21.08.2019 / 421 / Вебинары Филлис / Гость
05. Будущее Рейки - The Future of Reiki - 2015

Перевод вебинара Будущее Рэйки-2015

переводчик Нур Степанова 

Приветствие от Рэйчел.

Филлис: Я здесь, у себя дома, в Аризоне, и в последнюю минуту мы хотели сделать что-то вроде особой презентации для вас. Потому что мой дорогой друг, мастер Рэйки из Сан-Паоло, Бразилия, много-много-много лет назад написал песню для встречи. Это было что-то вроде песен на определенную тему для меня для вебинара, и я хотела, чтобы вы смогли бы услышать ее. Но технология была такова, что я не смогла подготовить это для вас. Зато я подготовила слайд-шоу, которое, как я надеюсь, я смогу показать. Песня, однако, звучит вот так – я хотела бы, чтобы вы прочувствовали это, пока будет идти слайд-шоу. Давайте, я пока посмотрю, смогу ли я показать слайд-шоу. Мы только что попробовали сделать это в самом конце, вот она. Я полагаю, что вам видно слайд-шоу на экране, а песня звучит вот так: 

Много земель, много рук, много свечей.
Одно пламя, один дух.

Я прошу прощения, я совсем запуталась, потому что я столько раз ее слушала сегодня. Итак:

Много земель, много рук, много свечей.
Один дух, одно пламя, один круг.

Я подумала только что об этой песне. Зажигание свечей по многим и многим разным причинам, соединяя свои сердца друг с другом и быть более осознанным в том, что многие люди во всем мире практикуют Рэйки, зажигают свечи, кладут руки на себя или на других в практике, которую мы называем Рэйки.
И прямо сейчас, я хочу, чтобы вы положили руки на какую-то часть себя, туда, где для вас комфортно, и позволили бы энергии течь, и начали осознавать свое дыхание. Давайте прикоснемся и начнем ощущать свой дух, пламя, которое горит внутри нас. И наш инстинкт делиться своим духом, наше желание протянуть вперед руки, нашу осознанность в том, что весь мир действительно находится у нас на кончиках пальцев. Если вы сможете, то я бы хотела, чтобы вы вспомнили этот год, 2015-й. Возможно, кто-то из- вас в 2015-м году только-только пришел в Рэйки. Добро пожаловать на этот Путь. А для других – вы, возможно, идете по этому Пути уже много-много лет. Что 2015-й год принес вам? И теперь, через эту соединенность, которая каким-то образом работает без физического контакта, ведь мы ничего не можем видеть в любом случае, а она соединяет нас вместе в этой среде, которую мы называем интернет. Протяните руки вперед, они полны Рэйки. А глазами, которые мягко закрыты, представьте себе, как мы держимся за руки. Говорят, что все, что вы можете себе представить – реально. Чувствуйте энергию в своих руках, дух и свет соединяются по всему миру. Что же это такое, что мы можем предложить? Куда мы направимся в 2016-м году? Что мы можем сделать, чтобы подготовиться? Один дух, одно пламя, один круг. А теперь мягко опустите руки и вернитесь к себе. Спасибо. Давайте потратим немного времени, чтобы вернуться к себе, туда, где мы находимся – домой, или если вы собрались у кого-то, то вернитесь в круг. И давайте исследуем, где мы были, и куда идем. Спасибо.

Я сейчас действительно нахожусь в глубоком пространстве Рэйки. Надеюсь, что смогу разговаривать. Знаете, для меня, когда наступает конец года, я всегда думаю о 1979-м годе, и во время этого года я думала про себя, «Что ж, интересно, будут ли люди высмеивать меня, когда я буду рассказывать о Рэйки? Интересно, безопасно ли давать людям сеансы? Интересно, а настоящее ли оно?» И пару лет спустя, после того, как моя бабушка умерла, и у меня уже было больше опыта, в конце года я говорила: «Что же, это действительно было интересно. Рэйки точно должно быть настоящим, ведь я испытала все эти вещи. Но что будет через десять лет? Что я буду делать через десять лет? Возможно, мне придется найти новую работу, потому что я уже обучу Рэйки всех людей, которых я знаю, и уже не останется кого учить».

Знаете, после двадцати лет у меня теперь появились новые вопросы, такие как: «Как появилось Рэйки в нашем мировом сообществе именно в то время, которое, как кажется, совершенно необходимо? Как оно шагнуло вперед во время 1960-х, 1970-х и 1980-х в Соединенные Штаты, а затем мгновенно распространилось по остальному миру? И теперь, вот мы – здесь, примерно 35 лет спустя, и мы делаем что-то, о чем никто никогда не мечтал, то есть разговариваем все вместе, видим друг друга через интернет, с людьми, которые по всему миру занимаются Рэйки. Мой вопрос такой: «Воспринимаем ли мы Рэйки как должное? Восприняла ли я Рэйки как должное?» Я хотела бы думать, что нет, хотя иногда я сама себе думаю: «Почему бы мне не использовать больше Рэйки вот в такой области моей жизни?» или «Почему я чувствую себя такой удивленной, что я чувствую себя так хорошо после сеанса Рэйки?». Эти вопросы всегда остаются со мной, но я уже не чувствую, что эти вопросы основаны на сомнениях, а это вопросы, которые напоминают мне, где я была, и они спрашивают меня, куда я двигаюсь.  

