимы ни от какой мастерской организации или принадлежности к группе людей. 

Очень интересна часть для меня другая часть этого парадокса, она состоит в том, что каждый раз, когда инициируют мастера Рэйки, я убеждена, что он вступает в особую группу людей с особой целью, и, если хотите, судьбой, которая создает что-то вроде энергетического тела, энергетического поля, и мы все, как мастера Рэйки, соединены таким образом. Я совершенно довольна физической частью того, чтобы быть независимой, но мы знаем, что мы все – одно. А как Рэйки мастера – мы точно группа. 

В 1980-м году в декабре Хавайо Таката умерла. В 1982-м году я организовала – мне потребовалось некоторое время, чтобы выяснить, что происходит, после ухода моей бабушки, а еще, как вы знаете, Барбара Вебер Рэй была непреклонно уверена в том, что ей сказали, что она будет преемником именно в этой практике, а у меня не было никакой причины, чтобы ей не верить. Однако большая часть мастеров, кто был инициирован Хавайо Таката, и многие студенты, признали меня как преемника. Мне пришлось потратить время, чтобы поговорить с Барбарой, я поехала навестить ее, мы говорили о вариантах, и пришли к понимаю, что это должна быть только одна из нас. Так что вот что было: Барбара уже начала создавать организацию, самую первую западную, я скажу «западную» организацию, которая называлась «Американская международная Ассоциация Рэйки», и я действительно восхищалась ее готовностью взять на себя все, что большая организация студентов Рэйки потребовала бы, потому что я вообще не была в этом заинтересована. И я подумала, что мы могли бы создать партнерство, но это не произошло. 

Закончилось тем, что я организовала эту встречу для мастеров, которых инициировала Хавайо Таката, включая саму Барбару, но она не приехала, но приехала пара ее мастеров. Простите, не те мастера, которых она инициировала, а те, кто были связаны с ней. Мы встретились на Большом острове на Гавайах, чтобы выразить наше уважение к нашему мастеру Хавайо Таката. И эта неделя была замечательная, впервые, насколько мы знаем, мастера Хавайо Таката съехались вместе, мы провели эту неделю, знакомясь друг с другом, сравнивая то, что заслуживало внимания в ее учении, рассказывали забавные истории, или трогательные истории или озадачивающие истории о нашем опыте с нашим мастером. И мы так наслаждались этим, что мы решили, что в следующем году мы опять встретимся, и мы встретились в Канаде, в маленьком местечке, которое называется Ламби, Британская Колумбия, в мастерском доме Барбары Браун, которая была инициирована Хавайо Таката. И как-то так, я-то вообще не планировала создавать организацию, но как-то так вся неделя была проведена в поисках названия для этой организации, какова были наша предпосылка для того, чтобы мы собрались вместе, и вот так был основан Рэйки Альянс. А я была как-то застигнута врасплох, потому что множество разговоров о том, чтобы создать эту организацию, было о том, «Что означает Рэйки для тебя?», «Больше ли это, чем просто техника исцеления?», «Какова Духовная Линия?» и «Почему мы думаем, что у нас есть Духовная Линия?» и т.д. Там было много вопросов подо всей этой организационной частью. 

Затем Рэйки Альянс был создан в 1983-м году. И с тех пор он был формально обозначен, как американская организация, там есть исполнительный директор, есть совет директоров, кажется, с 1986-го года. Или 1985-го, примерно в то время. Вам нужно помнить, что в то время, была только одна практика. И все мастера были приглашены вступить в Рэйки Альянс, потому что всех нас обучила одна женщина, Хавайо Таката. А затем, в 1990-х, мы обнаружили, что происходило много изменений в практике, и некоторые из изменений не были в согласии с идеей членов Рэйки Альянса о том, чему учила Хавайо Таката и что составляло практику. А потом началось членство. И до сих пор продолжаются обсуждения на тему критериев приема в члены. Так что не думайте, что это какая-то статичная ситуация. Каждый год поднимается большой вопрос о членстве в организации – должна ли она быть открытой для всех Рэйки мастеров, или это должна быть организация для мастеров с общей практикой, т.е. Рэйки Альянс, а другие практики Рэйки должны иметь свои организации, что, собственно, начало происходить. Организация Вильяма Рэнда, еще один замечательный организатор Вильям Рэнд, он сделал организацию для группы своих мастеров и студентов, и т.д. И еще появились другие организации, и я не много знаю о них. Сейчас так много книг, что я уже не могу проследить все книги, написанные о Рэйки. 

А затем, в конце 1990-х, появилось движение в Рэйки Альянсе, и я чувствовала, что также и во всем мире, так сказать, по поводу вопроса: «Являются ли мастера Рэйки профессионалами?» И для меня это остается вопросом, который можно обсуждать. Что означает – быть профессионалом? Возможно ли, что практики Рэйки могут быть профессионалами? А что это означает? Чего это требует? Рэйки практика, которую я называю народным искусством, что означает, что это не меньше, чем профессиональная практика, но у нее другой фокус (цель). Народное искусство - для меня - это что-то, чему мы учимся, чтобы использовать для своей семьи и друзей, и это для нас самих, чтобы мы стали студентами практики. Профессиональный практик Рэйки – это кто-то, кто будет, возможно, делать сеансы не только своей семье и друзьям, потому что они профессионалы, ну, вот как, например, медицинские профессионалы не лечат своих родных, они посылают их к другому доктору. Они лечат людей, которые к ним приходят, которых мы называем незнакомыми, с улицы, так сказать, со своими болезнями, и они становятся действительно профессионалами. А что это означает в нашем мире? И это целый уикенд, или день, которые я собираюсь провести в разговорах позже, в конце года, о профессиональной практике Рэйки, что это означает, и что это влечет за собой. 

