20.05.2018 / 146 / Размышления / Гость
Священное пространство

Cesnur 2017 - Иерусалим 
Столетие практики Рейки: от одного святого места ко многим версиям Священного пространства

Лиад Горовиц, Йохан Джонкер, (в отсутствии) Дори-Мишель Билер

перевод, источник - Cesnur 2017 - Jerusalem A century of Reiki practice: from one Holy Place to many versions of Sacred Space
 
 

Введение и обзор: 
Эта презентация и предстоящий документ являются результатом как междисциплинарного, так и международного сотрудничества. Горовиц (Израиль) имеет опыт в исследованиях в Восточной Азии, Джонкер (Нидерланды) в области религиоведческих исследований и Билер (США / Великобритания) в области медицинской антропологии. 

В последние годы мы изучали Рейки независимо друг от друга и обнаружили интересные темы, которые присутствовали во всех трех исследованиях. Здесь мы представляем одну из тем, поскольку это касается святых мест и священных пространств в Рейки. 

Западная современная практика Рейки (в дальнейшем именуемая Рейки) признана комплементарной и альтернативной медициной (CAM). 
Общеизвестно является практикой наложения рук на тело для целостного исцеления, в котором энергия Рейки (универсальная жизненная энергия) считается рабочим агентом. 

Рейки - это система, основанная на линии передачи, которая передается от учителя к ученику с помощью необходимого ритуала энергетической инициации, который дает возможность практиковать систему. 

Слово «Рейки» не защищена авторским правом или торговой маркой. 

Лист 1: 
В Японии священные места часто расположены в естественных ландшафтах, среди которых горы имеют особый статус. 

Горы считались пространством, природа которого не принадлежала к повседневным, обыденным категориям опыта. Это привело к тому, что практикующие эзотерический буддизм выбирали горы в качестве своей практики, предоставляя горам дополнительный особый статус как место, где достигается состояние Будды, и отражается божественный космический порядок. 

Эти аскеты отправлялись на паломничества и аскезы в глубину гор, возвращая силы сакрального космоса в повседневную жизнь и с благоговением и почтением воспринимались населением. 

Именно в этом контексте Рейки возникло в 1922 году через его основателя Микао Усуи после периода поста и медитации на горе Курама (регион Киото). 

Паломничество Усуи привело к моменту откровения, после чего он начал преподавать свою систему. Усуи внезапно ушел в 1926 году, но практика продолжала процветать под руководством его учеников. 

В 1930-е годы Рейки распространилось на Запад и стало глобальным явлением с 1980 года. 

Лист 2: 
Сегодня, помимо признания в качестве комплементарного CAM, Рейки все чаще признается учеными как пример «новой духовности». 

В западном современном Рейки самолечение является краеугольным камнем практики Рейки. 
Это основано на убеждении, что для того, чтобы быть ясным каналом для энергии Рейки, нужно быть в каком-то смысле в состоянии исцеления и чистоты. Кроме того, лечение Рейки предлагается общественности в частных практиках Рейки, а также в больницах общественного здравоохранения.

Лист 3: 
Вход в практику Рейки, как в Японии, так и на Западе, - это энергетический ритуал, называемый рейджу (Япония) или инициация / сонастройка (Запад). 
Согласно Истории Рейки, Усуи получил такую настройку спонтанно, проводя медитацию на горе Курама, и в результате получил возможность практиковать Рейки. 

Анализ протоколов инициирования Рейки указывает на множество различных эзотерических буддийских «отпечатков»  инициаций в эзотерическом буддизме (Kanjō). 

Среди них традиционное использование имеют мудры, мантры и мандалы и ритуальное идентифицирование практикующего с основным божеством ритуала. 

Результаты наших исследований, когда они объединены, указывают на то, что Усуи создал очень специфическое «священное пространство», которое соединяет и объединяет чьё-либо внутреннее сакральное пространство с чьим-либо внешним сакральным пространством или космосом в единое. 

Понятие и доступ к этому «священному пространству» передается от учителя Рейки к ученику Рейки через ритуал рейдзю / инициация. 

Во время инициации посвящаемый ритуально окружен содержимым просветления Усуи на горе  Курама. Благодаря вышеупомянутым эзотерическим буддийским средствам, момент просветления Усуи воссоздается, и, таким образом, его достижение дублируется. 

Это приводит к феномену, когда «священное пространство» может воссоздаваться и повторно посещаться каждым практикующим Рейки как в Японии, так и на Западе, и именно в этом «священном пространстве» практикующие Рейки действуют и стремятся к достижению и опыту исцеления. 

Следует отметить, что, хотя каждый новый ученик Рейки узнает о горе Курама, которая имеет высокий статус в истории Рейки, очень немногие когда-либо предпринимают паломничество на это место. 

Лист 4: 
С помощью анкеты, специально предназначенной для этой презентации, мы собрали этнографические данные от израильских, американских, британских и голландских Мастеров Рейки об этом священном пространстве, как о святом месте.
 
Результаты показывают, что практикующие имеют гораздо больше сходства со священным пространством, чем со святым местом. 
В большинстве случаев собственная комната Рейки, созданная для практикования Рейки (как комната для медитации), упоминается как святое место, куда каждый может войти по желанию. 
Но гораздо больше слов сказано об  опыте вхождения в священное пространство, и поэтому эта презентация фокусируется на сакральном пространстве в практике Рейки. 

Ответы респондентов показывают, что практикующие попадают в их священное пространство через измененное состояние сознания, то есть медитацию или практикование Рейки. 

Практикующие Рейки могут получить доступ к этому священному пространству без других необходимых людей, а также без использования каких-либо артефактов. 

То, что они там делают, почти всегда имеет какое-то отношение к божественной или трансцендентной реальности. 

Люди свидетельствуют, что, когда они в этом пространстве, действия и опыт состоят в выравнивании, настройке и взаимодействии с трансцендентностью. 

В половине случаев они заявляют, что помимо них есть что-то еще. В некоторых случаях Это является безличным другим, тогда как в других случаях они сталкиваются с духами умерших людей, таких как родственники. 

Кроме того, нередко люди ощущают присутствие духа Усуи или других предыдущих Мастеров - от Усуи до настоящего времени – тех, которые ушли. 

В или через это священное пространство они чувствуют себя связанными с трансцендентными областями, где ощущается святость. 

Выводы. 
В современном Западном Рейки опыт практиков и в других случаях упоминается понятие «священного пространства», а не «святое место». 

Доступ к этой области сообщается как субъективное и личное стремление, которое стало возможным благодаря очень конкретному энергетическому ритуалу рэйдзю / инициация и последующему опыту Рейки. 

Здесь личный внутренний космос связан с универсальным макрокосмосом, тем самым воссоздавая «священное пространство», создавая нечто, где происходит Рейки. Интересное замечание состоит в том, что несмотря на то, что основатель ритуала, особым образом сам ритуал, а также созданное святое пространство, имеют корни в японском эзотерическом буддизме и Синто, каждый практик, независимо от происхождения или культурного происхождения, может использовать этот ритуал и практику Рейки для воссоздания и повторного доступа в это священное пространство по своему усмотрению. 

Это достигается независимо от того, есть ли у практиков понятие исторического японского контекста. В общем, это служит примером того, как религиозное понятие (в данном случае: японское) может превращаться в светское духовное понятие (в данном случае: западное).
 

Комментарии (0):
avatar