Что я заметила за последний, например, год, это то, что на Фэйсбуке, появляются все больше маленьких групп Рэйки студентов в различных странах или людей, проявляющих интерес к Рэйки, как Мировая группа сеансов для животных, или Мировая группа сеансов для раковых больных, и так далее. Есть еще группы в маленьких городах в Аргентине или в России, или в Казахстане, или в Южной Африке, все вот эти маленькие группы. Однако чувствуется, что движение идет от того, что Рэйки может сделать для меня, к тому, как мы можем все собраться вместе и послужить планете? Как мы можем собраться вместе и послужить нашему мировому Сообществу?

Это, конечно, такое большое обобщение, но одна из вещей, которая всегда случается, когда я работаю с группами, это вопрос, который люди задают мне: «Нужно ли нам организовываться? Нужно ли нам формировать группы, чтобы создать разницу в мире? Почему я не могу оставаться независимым?»

И я думаю: «Что ж, это очень трудный для ответа вопрос, на самом деле, потому что нам, как людям, нам нравится думать, что мы независимы, нам нравится думать, что мы контролируем, и сами решаем, что будет с нами в нашей жизни». И чем больше и больше я соединяюсь в Рэйки, тем больше я понимаю, что я совсем не независима так, как я чувствовала всегда раньше, когда мне было 20 или 30 лет, и я чувствовала, что я контролирую свою жизнь, и я составляла собственное мнение, кто я есть и что я буду делать, и как я буду это делать. А затем я познакомилась с Рэйки в собственной семье, и первое – я сопротивлялась, затем я развила партнерские отношения с этой энергией, с этой практикой. А теперь я вижу, что независимость обладает совсем другим качеством для меня. Это не то, чтобы иметь отдельный мир, который ни с кем не связан, это то, что я, как мы узнали в Рэйки, я и тот, кто дает Рэйки, и тот, кто получает, что очень глубоко на самом деле, как часть нашей практики. И я и тот, кто является маленьким фрагментом Рэйки, и тот, кто является Рэйки. Я и индивид, и целое. И все эти парадоксы, работающие в нас, что бы мы могли дорасти до того, чтобы стать более человечными. Мне просто интересно по поводу той части нас, которую мы называем дух. 

И хотя наше сообщество действительно любит думать, что мы – духовная практика, и что мы соединены друг с другом духовно и энергетически, есть нечто в нас, по любому это есть во мне, чему нужна физическая связь, ну, как телефон. Могла ли бы я послать разговор с кем-либо, посылая это по второй ступени Рэйки? Ну, конечно, я делала это, были у меня разговоры. Однако все же у меня есть привязка к тому, чтобы слышать голос через физическую вещь. Ну вот теперь эта физическая вещь – даже если у телефона нет проводов, там есть что-то, за что можно подержаться, я могу подержать его в своей руке. И у меня есть такое чувствование, что то, куда ведет нас Рэйки, куда интернет ведет нас, куда наше развитие, как человечества, ведет нас, это понимание, что наша энергия, наш дух, то, что мы объявляем «нефизичным», становится все больше и больше важным и все больше и больше способным быть по-настоящему частью нашей реальности. 

Я думала об этом относительно смешанного выражения энергетической структуры. Я не уверена, может, это просто оксюморон в том смысле, что невозможно иметь энергетическую структуру, потому что структуры могут быть только физическими, но я думаю, что есть энергетические структуры, как, например, мандалы, - для меня это энергетические структуры, они создают энергию, и обращают внимание на это.

И будет ли это шаман из племени индейцев Навахо, который создает мандалу, я называю это мандалой, или круг благословения с песком, песком разного цвета, или масляными карандашами на бумаге, или смотреть на ночное небо, и сделать фото ночного неба, и увидеть мир звезд, который движется к небесам, - все это мандалы, и есть и те мандалы, которые внутри нас, и я убеждена, что в Рэйки мы создаем энергетические структуры, когда делаем сеансы друг другу, и также, когда мы собираемся вместе, мы создаем эти энергетические структуры. Я убеждена, что в нашем сообществе это есть везде. Я живу на юго-западе Соединенных штатов, где индейцев не так много переселяли из тех мест, которые были их домом, такие древние места, я чувствую, что у земли здесь другое качество, особенно в Нью-Мехико и в той местности, которая называется Четырьмя Углами, потому что местное население индейцы продолжают делать эти энергетические структуры для всего, что происходит в этих землях.