В моем нынешнем представлении об организациях Рэйки, есть только несколько, которые фокусируются на профессионализме. В большинстве своем это организации, где студенты определенных практик или студенты определенного типа хотят собраться вместе и сверить свои знания, в основном, и стать сообществом. 

Дает ли существование Рэйки организации законность для потребителей? Что ж, Рэйки Альянс – а я использую для примера Рэйки Альянс не потому что это более важно, а потому что я знаю эту организацию, в самом начале была просьба для тех мастеров, которые были членами Альянса, не публиковать это. Потому что мы были одним сообществом. Мастера, которые вступили в Альянс, и которые не вступили в Альянс, у нас всех была одна практика, и мы не хотели быть чем-то, что заставляло бы студентов выбирать кого-то, кто состоял в Рэйки Альянсе. Это и теперь все еще правда, но теперь существует целая другая область Рэйки организаций и т.д. И я думаю, что для большинства людей то, что они ставят слова «Рэйки Альянс» на своих визитных карточках или на вебсайте, приводит к ассоциации, что есть их к принадлежности к определенной группе людей, а также может придать доверия такому мастеру. И, к сожалению, это может быть, а может и не быть, мотивацией для самого мастера, но это часто является тем, что доносится до потенциальных студентов. Я это изменить не могу. Это нечто человеческое. И хотела бы я, чтобы это было не так. Потому что для меня ассоциироваться с какими-то организациями означает, говоря об общении со студентами, это вот то, в чем я заинтересована, это фокус моего интереса, и если вы соотноситесь с этим, то, возможно, вы соотноситесь с моим учением, а не так, что этот мастер лучше, чем другой, который не является членом организации. Это продукт нашего общества. И я чувствую, что нет ничего, что могло бы это изменить. Я думаю, что я ответила на все вопросы. И я ценю все вопросы. Спасибо.

Рэйчел: Одна из вещей, на тему которой много людей оставляют комментарии или пишут на ФБ, и, конечно, и я испытывала, когда впервые начала непосредственно взаимодействовать с Филлис, это я поражаюсь, насколько Филлис укоренена и насколько она человечна, и как мне нравится снова слушать о формировании Рэйки Альянса.

Действительно, люди собрались вместе, такая органическая, естественная вещь, и это очень напоминает мне, когда Трейси Остен, мастер, инициировавший меня, достигла точки в своей профессии как мастер Рэйки. У нее было какое-то количество новых мастеров, и она всех нас пригласила домой, мы собрались вместе, и решили, что начнем создавать Средне-Западное Рэйки Сообщество. И как я пронаблюдала, это было маленькое начало, которое я представляла, когда Филлис рассказывала о своем опыте в 1980-х. при формировании Рэйки Альянса. У каждого человека в нашей группе были свои какие-то особые вещи, в которых они были заинтересованы, и идеи. И я помню, когда мы были вместе в начале, мы посылали Рэйки на расстоянии нашей коллективной высшей цели, и через это мы все начали создавать несколько других вещей и в личной, и в профессиональной жизнях. Я пришла к этому, как к народному искусству, и потом это переросло в профессию. Я рада, что вижу общность с тем, как ты, Филлис, рассказываешь историю.

И я перехожу к следующему вопросу, который вы прислали нам заранее. И вопрос был от Патрисии:

«Я занимаюсь Рэйки с 1986-го года, и я стала мастером Рэйки в 1989-м. Я объездила мир, обучая и встречаясь с людьми всех Путей жизни, интересующимися Рэйки. Я обнаружила, что чем больше организованным становится Рэйки, тем больше я чувствую себя отделенной от сообщества. Я убеждена, что доктор Усуи был человеком, заново открывшим Рэйки, и у него был собственный метод, он обучал людей, которые становились учителями, которые были заинтересованы в других аспектах исцеления, и внесли это в свое учение Рэйки.

Таким образом, у нас есть теперь организации, которые утверждают, что их Рэйки – единственный способ, или что их Рэйки более мощное, в общем, все шаги Эго. У «лидеров» или «гуру» есть последователи, и это стало больше бизнесом, нежели духовной дисциплиной. Как ты думаешь, помогают ли Рэйки организации Рэйки, или это что-то большее, как Рэйки группы или коллективы, способные соединять людей без такого количества правил и упорядочивания? Спасибо большое». Филлис, что ты думаешь на эту тему?

Филлис Что ж, я идеалистка. И в идеале, было бы замечательно, если бы мы с Барбарой нашли бы способ, чтобы стать со-ведущими движения Рэйки. И это не было бы и вызовом, и я не знаю на самом деле, было ли бы это успешным. Я бы так сказала, что проверяя свою личность в то время, я помню насколько я неспособна была работать с разницей во мнениях, я хотела быть правой. Я бы отказалась от этого для себя, и возможно, у Барбары была та же идея для нее самой. В общем, не было возможности для нас обеих работать вместе, это была моя идеалистическая идея.

И я думаю, что будет идеалистично сказать, что отделенность идет не от групп и коллективов Рэйки. Потому что в моем опыте были очень классные вещи, которые происходили благодаря не группам и коллективам Рэйки, а благодаря тому, что они были открыты, для всех, я бы так это назвала, особенно в те дни, но они стали более характерными для практик, а иногда и для мастеров. Есть некоторые мастера, которые ограничили членство в коллективах и группах Рэйки, например, в группах практики по Второй Ступени, до тех, кто практикует именно их практику, они не хотят иметь дело с разницей во мнениях или разницей в обучении. И я абсолютно понимаю это. И это принесло пользу тем студентам, что приходили, но я бы хотела, чтобы был другой формат, доступный также для тех людей, которые хотят практиковать вместе, но практиковать разные практики, и чтобы они столкнулись с таким вызовом.

