Сегодня, возвращаясь домой, стою на платформе метро и слышу, как я сама себе мурлычу: "Я ехала домой ... Душа была полна ..."
Ну а раз полна, пришла пора делиться.
Для меня вся поездка в Японию с Филлис была одно сплошное Благословение ...
И были моменты осознаний о таких вещах, о которых я особо не задумывалась ... Или, скорей задумывалась, но ответы имелись.
Вся эта поездка была одно сплошное Практикование и Рэй и Ки...
Итак. Первая часть пазла ...
У нас в плане было посещение Храма Мэйдзи. И причины тут были разные. Некоторые были связаны непосредственно с императором, с его незаурядной личностью. А некоторые были связанны и с нашей практикой. Многим, наверное, известно, что Микао Усуи отобрал 125 Вака (стихов) императора Мэйдзи и рекомендовал своим ученикам использовать их для совершенствования себя, своего Духа. Филлис, когда была встреча в "Бору", показывала некоторые из них, из архива Хавайо Таката.
К слову сказать, император Мэйдзи написал более 30000 Вака. Но это не просто стихи. Император считается потомком богини Аматэрасу и одновременно отцом народа. И Вака - это своего рода послание Богини народу. И в обязанности императора буквально вменялось ежедневное написание Вака, как наставление, как проявление заботы о своих подданных (детей). И написаны Вака не просто на старояпонском языке, а это ещё и специальное изложение, соответствующее духовным текстам. И Вака необходимо не просто читать, а "проживать"... или "воспринимать".
Сейчас существует много разных переводов Вака на разные языки, в том числе и на русский. И каждый из них претендует на абсолютную точность. Но надо при этом понимать, что даже современный японец не в состоянии прочитать Вака. Он просто не знает этого языка. Вака переводят на новый японский, а с него уже на другие. И теряется нить ..., во всяком случае это мое восприятие этого.
Ну так вот. Приехали мы на место. Огромные ворота Тори открывают вход в парк. Таких ворот три. Уже тогда, когда я представляла доклад Бахыт Жунусовой об императоре Мэйдзи на 4 Конгрессе Рэйки, уже тогда я буквально шла через эти ворота ... одни, вторые, третьи ... Мною это ощущалось, как входы в три пространства, вложенные друг в друга.
Теперь была возможность проверить это на практике ..., непосредственно на месте. И опять ощущения повторились. Я не могу этого объяснить, почему это так, а иногда и не надо объяснений. Западному уму все хочется понять, объяснить, доказать..., а там, в Японии, все по-другому. Непосредственное восприятие, где ум и сердце находятся в единстве...
Подошли в храму Мэйдзи. Это самое большое синтоистское Святилище, посвящённое императору Мэйдзи и его супруге императрице Сёкен, в Токио.
Когда мы подошли к главному строению, нам, конечно же, захотелось как-то почтить память императора. А по обычаю император и императрица по истечению определенного времени после смерти переходят в разряд Ками. А это уже Божества ... и теперь они уже в этом ранге заботятся о народе.
Например, свадебная церемония по синтоистскому обычаю в храме Мэйдзи, это залог долгой и счастливой жизни. Кстати, нам повезло. Мы встретили такую свадебную процессию ..., наш гид сказал нам, что это хороший знак для нас.
Почтить ... а как? Хотелось правильно. Подсмотрели как это делают японцы.
Существует специальный ритуал "Касивадэ", при котором человек молящийся обращается к Ками с почтением или с просьбой, или обращает внимание Ками на себя ..., устанавливает контакт с Ками. После Касивадэ принято делать небольшое подношение храму.
Поскольку для нас все это было впервые, то, наверное, со стороны это выглядело весьма странно. Я очень боялась что-то сделать неправильно. Ведь никогда не знаешь, что там у них, у Ками на уме ... или в сердце.
И я получила первый урок ... Когда человек честен в своих молитвах, невозможно сделать неправильно.
И ещё кое-что, о чем я получила ответ гораздо позднее. Это был только первый кусочек пазла.
Подношение - это какая-то денежка, которую ты бросаешь в специальное место перед центральной частью Святилища. Это было как двор в центре построек.
Вообще, синтоистские святилища построены по типу рисовых амбаров. Рис всегда был священным ..., и у нас в символе есть часть, которая обозначает рис ... и Святилище одновременно.
Меня все время уводят в сторону от повествования всякие объяснялки. Прошу прощения ...
Денежку из кармана или кошелька берёшь не глядя и ... бздинь она упала внутрь.