Я думала, что сходить в храм, а я ходила только в некоторые из большого множества храмов и садов, которых очень много в Киото в Японии, эти структуры физические, но они также хранят эти энергетические структуры не только для Киото, но и для страны Японии, вот эту энергетическую сущность, но и для этой местности всего мира. Я убеждена, что также происходит во всех этих разных местах, где у нас, как у людей, есть понимание где-то глубоко внутри этих энергетических структур. 

Нужны ли нам физические структуры, чтобы прийти к этим энергетическим структурам? Это тот вопрос, на который я не могу дать ответ. Но я знаю, что наша тенденция, как людей, собираться вместе – в организации, в группы, в сообщество, как бы вы это ни называли. И я очень, очень заинтересована в этом году в том, чтобы эти сообщества смогли поднять, фигурально выражаясь, свои головы, поднять от своего местного сообщества, например, круга индивидов, круга группы, к нашему мировому сообществу, и задать вопрос: «Как мы служим нашим товарищам по человечеству? Как мы служим планете? Как мы создаем разницу?». Наверное, все вы знаете, что есть множество способов создать разницу, и один из способов, одно из мест, с которых мы можем начать, как я убеждена, это внутри себя, с собственной ясности в том, что мы делаем. 

Было несколько вопросов, которые мне люди задали. И я была как-то так озадачена тем, что люди соотносились в вопросах с тем, что я думала: «Вот это действительно подходит». Но когда я работала с вопросами все больше и больше, я поняла, что одна из вещей, которые мы можем сделать, чтобы создать основу для следующего шага, это стать более осознанными, более ясными в том, что мы на самом деле делаем. Потому что мы все пришли из того, чтобы быть в основном ориентированными на физику («Делаю ли я это правильно?», «Уйдет ли боль прочь, если я что-то не так сделаю?», «Не потеряю ли я этот дар?», «А мой учитель научил меня правильным вещам, чтобы у меня был доступ к этому?»). Все эти вопросы имеют отношение к физическому миру, где мы – ну да, я оставила свитер на скамейке на остановке автобуса, и никогда я его обратно не получу, - но это не что-то, что вы можете сделать с Рэйки, потому что мы и есть Рэйки.

Рэйки – Вселенская жизненная энергия, это часть нас, это то, что делает нас живым существом, и то, что мы можем оставить позади из-за потери интереса, может быть, из-за «нашей слишком большой занятости», это наша практика. Мы можем оставить позади нашу практику, иногда мы даже забываем, что у нас есть связь с практикой. А это та часть, которая является решающей для нас, которая позволяет нам развивать себя, чтобы создать разницу для себя самого, для мира вокруг нас и для людей вокруг нас.

Итак, вот наш первый вопрос. Он от Синтии, и это довольно длинный текст. Я собираюсь прочесть его вам, надеюсь, вы ухватите смысл.

Синтия говорит: «Когда вы практикуете Рэйки, предполагается ли, что вы будете пассивным, любящим и добрым все время? Я иногда обнаруживаю, что определенные ситуации сердят меня. Кажется, что это идет против всего того, во что я верю. …. Есть такая дихотомия. Рэйки любящее и исцеляющее, как я это себе интерпретирую, идет из космоса, от высшего сознания, как хотите это называйте. Но мое собственное чувство, это не то, что часто чувствуется, оно недавнее, это подумать о том, как люди в хосписе относятся к своим пациентам, иногда совсем не по-человечески, или о том, как инвалиды, ментально больные люди, с ними тоже обращаются плохо. Это заставляет меня чувствовать стыд, что я живу на этой же планете, где и те люди, которые призваны заботиться о них. Мне нужно твое руководство в этом. Спасибо!»

Одна из вещей, к которым я возвращаюсь, это посмотреть вокруг себя и увидеть естественные функции того, кто мы есть, как организм, как вид животных на планете. Это прежде всего. Знаете, одна из вещей, которые мне не очень нравятся, это то, как природа становится все больше и больше очеловечена. Есть такое большое слово «Антропоморфный», кажется, так, это когда мы придаем человеческие характеристики чему-то тому, что не является человеческим. И когда случилось землетрясение на Тайване, земля, в своей природной функции, становится плохим человеком, негодяем, и это обижает людей. Это ведет меня к вопросу, иногда, о гавайцах, которые живут рядом с вулканом Пеле, богини огня и лавы на Гавайах. Я говорю: «А почему вы живете на вулкане?». А они отвечают: «Потому что это заставляет меня удерживать на этом внимание, мне нравится энергия этого. И если мне нужно будет переезжать ненадолго, буду переезжать». 