Это нечто такое, с чем мы все живем в нынешнее время, и мы видим,… вот знаете, я борец за мир с 1960-х, и я просто хочу, чтобы вы знали, что это часть моего личного происхождения. И один из наиболее интересных и острых вопросов, которые были заданы мне в то время, это было на одном из семинаров по самооценке, и я поехала на один из таких семинаров, а они сказали: «Я хочу, чтобы ты описала мир во всем мире. Как это на самом деле выглядит для тебя? На что это будет похоже?» Ну, и конечно, первый пришедший ответ был: «Не будет никакой войны». Что ж, следуя этой цепочке мыслей, если не будет никакой войны на земле, что это будет означать для наших человеческих отношений? И что это будет означать для нашей правительственной структуры и того, как мы зарабатываем деньги? Знаете, вот эти все разные вещи, которые произошли, и образ того, чтобы был мир во всем мире, оказался не таким уж простым. И я спрашиваю вас сегодня: «Если бы был мир во всем мире, на что это было бы похоже для вас?» Это по-настоящему глубокий вопрос, как я чувствую.

Что ж, вернемся обратно к нашей теме. Что, как я чувствую, происходит, и Патрисия указала на это очень ясно в своем вопросе, … подождите, дайте я вернусь, я начну сначала. Я познакомилась, и я прошла обучение в практике, которую я называю, поскольку хотела хорошую фразу для этого использовать, «Регенеративное развивающее мышление». Это пришло из учения Гурджиева через серию учителей в такое место, где они решили, что они хотят взять эти принципы, и применить их к жизни сейчас, к разным вещам, таким, как развитие сообщества или развитие организаций. А это то, что мне было интересно. Есть очень простая схема, она называется схемой. На ней изображены три концентрических круга, и самый внутренний круг – это индивид, второй круг – это сообщество, а третий круг – служение миру. 

В нашей практике Рэйки то, что нам говорят, и то, что мне сказала Хавайо Таката, что «Прежде всего Рэйки для тебя». Рэйки прежде всего для себя. И я потратила все эти годы, их более 30, практикуя сеансы самой себе, думая о том, как Рэйки может послужить мне, и я смотрела на себя, как на центр Вселенной. И это нормально. Младенцы чувствуют себя центром Вселенной, и это естественный и важный процесс, чтобы выяснить кто мы есть. Но приходит время, когда младенцу нужно увидеть себя, как члена семьи. И можно надеяться, что структура семьи будет достаточно крепкой, чтобы младенец вписался в структуру семьи, и увидел себя, как члена группы, и начал бы думать о пользе для этой группы, так же, как и о пользе для себя. И это часть тренировки в том, чтобы повзрослеть. 

И я так чувствую, что за последние несколько лет, особенно за последние 10 лет, происходит то, что наше сообщество Рэйки естественным образом начинает расти, и начинает видеть себя формирующим эту организацию Рэйки, это сообщество Рэйки, которое будет служить Высшей цели, потому что каждый индивид и каждое сообщество должно иметь или должно осознавать Высшую цель в своем существовании, для того, чтобы все не рухнуло обратно, к тому, что «А что в этом для меня?».

Знаете, я не ненавистница Америки, клянусь вам, но я американка, и я слышу это постоянно, и это американская черта: «А что в этом для меня?», мы таким образом принимаем решения о том, вмешиваться ли нам в процесс каких-то других стран, или в законы, которые в эти дни были приняты, и так далее. А в Рэйки мы часто слышим или чувствуем такой вопрос: «Если я поеду на этот семинар, какая польза мне будет? Какую пользу я получу? Что придет ко мне, если я стану более профессиональным, или лучшим человеком?» Или что-то такое. Но если у нас будет то, что называется служением третьей линии работы (это третий круг), то что тогда происходит, это то, что это служение поднимает весь наш индивидуальный процесс, процесс нашей семьи и нашего сообщества до служения миру. Это служение чему-то большему, чем есть мы.

И это очень эффективно объяснила Рэйчел, когда она говорила о формировании этой организации тех мастеров, которые сошлись вместе, что они были ее зовом, ее соратниками. Они искали возможности послужить большему сообществу, и это одна из их идей, одна из миссий служения – предоставить больше информации и больше воодушевления для студентов Рэйки – просто практиковать. Мне так нравится эта часть, и я знаю, что есть то, что мы назвали бы «возвышенные идеи», которыми занимается эта группа. И через то, что они этим занимаются, появляется нечто большее, чем сумма того, кем они являются, как индивиды, что позволит всему «обрести смысл», если вы видите смысл в том, что я говорю.