И вдруг я понимаю, нет я просто слышу внутри себя "ТЫСЯЧА" ... Ну хорошо. Достаю Тысячу (одной бумажкой!), делаю Касивадэ ..., кланяюсь и ... вижу, что внутри дворика начинает закручиваться в спираль песок с поверхности земли ... одна, вторая, третья спираль ... И с тихим шелестом ветер вылетает наружу с такой силой, что сименава (это свящённая рисовая верёвка) с привязанными к ней бумажными лентами сидэ) качается, а эти самые "сидэ" просто легли горизонтально по ветру. Сердце екнуло и провалилось куда-то ... (я уж не знаю, что там думали, или о чем просили девочки. Я так только благодарю всегда и везде).
Японцы так пристально на нас посмотрели и "хай, хай" кланяются. А гид нам говорит: "Ками Вас услышал и дал знать .... ветром"
Вторая часть пазла ( сохраняю интригу)...
Перед тем как поехать на Кураму, мы три дня жили в Киото. И Филлис нас везде возила. Однажды мы приехали в один храм, а там часто бывает так, что перед Храмом стоит огромная бронзовая чаша в которой находится песок. Он насыпан такой высокой горкой. Молящийся может подойти, бросить в специальный ящичек монетку в 100 йен, и взять палочку благовоний. Зажечь её и воткнуть в песок и ... это как Благословение ... дым воскуряется ...
А у меня нет монеток, ну нет ... закончились. Есть тысяча, но никто не меняет (в долг нельзя. Кто денежку даёт, тот и получает)
Ну, тысяча, так тысяча ... Я кладу Тысячу и беру 10 палочек ...
Филлис увидела, что я беру 10 палочек и говорит: "Наташа, только одну!!!!". Ага, ... сейчас.
- А я большую денежку положила ... (забыла как тысяча по-английски в этот момент даже)
Какая-то японка, которая стояла рядом со мной кивает и говорит Филлис, что дескать так и было. Она Большую денежку положила.
С чувством справедливости я зажигаю пучок палочек и водружаю их на самую верхушку песочной пирамидки (благо рост позволяет).
Если бы я знала ..., что делаю.
Мы стоим на ступеньках Храма, Филлис что-то говорит, а я как-то плохо слышать стала ..., и ноженьки ватные совсем ... подкосились, и вот я уже сижу на ступеньках ..., мало понимая, что вокруг меня творится.
Мир вокруг меня хороводит ..., дышу с трудом ..., и так хорошо ...
Наша гид по Киото спрашивает у меня, все ли в порядке, а то я как-то резко в цвете лица изменилась в сторону бледно зеленоватого или голубоватого ...
А Филлис ей - типа ничего, это она 10 Благословений получила ...
Ой! Подумать надо было раньше, чем делать. Так кто же знал ...
Пришлось гиду продлить рассказ (я даже не знаю о чем он был), пока я раздышалась и смогла идти дальше.
Третья часть пазла ...
После того, как мы вернулись в Киото с Курамы, мы поехали в Храм Тысячи Канон.
А Канон - это неотъемлемая часть нашей практики. Она и встречает всех при входе на Кураму.
Храм Тысячи Канон ... один из немногих храмов, который сохранился почти полностью с 12 века и относится к эпохе Камакуры.
Посещение Храма Тысячи Канон - это практически обязательная часть жизни любого японца, да и не однажды.
В Храме реально находится 1001 статуя Богини Канон. Большая центральная, а по бокам по 500 малых.
Есть поверье, что каждый, кто обращается к Канон с чем-либо может в этом храме найти и узнать свою статую.
У каждой Канон 40 рук. Это говорит о милосердии и сострадании Богини и готовности её прийти на помощь ... в любое время, и в любое место.
Фотографировать в Храме нельзя ..., но, конечно, все равно кто-то фото делает.
Заходим мы в Храм (а Филлис нас предупредила, будьте столько сколько Вам необходимо. Это Ваше время ...).
Народу много. Мы так кучкой пока держимся.
Энергия ... волнами колышет пламя свечей.
И вдруг у меня в голове носятся мысли: "Тысяча, Тысяча … Тысяча." И как Флеш! (яркая вспышка).
Я поворачиваюсь к Филлис и произношу: "Если это ТЫСЯЧА, то что такое ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ? ... Это же ... просто невозможно понять вот этим (и я стучу себя по лбу)"
Филлис спокойно ответила: "Это правда! Побудь с этим. Это твоё место!"
Я тихо пошла вдоль рядов Канон и понимала, что не буду искать "свою" статую.
Я долго стояла перед большой центральной статуей Богини Канон и, несмотря на то, что народу в Храме было много, меня никто не касался ..., как будто вокруг меня была стена.
... пора было возвращаться в Мир людей ...
Я не знаю, чем закончить эту историю. Пусть так и остаётся ...