Мы, как люди, мы не всегда добрые, не всегда любящие. Мы не всегда совершенны, и уж определенно мы не пассивны. Если мы думаем, что мы пассивны, если чего-то не делаем, то в этом случае мы создаем целую цепь событий, которая двигается, и мы понятия не имеем, чем это закончится. Так что эта идея о пассивном, добром и любящем, о том, что это хорошие качества, для меня они могут быть хорошими только если они в контексте того, что мы – люди.

Это означает, что я тоже бываю в гневе, нетерпеливой и раздраженной, губы надуваю, эгоистичной бываю, я бываю тронута до глубины души песней или плачем вместе с какими-то еще людьми, да у нас целый ряд эмоций и чувств, и именно они делают нас людьми. А Рэйки поддерживает нас в том, чтобы у нас было все это богатство чувств и эмоций. И я нахожу, что происходит с людьми, у которых есть Рэйки, которые его практикуют, это то, что мы находим способ быть очень богатыми людьми. Это не означает, что я говорю: «Ладно, это нормально, если мы в гневе, и срываемся на ком-то еще. Есть другая часть Рэйки, которая учит нас как работать с этими чувствами, как быть с ними, и как быть ответственными за эти чувства». 

Так что это что-то, что, как я надеюсь, ты, Синтия, сможешь удержать, потому что – я возвращаюсь к тому, что мы говорили о независимости, - потому что у нас есть все эти разные люди внутри нас. Бывает время, когда я теряю свое сострадание, и хочу, чтобы все мексиканцы уехали к себе в Мексику, и чтобы они обращались в свои больницы, а не в наши, в южной части Соединенных штатов. Но это жестоко и не по-человечески. Я думаю, что есть другой способ обращаться с этим, чтобы мы как-то позволили тем больницам, которые далеко от них, принимать всех и каждого, кто пришел к их дверям, кто бы это ни был и откуда бы они не приехали. Я чувствую, что стыд идет из источника внутри нас самих, и это хорошее место, чтобы с него начать исследовать, откуда взялся этот стыд, посмотреть, не можем ли мы превратить это стыд в страсть, которая будет создавать, на самом деле, новую окружающую среду в вашей собственной местности или в вашей собственной семье на эту тему.

Так что, я надеюсь, Синтия, что ты получила искру вдохновения, и поняла, что Рэйки – это все. Мы – люди.

И следующий вопрос пришел от Киоши, и я вижу, что он также записан в чате. Это такой немного провоцирующий вопрос. «Ограничится ли Рэйки столом для сеансов или стулом для инициации?»
Я полагаю, что речь идет о будущем. 

Что ж, я не вижу, что Рэйки ограничивается столом для сеансов или стулом для инициации даже сейчас. Так что я не думаю, что это случится, и я полагаю, Киоши, что ты говоришь, опять же, о концентрировании на физическом, вот это – сеанс Рэйки, но что происходит, если мы делаем сеанс себе и все больше и больше мы приходим к покою внутри себя самих, и мы приходим в группу, например, в нашу семью или в другую  группу, и вдруг, совершенно неожиданно, члены нашей семьи начинают обращаться друг с другом по-другому. Это также может быть выражением практики Рэйки. И есть много таких вещей, о которых я говорю, и которые я называю энергетическими структурами, и мы начинаем видеть результаты этого, и становимся более осознанными в этом. Мы начинаем с физического мира, потому что это то, кто мы есть, мы дух в физическом теле, поэтому мы начинаем отсюда, и потом мы переходим ко все более глубокому пониманию практики Рэйки, и это представляет развитие нашей осознанности НЕфизической части нашей человечности. 

Студенты остаются с одним учителем или у них много учителей?
Что ж, опять, это очень индивидуальный вопрос.

А я надеюсь, что вот что случится, а оно идет из 90-х годов, особенно отсюда, это то, что в 90-х было обнаружено, что многие мастера начали менять Систему, форму Системы, изменять то, что было дано Хавайо Таката. Я знаю это сообщество, которое является основой многих практик Рэйки в наши дни. Что тогда происходило, так это вот что: кто-нибудь говорил: «Вот я пошел к такому-то учителю, и он научил меня так делать, а теперь я вижу, что это неправильно, и я хочу найти правильного мастера».
Что ж, для меня такая мотивация не относится к вопросу. Вопрос должен быть таким: «Ты практикуешь? Чувствуешь ли ты, что ты нашел ценность в этой практике?»

Знаете, если у кого-то есть Рэйки, и это другая форма, отличающаяся от моей, но они находят в этом ценность, и я вижу, что через 10 лет практики, они растут и развиваются, то мне все равно, другие ли у них позиции рук. Я не буду изменять свои позиции рук, чтобы они совпали с чьими-то еще, но я и от них не ожидаю, что они будут менять свои позиции рук, чтобы это совпадало с моими позициями. Потому что они нашли в этом ценность, и в Японии и других частях света, люди переходят от учителя к учителю, и это не потому, что кто-то прав, а кто-то неправ, а потому что на их пути они достигли определенного места, где они должны исследовать другую часть себя, а эта другая часть себя требует другого ментора или учителя. 