Мы не можем просто прожить свою жизнь только для своей пользы, и я чувствую, что, как студенты Рэйки, мы проходим через это, мы проходим через то, что в самом начале мы говорим: «О, я хочу положить руки на каждого человека, потому что это так здорово чувствуется!». И это обо мне, так? Или «Я хочу быть великим целителем», или «Я хочу сотворить чудо!» И это абсолютно нормально. Я не хочу отказывать кому-либо в этом, потому что это замечательная стадия, а также возможность. Но теперь, после 35-ти или 36-ти лет того, что я была признана, как Носитель Духовной Линии, то, что я вижу, это то, что мы взрослеем, как я надеюсь, в то, что является нашей Высшей Целью. И то, что является таким замечательным вопросом, это «В чем цель того, что Рэйки пришло на Землю в это время, и для чего мы здесь, какое служение мы можем предоставить нашему мировому сообществу?» И это те разговоры, которые я много веду сейчас, в эти дни. Это мой ответ, Патрисия, и спасибо, что задала свой вопрос, я в полном понимании твоего опыта. Эгоцентризм – это одна из проблем нашей личности, и всем нам приходится иметь с этим дело, и в Рэйки оно проявляется очень ясно. Спасибо.

Рэйчел: Мы двигаемся к следующему вопросу, который пришел от Кристел. Кристел пишет: «Спасибо, Филлис, что дала мне возможность соединиться с тобой таким способом». Мы также видим сейчас много похожих высказываний в чате, а также вопросов. Если мы не сможем ответить на них сегодня в эфире, я записываю это в отдельном документе, и в какой-то момент Филлис ответит на них. Это нечто, что мы собираемся сделать в будущем.

Итак, Кристел еще пишет: «Мои вопросы также о том, чтобы быть видимыми. Почему совместная работа, чтобы быть видимыми, такая трудная? Мы часто встречаемся на кухне, или в маленьких комнатах в доме, почему бы нам не быть вместе и не арендовать вместе залы в профессиональных духовных центрах? Разве мы не можем заплатить за аренду? Или мы боимся конкуренции?

Почему бы нам не создать четкий брэнд и связи с общественностью для наших мероприятий? Почему нам не стать профессионалами всем вместе? Я работаю в большом духовном ведущем центре, в центре Амстердама, как менеджер по продажам. Я записываю все группы разных целительских форм, лекции, программы обучения, и т.д. И мой опыт показывает мне, что Рэйки не проявляется физически в центре – нет книг, нет материалов о связях с общественностью, вообще ничего нет. Иногда появляется мастер, который хочет назначить какие-нибудь встречи, и всегда возникают проблемы с минимумом участников и деньгами. Почему бы нам не организоваться профессионально, и стать видимыми?» И дальше она пишет: «Со всем уважением!» И также со всем уважением к тебе, Кристел, потому что это те вещи, над которыми я также думала, и мне волнительно услышать, что Филлис ответит.

Филлис: О, ладно. Опять же, снова появилось слово «профессионально». И я должна сказать, что… не так. Давайте отмотаем обратно, и я начну сначала. 
Я поехала на конференцию в конце августа, в Германию. Конференция была на тему «Истории религий». Там я услышала слово «глобализация», и не то, что я никогда не использовала слова «глобализация», но я не особо понимала, что оно означало. И в содержании «религиозной и духовной практики» вот что это означает: когда религия или духовная практика образовывается, часто практика оказывается ограниченной из-за географии, из-за стиля общения, и так далее, в это время она ограничена небольшой группой людей, и эта небольшая группа людей способна сохранить и поддерживать то, что они чувствуют, как самый существенный дар этой практики. Извините, сейчас собираюсь чихнуть.

Рэйчел: Привет! (машет рукой, чтобы не дать чихнуть).

Филлис: Ну ладно. Когда эта практика начала выходить за свои пределы, двигаться к большей группе людей, а теперь, в эти дни в этом веке, глобализация просто происходит. Она двигается через весь остальной мир. Она глобализируется. И это произошло с Рэйки в течение где-то десяти лет. Это пришло от небольшой группы, может быть, в пять тысяч студентов, мне вспоминается такая цифра, пришло от бабушки, группа, которая изначально была в Японии, то есть несколько было в Японии, они были более активными практиками, наверное, через Гавайи, это уже мое предположение в то время, и затем были активные участники в области Британской Колумбии, залива Сан-Франциско, и в Чикаго, а затем понемногу стали появляться группы там, куда она ездила и проводила одно или два занятия. 

Было много обсуждений об эффекте глобализации, и это на самом деле пришло через Хавайо Таката, это пришло из Японии, земли ее культуры, ее происхождения, на Гавайи, а это был мультикультурный опыт для практики Рэйки, а потом пошло дальше, в другую культуру, которая называется «американская», а оттуда уже распространилась повсюду, по всему миру. И всегда был вопрос: «В этом движении, в этом распространении по всему миру, что было утрачено?» Часто в таком движении то, что теряется, это сама суть практики, которая была столь важна и привлекательна. И это волновало многих и многих практиков и мастеров Рэйки в последующие годы. И у меня нет ответа на это, потому что это уже произошло. Но вопрос для меня вот в чем: «Формирование осознанной, хорошо устроенной, хорошо управляемой Рэйки организации – является ли это путем вернуть назад или убедиться, что вот эта существенная природа практики Рэйки не потеряна?» Это и есть вопрос. И я не буду на него отвечать. Это вопрос для всех нас. Минутку. 

Рэйчел: Когда Филлис задала этот вопрос, я заинтересовалась, вот когда я услышала твое определение, Филлис, что это за квинтэссенциальные элементы практики Рэйки? В своем уме я иду к простоте этого, к состраданию, к тому, как найти суть этого. И я хочу поделиться со всеми, кто смотрит, что в этом году, позже, некоторые из тех тем, о которых рассказала Филлис, одна из них целиком о мастерстве, каковы элементы мастерства, и некоторые вещи, которые появляются в разговорах с Филлис, когда мы обсуждали работу в этом году, и куда мы движемся, как коллектив, в этом нашем совместном опыте, это определить эти пять элементов мастерства, которые включают… не буду двигаться в это, оставлю это для Филлис – определять, но это все те же самые темы, которые появляются. И есть очень «сочные» вопросы из чата, а я пока вернусь к Филлис, может, у нее есть что-то добавить к ответу для Кристел.

