07.12.2019 / 26 / Разное / Гость
Ужин с богиней Аматэрасу

Главный ритуал восхождения на престол японских императоров - ужин с богиней Аматэрасу

Считается, что трапеза с Аматэрасу наделяет нового императора особой сущностью. Монарх в этот момент сливался с верховной богиней и заново проявлялся в Миру как ее прямой наследник, как неотъемлемая часть Высших Сил.

Нынешний 59-летний монарх Нарухито получил свой официальный статус еще 1 мая, когда в присутствии премьера Японии Синдзо Абэ, руководителей обеих палат парламента и Верховного суда он вступил к своим полномочиям. Это произошло на следующий день после того, как от них добровольно отказался его 84-летний отец Акихито. Затем 22 октября новый император в главном, Сосновом зале дворца в Токио был официально представлен стране и миру. А премьер Абэ прокричал в его честь троекратный «банзай».

Наконец 10 ноября новый император Нарухито и его супруга 53-летняя императрица Митико проследовали в специально изготовленном «Тойотой» открытом лимузине по улицам Токио.

Но все это было лишь прелюдией к закрытому для посторонних мистическому ритуалу дайдзёсай 大嘗祭 , который начался в половину седьмого вечера в минувший четверг и завершился в три часа ночи в пятницу по токийскому времени. На эту церемонию были приглашены 670 высокопоставленных гостей, включая премьера Синдзо Абэ. Однако всех их разместили в отдельном здании, откуда не было ни малейшей возможности увидеть хотя бы какие-то подробности ритуала..

Национальное телевидение показало лишь, как при свете факелов император в белоснежном одеянии и высокой шапке невероятно медленно шел к месту проведения секретной церемонии в окружении придворных в традиционных одеяниях. Нарухито ступал по специально расстеленному на его пути полотну, что символизировало защиту монарха от земной скверны. Ну а во время самого ритуала императору, как говорят, прислуживали лишь две специально отобранные девушки, служительницы культа.

Для проведения церемонии в Восточных садах гигантского комплекса императорского дворца в центре Токио было специально построено около 40 деревянных зданий разной величины. Все они возведены по древним японским канонам. Главные ворота этого городка были сколочены из покрытых корой неотесанных бревен.

Основная часть церемонии прошла в двух павильонах, символизирующих восток и запад Японии. Считается, что на время церемонии в городок из 40 построек на встречу с новым монархом слетелись мириады божеств и духов Небес и Земли.

В ходе церемонии император символически вкусил вместе с ними плоды земель Японских островов и окружающих ех морей. Однако главным элементом этого таинства стала трапеза с верховной богиней солнца Аматэрасу. Для неё был отобран особый рис с востока и запада Японии

Подготовительные обряды для определения мест выращивания риса начинаются примерно за полгода до него. Первая церемония в этот раз состоялась 13 мая возле дворцовых святилищ. Она называется Сайдэн тэнтэй-но ги, «Церемония определения возделываемых полей», в её ходе определили провинции, где был выращен рис для подношений во время Дайдзёсай.

Места выращивания риса определяют путём тайного гадания кибоку на обтёсанных в форме фишек японских шахмат сёги панцирях зелёных морских черепах с острова Огасавара (преф. Токио). Тонкие пластины черепахового панциря накаляют над огнём и гадают по форме появившихся трещин. Это традиционный способ гадания. Сохранились записи о проведении таких гаданий в 701 году. Из двух групп префектур – восточных (категория провинций юки) и западных (суки) по результатам гадания было решено выращивать рис для таинства в префектуре Тотиги в восточной части Японии и префектуре Киото в западной.

Сайдэн нукихо-но ги, церемония сбора риса нового урожая, который использовался во время Дайдзёсай, проводилась 27 сентября в префектурах Тотиги и Киото. Перед этим, 18 сентября, Управление императорского двора выбрало для церемонии рисовые поля в пос. Таканэдзава (поле юки в преф. Тотиги) и в г. Нантан (поле суки в преф. Киото). В ходе церемонии владелец поля оотануси и жнецы хокося вошли на поле и серпами жали рис. Во дворец отправили по 180 кг очищенного риса двух сортов, тотиги-но хоси и кинухикари, и 7,5 кг нешлифованного риса гэммай. Из этого зерна были приготовлены подношения Богам – рис и сакэ.

Важнейшей частью ритуала Дайдзёсай является церемония Дайдзёкю-но ги, состоящая из двух частей, которая началась 14 ноября в 18:30 в построенном специально для неё святилище Дайдзёкю - после наступления темноты полностью гасится всё электрическое освещение. И все дальнейшие таинства проводятся при свете факелов.

Лишь один раз в жизни японский монарх надевает белоснежное одеяние верховного жреца Синто. И облачённый в церемониальные белые одежды император при неярком свете совершает главные церемонии в павильоне Юкидэн. В ходе ритуала Юкидэн кёсэн-но ги он проходит вглубь павильона и усаживается на место напротив сидения божества, предназначенного для богини Аматэрасу, которая считается Первопредком императорского дома. Он собственными руками подносит божествам 32 тарелки из дубовых листьев с ритуальной едой из риса, собранного на поле юки, варёных моллюсков аваби (морские ушки) и другие блюда, светлое (сироки) и тёмное (куроки) сакэ. После этого он благодарит Богов за благополучие страны и народа, за урожай пяти злаков, зачитывает сообщение божествам, после чего пробует предложенные Богам блюда. Императрица в белом многослойном одеянии дзюнихитоэ совершает поклонение божествам в святилище рядом с Юкидэн. В церемониях также принимали участие принц Акисино с супругой и другие члены дома, они также были одеты в старинные одежды. После церемонии, занимающей около трёх часов, император отдыхал а в 0:30 15 ноября приступил к следующему ритуалу, Сукидэн кёсэн-но ги, который происходит в павильоне Сукидэн.

Ввиду того, что император совершает ритуал, закрывшись в святилище, он не доступен для наблюдения и никто не знает что там происходит. Ритуал считается «тайным». Наличия «лежанки» нэдза, застеленной шёлковыми простынями, рождает различные версии происходящего – например, что император вступает в близкую связь с божеством и посредством этого обретает божественные качества. Именно это, как предполагается, наделяет императора уникальной сущностью Бога в смертном теле человека и дает ему возможность стать посредником между миром простых японцев и окружающих их неземных существ.

После проведения всех обрядов и ритуалов специально построенные деревянные павильоны полностью сжигаются.

Из разных источников.

Источник статьи - группа Рэйки-Коло:  
https://www.facebook.com/groups/reiki.kolo/permalink/3051623195063193/

Комментарии (0):
avatar