Чтобы иметь мотивацию к тому, чтобы быть правильным или неправильным, плохим или хорошим, для меня это неполезная мотивация. Эта мотивация не полезна ни для студента, и, конечно, она не приносит пользы мастеру, потому что это просто подталкивает мастера к соревнованию, а мы не должны бы заниматься соревнованием, мы должны бы служить каждому студенту Рэйки, с которым мы находимся в контакте, что бы это ни означало.

Так что много раз, когда ко мне приходят люди и говорят: «Я нашел себе неправильное Рэйки, а теперь я хочу правильное», я говорю им: «Сначала попрактикуйте свою практику в течение года, без этой идеи, и посмотрите, что будет, а уже затем приходите ко мне опять, если вы все еще будете хотеть быть моим студентом». 

Это не по поводу правильного и неправильного, и те люди, которые ходят вокруг, и, как я это называю, коллекционируют мастеров, потому что они думают: «Это больше, это лучше», это еще одна неполезная мотивация, потому что это означает, что для студента чего-то не хватает, они ищут, что должно «кликнуть», но то, что «кликает», приходит через практику, это не через поиски правильного мастера, не через правильный набор мастеров, или комбинацию мастеров, это потому, что вам нужно практиковать. А когда вы практикуете, вы обретаете то, что вам нужно. Не то, что вы хотите, а то, что вам нужно. И это очень, очень отличается. У некоторых людей только один мастер, один ментор, и это чудесно, а у других будет 10 или 12, потому что у них такой путь. Так что придерживайтесь того, чтобы служить себе на своем пути. 

Следующий вопрос: «Ты предвидишь, что Рэйки станет организованной религией или породит таковую?»
Что ж, Киоши, как я уже говорила раньше на вебинаре, я просто вижу, что в мире религии и религиозной философии мы можем найти дом под названием «Духовная практика». И я не думаю, что у нас есть возможность стать религией, при том определении, какое есть у религии сегодня, и многие качества, которые находят в религии, они также находят в духовных практиках.

Я не думаю, что мы вообще можем родить какую-то религию, этот вопрос был предан забвению для меня в этом году, и я действительно рада этому, потому что он очень запутывающий. Потому что в моем собственном словаре я почувствовала, что то, что я переживала через свою собственную Рэйки практику, было религиозным переживанием, но если я могу изменить и сделать свои слова более точными, я бы сказала, что это духовные переживания, это идет от человеческого существа, который и есть дух. И религия - это что-то, что вышло за пределы этого переживания, и я не могу больше называть это религиозным переживанием, это похоже на религиозное переживание. Но очень, очень отличается.

Следующий вопрос от Полин: «Я думаю, что это очень хорошая вещь – что мы чтим своих учителей и их учения, и учим, насколько только можем, как они нас научили». 

Конечно, учения получают интерпретацию из-за культуры, например, из-за японской культуры, когда она пришла в западную культуру, из-за времени, с 1940 до 2015 гг., и, конечно, из-за языка, когда с японского был переведено на английский, а с английского было переведено на другие языки мира. И о чем она говорит, это…. О, сначала продолжу, и прочту все остальное.

«А также теперь есть люди, которые не в Японии, и которые продолжают учить Рэйки. И мы обнаруживаем, что наша практика отличается от того, что в Японии, и можем ли мы, после тщательного рассмотрения, приспособиться?»

Что ж, в соответствии с моей собственной этикой относительно этой практики, первое, что я говорю студентам, это «Оставайтесь в той практике, которой вас обучили». Если вы обнаружили, что в своем росте вы отошли от практики, что вас тянет к другой форме практики, то тогда возьмите эту другую форму, без того, чтобы смешать обе формы, и создайте целостность в себе на своем пути, как я раньше говорила по поводу учителей.

Как студентам, нам дана некая форма, которая несет определенную пользу, и для меня, я вижу пользу и знакома с тем, как студенты прорабатывают именно ту форму, которую несу я. Я понятия не имею, как другие формы работают в человеке, я не могу дать им хороший совет, разве что еще в более общей форме, чем мы говорим сейчас. Но о чем Полин говорит, и она в продолжении вопроса сама об этом говорит, это принципы. Полин из Нидерландов, а мастера в Нидерландах, когда им представили Рэйки, их познакомила с Рэйки в начале Инге Дрох, она из Канады, и я знакома с Инге очень хорошо, хотя, к сожалению, много лет ее не видела, и она взяла принципы так, как ее обучила Хавайо Таката и ее мастер, которая была также обучена Хавайо Таката – Ванья Тван. Потом это перевели на голландский, и затем были переведены еще раз на голландский уже несколько лет спустя. И у многих мастеров в голландском сообществе есть свои любимые версии, или через какое-то время они сделали свои собственные. Потому что, когда принципы становились уже больше, чем группа слов, когда они становились переживанием, то человек, который переводил слова, мог выбрать более четкий перевод, благодаря собственному переживанию и опыту, и это происходило со всеми языками, на которые были переведены принципы.