Филлис: Одна из главных вещей, которую я называю существенными частями этой практики, это то, что она идет, и я убеждена, что это идет из традиции народного искусства, это очень важно сохранять это существенное, основополагающее качество, которое практика Рэйки приносит нам. И часть этого народного искусства – это понимание того, что когда вы готовы для Рэйки, Рэйки вступит в вашу жизнь.

Я знаю, что это звучит очень в духе «нью-эйдж», и довольно-таки по-учительски, и то, что я всегда люблю, когда мы собираемся с любой группой людей Рэйки – мастеров, студентов или смешанной группой – это то, что если бы мы посидели и поговорили о том, как мы познакомились с Рэйки, это была бы история за историей за историей - о серии потрясающих совпадений или каких-то вещей волшебных, которые происходят в жизни людей. И для меня именно это и есть природа Рэйки практики. Это то, что Рэйки приходит к нам в нужное время, в нужном месте через нужного человека.

И когда я поняла, что это является правдой и для меня самой, а на это ушло почти 15 лет, я хочу, чтобы вы все это знали, это совсем не легкий процесс, где-то в 1995-м году я в конце концов сдалась тому, как я пришла в Рэйки, и мой Путь в Рэйки был абсолютно правильным для меня, и мне нужно доверять этому Пути. Это совсем не делает меня лучше кого-либо другого, это просто другой Путь. И у каждого есть свои волшебные истории о том, как они познакомились с Рэйки, и как они, в конце концов, решили, что «Это время для меня, когда я хочу инициироваться в Рэйки», и возможно, что к кому-то это не пришло, но позже кто-то не мог думать ни о чем другом, кроме как о Второй Ступени, о следующем шаге, и затем для некоторых из вас пришло время, когда вы поняли, что мастерство – это ваш Путь.

И все эти истории - для меня- они не поощряются профессионализмом. Они не поощряются общественностью, они не поощряются продажами. И я не имею в виду просто продажи, я хочу, чтобы ты знала, Кристел, что я доверяю тому, что ты хороший продажник, что ты не создаешь в людях воображаемую потребность, а маркетинговая энергия в эти дни идет именно туда, и потом создает решение этой воображаемой потребности. Так что я даю тебе из ряда вон выходящий и, может быть, немного неуважительный, по твоей чувствительности, пример. Одна из вещей, которая произошла с тех пор, как я выросла, это представление дезодорантов в нашем обществе. Когда я родилась, не было подмышечных дезодорантов, и позже, когда они появились, также появились дезодоранты для всего. То есть каким-то образом нам всем пришлось поменять наш запах, или чтобы у нас вообще не было запаха.

Но знаете, органически человек, как и любое другое животное, именно так и идентифицирует себя. Это идентификация нашей семьи, мы не осознаем этого, но это одна из вещей, как младенец идентифицирует свою мать, - по запаху. Конечно же, мы хотим принимать ванну, гигиену соблюдать и так далее. Но я убеждена, что дезодоранты являются одной из самых старых маркетинговых хитростей в мире. Это создало потребность, которой раньше не было, и это на самом деле изменило приоритет того, как мы соотносимся друг с другом. И поверх всего этого, это давало решение для проблем, которые проблемами и не были. 

И для меня весь маркетинг, весь PR, я не хочу, чтобы мы указывали людям, что они заблудились. Что они упустили свою духовную возможность, или что они могли бы найти другие средства, чтобы работать со своим физическим дискомфортом и болезнями. Я хочу, чтобы человек искал разные ответы, которые у него есть, вот почему, на мой взгляд, маркетинг и продажи не так хорошо работают, это лично для меня. Если я собираюсь куда-то пойти,… нет, скажу более понятно. Когда я составляю свое расписание мероприятий, которые я провожу, включая занятия по Первой и Второй ступеням, я никогда не включаю мероприятие, о котором меня не просили. Это первое. И иногда на занятиях по Первой Ступени студент может сказать: «Я действительно хочу, чтобы ты приехала», но затем он говорит: «У меня не получилось в эти дни, тебе нужно поменять даты». Если такое происходит больше одного раза, я просто отменяю занятия. Или нахожу кого-то еще, кто хочет организовать занятия для меня, и у кого четкое чувство вместе со мной, что это состоится. Были такие семинары, которые не произошли, даже, как вы можете сказать, для меня, и это было потому, что энергия того, что я предлагала, и время, в которое я предлагала в этом месте не совпадали для людей, у которых есть уши. И я просто отменяла эти встречи. Я не брала это на себя, будто бы я неудачница, я вижу, что было предложение, и не было подходящего времени. И тогда мне нужно было вернуться, и посмотреть, какое время было бы подходящим. 

И сейчас все это очень смешано, потому что маркетинг проходит через огромные изменения сам по себе. Очень большое количество маркетинговых компаний сейчас работают только в регенеративном развивающем процессе. Они работают только через эту третью линию работы (третий круг). И я чувствую, что в то время, когда Рэйки сообщество и эти средства общения растут, и мы растем вместе с ними, и все больше людей будут способны услышать о Рэйки, но не через разговоры продажников, а через подлинные переживания людей и создание сети. Вот почему для меня создание сети - это огромный процесс для сообщества Рэйки. И я должна сказать, что интернет произвел полную революцию по поводу сетей. Мы, как группа, должны выяснить, как нам использовать интернет, ответственно и уважительно, и в соответствии с тем, что, как я чувствую, является существенным в практике народного искусства, где первое: устная традиция, и второе: студент находит своего мастера. 

Рэйчел: Прекрасно. Это действительно интересно. Я думаю о том, что только что услышала от Филлис, как она сказала, что нужно подумать, как использовать технологию, быть подлинным, как то, что продажи – это неплохо, это служение. Там есть взаимообмен, но нужно убедиться, что все, что мы делаем, как индивиды и как организованные группы индивидов, нам нужно понимать, что это такое, что мы делаем, и быть заботливым и уважительным к тем, кому мы служим, кто бы это ни был. И это интересно еще и потому, что вот эта программа используется в технологии, и я знаю, что это то, что я знаю, что мы можем сделать, я обучалась у гуру онлайн маркетинга, и ранее в нашем разговоре Филлис сказала, что это не мой стиль, с какими-то вещами, которые я предлагала. И как ты и сказала, я это поняла, потому что здесь у нас идет разговор, и идея того, что это на близком уровне, что это сеть, мы соединяемся, как сообщество. Мне это нравится, спасибо тебе за поддержку и понимание на этом уровне.
У нас осталось примерно 25 минут, и я перейду к следующему вопросу, заданному заранее. Вопрос от Софоса: «Духовные практики могут проходить через естественную эволюцию, а также и  влияние различных культур со временем. Тем не менее, некоторые сознательно сделанные изменения, поддержанные некоторыми идеями, могут принести радикальные метаморфозы самой основы учения духовной практики, но какой ценой?

Является ли это просто эволюцией? Или эти практики находятся под серьезной угрозой потери своей сути? Как могут организации наилучшим образом приблизится к этой теме с уважением к различиям во мнениях и, в то же время, почитая систему Рэйки? Как организации со своим принятием или неприятием могут сделать вклад в будущее Рэйки?» Этот вопрос большой. 

Филлис Да. Но первый параграф действительно говорит о глобализации. Я поражаюсь, что через интернет идут идеи, которые проходят через сообщество Рэйки, и они создаются, и затем вот что происходит в результате этого, это то, что есть некоторый распад настоящего учения. Я приведу пример. Во время первой части исследования Рэйки и истории Рэйки и т.д., которое происходит за последние 20 лет, появилась такая мысль, высказанная людьми, являющимися исследователями, что Хавайо Таката изменила суть или иногда она изменяла формат практики в своем желании умиротворить западных студентов. И эта мысль стала правдой во многих различных формах практики. А в моем собственном уме после чтения и разговоров с некоторыми исследователями в нынешнее время, я пришла к такому месту, где я понимаю, а сейчас еще и могу выразить словами, то, что, как я чувствую, произошло. Это другая точка зрения. 

Как человек, который был признан Носителем Духовной Линии, Хавайо Таката по-своему, и, может быть, в силу своей личности, привнесла изменения в форму практики, и эти изменения произошли не из-за того, что она хотела, чтобы было больше западных студентов, но из-за того, что она хотела донести практику И японскую культуру, из которой эта практика пришла, западным людям, которые не знакомы с некоторыми самыми основными концепциями, которые хранятся в японской культуре.

Например, в пяти принципах, которым я обучаю в моей собственной практике, есть один принцип, гласящий: «Чти своих родителей, учителей и старших». И это не что-то такое, что люди нашли в практике Чуджиро Хайаши или Микао Усуи. Я убеждена, что это было привнесено Хавайо Таката, потому что она видела, что в практике ее американских студентов, студенты не были способны быть успешными в своей практике, потому что у них не было вот этого лежащего в основе, культурного фундамента, а это настолько является частью японской культуры! Даже сегодня! Это одна из самых главных основ культуры. Так что это было ее способом привнести культуральный обмен и сохранить, на самом деле сохранить практику от эффекта глобализации, от того, чтобы она рассеялась и… извините, я не хочу использовать слово «разбавленный», потому что это не то слово. …И, возможно, изменилась из-за этой мысли, или она хотела быть способной донести самую сущностную часть природы практики Рэйки и как это соотносилось с той культурой, откуда она пришла. Вот такой у меня пример.

И я думаю, что организации, которые сформированы с очень широким утверждением о миссии, где есть видение, для мирового служения, имеют возможность минимизировать эффект глобализации на практику Рэйки. И не потому, что они пришли к строгой практике – вам нужно делать это именно правильно. Знаете, нет способа правильно делать Рэйки, есть определенные формы, и у каждой формы есть свой определенный дар, который приносится студенту. Что будет более интересным для меня, это чтобы была такая всеохватывающая миссия для этих организаций, которая включала бы очень разнообразные мнения и практики, и была бы способна видеть схожести, а не различия. И по-настоящему усиливать эти схожести, потому что именно схожести являются сущностным учением практики, а не различия. Это по моему мнению. 

Так что когда я встречаю людей, которые практикуют по-другому, я сразу же начинаю отношения с ними, потому что у нас так много общего, что имеет сущностную природу духа, и это оказывает влияние на меня в очень глубоком духовном месте, и то же самое для них, так что я не хочу впустую тратить время, споря о правильности позиций рук. Так что я чувствую, что для организаций, а иметь организации - это совершенно возможно! – они могли бы делать вклад в то, чтобы у Рэйки практики было бы будущее. Я чувствую, что без такого рода организаций у практики Рэйки нет будущего. Иначе оно рассеется во что-то такое: «О, я этим когда-то занимался, но уже не занимаюсь». И это рассеется в индивидуальное, вместо того, чтобы практика действительно имела продолжение. Это мое собственное мнение. 