И затем, иногда люди пытались вернуться к японской версии, что даже еще более трудно, потому что по моей оценке вам нужно быть японцем, нужно знать японский язык и знать японскую культуру, чтобы на самом деле, перевести саму культуру, и слова, все это вместе. И для меня это то, что сделала Хавайо Таката, и сделала это красиво, это дало нам способ подойти к жизненно важной части культуры, такого подхода у нас раньше не было. 

И что происходит, это то, что Принципы становятся живым существом, следующим в глубину и понимание, как студента, нашей собственной практики. И теперь я смотрю на, скажем, «Зарабатывай себе на жизнь честно», конечно, первое, что я думаю, это «Я не могу обманывать людей, я не могу спрашивать с них больше денег, чем я должна спрашивать, как предполагается, например». Но в японской культуре, и что я позднее сама поняла, было то, что честность – это не о физической части спрашивания денег, это о том, что «Прошу ли я, исходя из искренней и правдивой части самой себя?» Что я собираюсь вам предложить что-то, что принесет вам пользу, и это предложение исходит из того, чтобы я делилась собой, и это качество страсти приходит не только в Рэйки, ведь у нас так много героев в нашем деловом мире сегодня, которые демонстрируют этот принцип: «Честно зарабатывай себе на жизнь». Будь тем, кто ты есть, и знай, что это то, как ты будешь зарабатывать себе на жизнь, это то, как ты будешь зарабатывать – делиться собой. 

Вот одна из вещей о жизни в Санта Фе, где я жила, когда только стала мастером Рэйки, это то, что этот город подпитывает тех людей, кто зарабатывает себе на жизнь честно, зарабатывают тем, кем они являются, будь то контактер, массажист, бизнесмен, социальный работник, в те времена качество жизни в Санта Фе было таким: будь тем, кто ты есть, и тебя смогут поддержать. Этот принцип именно об этом. 

Когда люди начали понимать принципы, тогда перевод все больше становился другим, и это не о лучшей версии перевода. Версия сопровождает студента, пока студент не станет способным понять это, и это не имеет отношения к словам. Правда. Я повторяла одни и те же слова 35 лет, если не больше, и они становились другими каждое десятилетие. Я надеюсь, что это отвечает на твой вопрос, Полин, а если это тебя еще больше запутало, напиши мне на странице ФБ.

Есть еще другой вопрос здесь, и он от Нурмалы, надеюсь, правильно произнесла имя. «Рэйки энергия все еще живая и мощная? Безопасно ли давать Рэйки? Или нам нужно принимать меры предосторожности, когда даем Рэйки?»

Конечно, энергия Рэйки все еще жива, потому что жива. Это как раз тот момент, когда наш ум должен растянуться, ведь когда кто-то говорит: «Рэйки – это живая энергия?», мы, вроде как, воспринимаем это наоборот: «У меня есть Рэйки, и поэтому я живой». Я надеюсь, вы понимаете разницу между двумя выражениями.

Я есть Рэйки, поэтому я живая. И никто, ни один человек не способен повлиять на Рэйки. И ни один человек не может помешать Рэйки, или сделать ее другой, потому что она просто есть. У нас есть часть мира, которая называется Абсолют, где все такое, как оно есть, солнце поднимается на Востоке, и садится на Западе. И да, мы можем объяснить это тем, что Солнце ходит по орбите, тем, что мир поворачивается, и все такое. Но это объяснения, а оно просто такое есть.

И просто так есть Рэйки. И просто так люди стремятся найти способ высказать словами ту мощную силу, которая, определенно, сильнее всего, что мы могли бы хоть когда-нибудь знать или быть. Кто создал мир, кто создал нас, как людей? Это чудо различных систем, которые сошлись вместе, работали вместе, а мы даже не можем объяснить все эти системы, и как они работают вместе. Вот такие мы живые. И конечно, безопасно давать Рэйки, и конечно, нам не надо соблюдать меры предосторожности.

Пожилой японец, который сэнсей или очень оцененный учитель аккупунктуры, однажды спросил меня: «Каковы ограничения Рэйки?» И мне пришлось долго думать, а потом я сказала: «Ограничений в Рэйки нет. Предел в том, что мы можем, или даже в том, что мы думаем, что мы можем вынести как человеческие существа. Этот вопрос поднимается для нас каждый раз разными способами, и вот мое предложение: не надо беспокоиться о Рэйки, об энергии, пусть вас больше заботит ваше партнерство с этой энергией, и как мы протягиваем свои руки к этому партнерству, и действительно ли мы готовы сдаться этому партнерству? Потому что именно это предлагает нам практика Рэйки. 

И Ора, это имя такое, вот что говорит: «Как ты думаешь, каковы отношения Рэйки с профилактикой рака, а также исцелением рака?»

Что ж, очень интересно. Я скажу это, потому что за последние две недели я говорила со своим онкологом, и у меня было такое понимание, оно мозг просто вынесло, это о той части, где у меня есть отказ, и он продолжается.

Знаете, я говорила с онкологом по поводу лечения, которое у меня сейчас идет, я сказала: «Я хочу делать это еще пять лет, а потом мы закончим с этим?». А она сказала: «Нет, у вас четвертая стадия с метастазами онкологии груди, и вы не закончите с этим, с лечением». И я подумала: «Хм, интересно!». Как же я этого не поняла? Я тут же позвонила своему психологу, назначила встречу. Мы собирались поработать с этим. Что я хочу сказать о любом заболевании, о любом состоянии организма, что ставит это в более нейтральное место, это то, что Рэйки питает ту часть нас, которая есть наш Путь, а часть нашего Пути в том, чтобы жить в человеческом теле прямо сейчас. Когда мы растем в своем развитии в энергетическом теле, мы понимаем, и, как я надеюсь, мы можем развить себя до настоящего понимания, что мы продолжаем жить свою физическую жизнь здесь на планете, и как только мы рождаемся, мы начинаем умирать. Это очень интересно для меня, потому что я думаю теперь, что, наверное, не доживу до 80-ти лет, а мне 66 сейчас. И если я проживу еще пять лет, что на самом-то деле возможно, то как же я хочу провести следующие пять лет своей жизни? И, конечно, я могу умереть через год от чего-то другого, совсем не от рака, но это великолепный процесс, над которым стоит подумать, и это то, чем я занимаюсь в течение всего праздника Рождества – по-настоящему осознавать, что я не боюсь назвать свое тело своим телом, и что бы ни происходило в моем теле, будь то рак или простуда, или проблемы с коленями или плохие зубы, что угодно – это все мое. И я справляюсь с этим, это то, что делает мою жизнь богатой, то, что ведет мою личность, и то, что подталкивает мое духовное развитие. И вот я говорила с еще одним очень-очень близким и дорогим моим другом, который тоже на этом Пути с раком. И мы оба согласились, что это Путь, это тот Путь, по которому мы идем. И мы идем по нему, пока не придет время сдаться следующему большому шагу нашего Пути, Пути человека, а это – умереть. 

И этот шаг сам по себе красивый шаг Пути. Так что нет отношений в том смысле, что если я буду делать так, то у меня не будет рака. А если я буду делать так, то я исцелюсь от рака. У меня есть знакомые, у которых документально зафиксирована та же форма, метастазирующий рак груди, которые получили один сеанс Рэйки, после чего ушли, и не возвращались в течение очень-очень многих лет. И даже сейчас не возвращаются. И были другие люди, у которых такой же точно диагноз, и они получили много-много сеансов Рэйки, и было много духовных процессов, и они умерли в течение нескольких месяцев. Почему же? Это не имеет никакого отношения к Рэйки в смысле линейной прогрессии, это имеет отношение к Рэйки как к части жизни и создания осознанности, что это – проживание с раком – это тоже часть моего духовного Пути. И все, что приходит ко мне, является частью моего духовного Пути. 

Знаете, люди спрашивают меня: «Есть ли какие-то специальные позиции рук?», и я говорю: «Нет». «Есть ли определенные промежутки времени в течение дня, когда нужно получать Рэйки?», я говорю «Нет». Получайте Рэйки столько сколько можете, тогда, когда можете, и как можете. Давайте получайте. Я уверена, что Рэйки будет делать так, что вы останетесь на своем Пути, и то, что вы останетесь на своем Пути, приведет вас туда, куда вы хотите прийти, но вы, на самом-то деле, можете и не знать, что вы туда хотите в этот момент.

У меня опять был звонок, чтобы проснуться, это хороший пробуждающий звонок, я просто действительно храню этот вопрос, который мне задала моя психолог, и я собираюсь быть с ним до 12-го января, когда мне нужно его выяснить, если я вообще буду его выяснять, и на сейчас это: «Какой твой самый большой страх?». Это имеет отношение ко мне, это вопрос моего духовного Пути на следующие несколько недель. 

Это последние из вопросов, которые у нас были, и пришло время закрывать программу, но интересно, Рэйчел, может быть, что-то было в чате, о чем ты хочешь рассказать, и о чем я могла бы немного поговорить. 