Рэйчел: Замечательно. Вот что появляется в нескольких вопросах, которые сегодня в чате. И может, мы хотим это сказать для будущих вебинаров, но вот есть вопрос об онлайн Рэйки курсах. Особенно это о том, что люди инициируются онлайн. Или вот я видела некоторые вебсайты, где человек предлагает вам стать Рэйки мастером за час через свою E-книгу. Вот такого рода вещи, я думаю, это то, что ты описываешь, как индивидуализацию, как рассеивание. Вот есть Тело практики, эта традиция, это Духовная Линия, которую люди индивидуализируют и затем создают что-то, что очень отличается, и упускают самую суть. Филлис, может быть, ты хочешь что-то ответить на это сегодня и сейчас, или ты хочешь взглянуть на другой вопрос, который был прислан заранее?

Филлис: Хороший вопрос. И я бы хотела продолжать по нашей теме, потому что у нас есть еще три других вопроса, и я хотела бы ответить и завершить этот разговор, так что хотела бы оставаться с этой темой. 

Рэйчел: Ладно. Россио спрашивает: «Какие организации Рэйки ты признаешь, как подлинные, которые представляют должным образом принципы Рэйки?» 

Филлис: Это хороший вопрос. И я отвечу так. Слово «подлинность» означает «кто-то, кто является автором…(чего-то)». Ну, вот когда вы пишите книгу, это подлинно, потому что написано автором. Я не достигла каких-то очень хороших степеней в литературе и поэзии, потому что меня всегда спрашивали о том, чтобы у меня было свое мнение о книге, и понимание того, о чем писал автор. И мой собственный личный комментарий преподавателю был: «Единственный человек, который может сказать что-то об этой книге, и чтобы это было подлинно, это автор!» Зачем мне спорить с кем-то еще о том, что описано в книге? Почему бы нам просто не спросить автора? Но это не очень-то срабатывало с моими учителями. 

Когда Рэйки организация формируется группой людей, они должны, и я уверена, что они это делают бессознательно, они становятся авторами этой организации из своих собственных идей, собственных мотиваций, и это и есть то, что делает их подлинными. Никто другой, включая меня, не может сказать, что они подлинные, потому что я не была автором этой организации. Так что для меня это действительно важно понять, что если группа людей собралась вместе, у них есть организация, у них есть цель, и они заботятся об этой цели, то тогда для меня их организация делает шаги к тому, чтобы открыться и углубить понимание, которое у них есть по поводу этой Рэйки практики. Это и есть та цель организации, которую я знаю в нынешнее время. Так что спасибо за вопрос, и я надеюсь, что ответ понятен тебе, Россио. Как ты произнесла имя, Рэйчел?

Рэйчел: Я думаю, это Россио. 

Филлис: Ах да, Россио. 

Рэйчел: Как Роза по-испански. Терри, я вижу твой вопрос, и думаю, что Филлис ответит на него, хотя это не очень ясно. «Важно ли присоединяться к Рэйки организации?» Мы только что поняли из ответа Филлис, что это важно – иметь Рэйки организации, что должна быть цель, которой они служат, не только индивидууму, но и практике. И твой вопрос: важно ли присоединяться к Рэйки организации? Я думаю, Филлис обратиться к этому вопросу, и это будет последний вопрос. И у нас есть еще пара вопросов. И следующий вопрос от Кэйт: «В моем опыте некоторые Рэйки организацию борются за деньги, так выглядит. Как ты думаешь, почему это?»

Филлис По моему мнению,… Ладно, начну сначала. Извините, что начинаю сначала так часто сегодня. Кто-то когда-то сказал мне (и не очень вежливо), что для него было очевидно, что практика Рэйки имеет денежную карму. И я себе подумала: «Что это значит?» И этот вопрос, собственно, не вопрос, а утверждение, остается со мной чуть ли с 1983-го года или около того, когда это было мне сказано. Мне это не нравится, потому что я верю, что в нашем обществе деньги были наиболее злоупотребляемой формой энергии, что продолжается и до сих пор.

Первые монеты были отчеканены тысячи лет назад, и были использованы для обмена и сделок, и очень скоро, когда мы доходим до Римской Империи, злоупотребление уже происходило. Трудно злоупотреблять системой торгов и сделок, когда кто-то говорит: «Я дам тебе 20 цыплят за корову», дальше вы обмениваетесь, и все довольны. Но когда вступает третья партия, а часто это деньги, то появляется посредник, и заканчивается тем, что есть этот посредник и все искажается.

Так что я верю, что у Рэйки нет денежной кармы, это у мира есть денежная карма. У мира, как у концепции мирового сообщества. Я чувствую, что один из даров нашей практики Рэйки в том, что это напрямую ассоциируется с деньгами. И для некоторых из вас деньги не были трудностью, потому что ваш мастер не просил с вас денег, как части вашего обязательства относительно практики Рэйки, которое, при их отсутствии, собственно, является частью этого процесса «Рэйки и деньги». Так что если вас не спросили о деньгах, это не значит, что этого вопроса там нет. И я убеждена, что когда сообщество Рэйки поймет, что деньги – это такая же почитаемая и духовная форма энергии, как и сеансы Рэйки, то тогда у нас будет чем поделиться с миром, потому что деньги – действительно, когда я трачу деньги на что-то, я отдаю часть своей энергии, которую я собрала, кому-то за питание, кому-то за служение, кому-то за то, что помогает мне оставаться здоровой, и так далее. И я выбираю этих людей очень вдумчиво, я выбираю даже те заправки, где я заправляю машину. В некоторые магазины я просто не захожу, или в какие-то конторы, потому что мне не нравится их практика, т.е. то, что они делают.  Так что это важно, чтобы это происходило. 