Рэйчел: Да, пришло время завершать. Есть вопрос от Будуэна о некоторых спецификациях, использованных терминах. Он говорит: «На предыдущих вебинарах мы говорили о Рэйки, как о мистической школе. А ты видишь, что практики Рэйки будут больше двигаться в сторону духовно-мистической школы в будущем, нежели просто класть руки? И практика станет все больше и больше индивидуальной?»

Филлис: Что ж, знаете, одна из не очень хороших вещей по поводу слов, это то, что они разделяют вещи на предметы, особенно в английском языке. Потому что в английском языке вот это – телефон. А это стакан с водой. В некоторых языках все будет зависеть от того, для чего я использую воду, это определит, какое слово будет использоваться для стакана. Будет ли это контейнером, или средством перевозки воды. Так что в моем видении практики Рэйки, поскольку когда мы получили эту практику Рэйки от Хавайо Таката, то все, что я получила от себя и от других, это то, что это японское искусство исцеления, оно имеет отношение к исцелению, в основном физическому, и другого.

Почему же этому нельзя обучать, как массажу? Какая разница, какая будет форма обучения, какую сумму денег нужно заплатить, какие позиции рук, принципы? И я не могу оставить в стороне хоть один элемент, потому что это будет означать, что я не чту то, что мне было дано для того, чтобы быть инструментом на моем Пути. И затем, в 1990-х, когда мы начали серьезно рассматривать аспекты Системы и Рэйки того времени, мы признали, что это духовная дисциплина, и что всегда это нас подводит к вопросам: «Собираюсь ли я оставаться на своем духовном пути сегодня? Собираюсь ли я делать себе сеансы? Собираюсь ли я сказать «да» сеансам других людей? Собираюсь ли я, насколько это возможно, выполнять принципы каждый день?» Это часть Духовной Дисциплины, и я мгновенно увидела, что у всех моих студентов Первой ступени на занятиях появляется особая связь. Они вместе проделали какую-то глубинную работу, и этого переживания ни с кем другим не было бы. И благодаря этому они стали сообществом, группой, переживанием Мистического Ордена. И вы не можете разделить все это. Конечно, это тоже часть целого. Я надеюсь, что это ответ на вопрос Будуэна, как я это поняла. 

Рэйчел: Филлис, ты меня слышишь?

Филлис: Да.

Рэйчел: То, что происходит в чате, это, собственно, не вопросы, здесь много чудесных разговоров, происходящих между людьми, об использовании Рэйки и о больницах, о других эмоциональных и физических исцелениях. Я вижу, как люди из разных частей света обмениваются информацией о различных хосписах и больницах, где позволено использовать Рэйки. И для тех, кто только слушает нас, я хочу сказать всем, что в следующем 2016-м году будет программа об использовании Рэйки вместе с лекарствами, как сеансы для особых заболеваний, но вот как об этом сказали: «Как хорошо жить и как хорошо умереть, - это как часть моей практики». Это как продолжение наших тем разговоров. 

Филлис: Хорошо, я могу читать чат теперь. Здорово.

Рэйчел: Ты хочешь, чтобы я перешла к рассказу о следующих программах?

Филлис: Конечно.

Рэйчел: В 2016 году у нас будет то, что мы внесли в расписание. Вы получите это в одном письме, следите за страницей на ФБ и в вашей почте. (Рассказывает о программе Вебинаров на ютубе, ФБ, о дотациях, о денежных подарках, выражает благодарность). Следующий вебинар будет в феврале, 16-го числа. Спасибо вам большое, мы почти готовы завершить, я вижу в чате хорошие комментарии, спасибо всем. Филлис, есть ли что-то, что ты хочешь добавить?

Филлис: Я просто прочла вопрос от Карлоса, и хочу дать быстрый ответ. Он спрашивает: «На что, как я вижу, будет похожа практика Рэйки через 20 лет?» Ты говоришь с традиционником, и я надеюсь, что твоя практика Рэйки, какая бы она ни была, и моя практика Рэйки, будут такими же, как то, что я делаю сейчас, потому что это произвело глобальное движение в моей жизни, так с чего же мне хотеть изменить это? Я знаю, что и в твоей жизни было глобальное движение, иначе мы не были бы здесь вместе. Контекст, однако, и периферическое видение того, что мы видим, как практики Рэйки, я убеждена, что это расширится и будет глубже, и это очень волнительно для меня, потому что мы потратили много времени на развитие себя, а теперь пришло время взять это развитие и перевести его в практику. Спасибо. Пусть у вас будет прекрасный 2016 год, полный смеха и грусти, горя и радости, всего, что мы можете себе представить, потому что все это – жизнь. Спасибо. 

Рэйчел: Спасибо. Давайте завершать наше время с помощью Рэйки. Несколько минут в Рэйки, чтобы завершить наш круг.

Комментарии (0):
avatar