Знаете, люди посылают Рэйки чуть ли не всему, включая организации. Я состою в нескольких организациях, и люди там говорят: «О, я пошлю тебе немного Рэйки для денег, чтобы у тебя было побольше процветания». А я думаю: «А почему бы не послать 10 долларов?». Это часть нашей практики – выяснить это. И это не произошло. Я думаю, что по этой причине организации Рэйки действительно страдают. Потому что люди не хотят, не готовы видеть пользу в том, чтобы вкладывать энергию в коллектив. 

Рэйчел: Я задам последний вопрос, который был прислан заранее. Он от Тамары. Я вижу, что есть люди с нами на связи сейчас, и задали вопрос замечательный, и Филлис ответит на них позже. Вопрос Тамары довольно простой: «Каким ты видишь идеальное будущее для Рэйки, когда оно организовано?»

Филлис В моем идеальном мире, чтобы сохранять идентичность нашей практики, я хочу, чтобы у каждой практики была своя студенческая организация, которая бы сохраняла практику, содержала ее здоровой, что не означает статичности. Здоровой. Это означает исследовать, какой бывает эффект от определенных позиций рук, или – почему мы верим в это? И что в этом важного?

Один из вопросов, которым я занимаюсь в своей собственной практике, и мы, собственно, начинаем исследовать это: «Что на самом деле означает Духовная Линия?»  и «В чем дар этого для организации?» и «Что по поводу преемственности Духовной Линии в нынешнее время?». И такого рода вопросы действительно помогают развивать практику. И каждая практика Рэйки, которая существует, может делать то же самое. И это поможет нам, вместо того, чтобы впадать в молитвы о процессе глобализации, начать использовать этот процесс, чтобы усилить нашу практику и стать более ясными в плане границ нашей практики. Границы это не по поводу того, чтобы держать кого-то за пределами, а кого-то внутри пределов, границы это о том, чтобы идентифицировать форму практики, как вот у всех нас есть кожа, я думала о нас, как о духовных существах, существах света, у которых нет формы, и они так расплываются в другой энергетике вокруг нас, но вот человеческая кожа придает нам форму, и дает нам способ идентифицировать друг друга. И это подводит нас к замечательному парадоксу: быть индивидуальным и быть Единым со всем в одно и то же время.

И если бы мы могли вступить в этот парадокс, как разные практики Рэйки, мы тогда смогли бы сойтись вместе и смогли бы провести прекрасные, глубокие, глубинные обсуждения о тех местах, в которых у нас есть похожие переживания. И есть пара Рэйки организаций, которые я знаю сейчас, которые пошли довольно далеко, я бы сказала, к третьей линии утверждения Миссии, которым трудно, потому что те люди, которые в Советах этих организаций, которые включены в организацию, еще не пришли к этому уровню. И очень интересно видеть, как все эти вещи работают вместе. Как у индивидов, у нас должно быть собственное понимание того, в чем состоит наше служение миру, прежде, чем мы сможем помочь нашему сообществу найти, в чем их служение миру. И для всех этих трех уровней (в схеме) важно сохранять нашу осознанность, когда мы работаем в организации. И это то, как я чувствую, что организации могут принять к рассмотрению, и действительно трансформировать их собственную возможность служения Мировой Рэйки Практике и нашему сообществу. Надеюсь, это понятно. 

Рэйчел: Почему-то слышу саму себя. Это что-то с твоим компьютером.

Филлис Это странно. Я ничего не делала. 

Рэйчел: Я посмотрю чат. Дарио пишет: «Форма клеток, и органы, и люди, и человеческая форма, и организация, когда они обязуются по поводу действий». Что ж, Терри, я хочу убедиться, что мы не забыли твой вопрос на тему важно ли присоединяться к организациям Рэйки? Я слышала, что Филлис говорила об этим разных уровнях включенности в организации, и на индивидуальном уровне это личное решение, и я четко слышала, что Филлис говорила о такой прочной ценности в том, чтобы организации были. И некоторые индивиды услышат зов, чтобы вступить в организацию, вот как каждый из нас находится здесь, и мы общаемся. Филлис, я включила тебе микрофон. Ты тоже так думала?

Филлис Я тоже так думала. И хочу сказать, Терри, что не важно присоединиться к «Рэйки Организации», но важно быть членом своего сообщества, организовано оно или нет. Практика Рэйки не об индивидуальной практике и изоляции, хотя ты это тоже будешь делать, но есть и другой уровень реального нахождения своей Рэйки семьи. И я чувствую, что это очень сильный и естественный процесс, и иногда эти семьи Рэйки организуются в Рэйки Ассоциации. 

Рэйчел: Замечательно. Мы уже заканчиваем, и тут чат стал очень активным. И многие вопросы о нашей следующей теме, а это будет 2-го апреля, это будет вебинар на тему «Роль денег в практике Рэйки». Мы коснулись некоторых вопросов сегодня, но перейдем к ним в апреле. Следите за объявлениями на странице ФБ. И там же на ФБ Филлис сможет ответить на другие вопросы из чата. А сейчас мы закрываем сессию с Рэйки. Спасибо вам всем, кто с нами сейчас, и кто будет смотреть эту трансляцию позже. Пишите в ФБ. А пока – мир, любовь и Рэйки.

Филлис До свидания!

Комментарии (0):
avatar