22.11.2024 / 1174 / Размышления / Гость
Ответственность Мастера

Меня зовут Наталия Литвинова. Я практикую Рэйки Усуи Шики Риохо с 5 марта 1992 года. 
Как Мастер я практикую с 14 июля 1997 года.
Однажды мне позвонила женщина и начала расспрашивать о Практике, об обучении...
- Вы Мастер?
- Да, я Мастер.
- А вы обучаете?
- Ну конечно обучаю.
- А вы обучаете очно или дистанционно?
- Только очно.
- А инициацию вы проводите дистанционно или очно?
- Ну  конечно же, очно.
Каждый мой ответ вызывал реакцию: «Ой, как хорошо»

Дальше пошли вопросы о вопросы времени обучения. И эта женщина была очень удивлена, услышав, что ей не надо ждать, когда соберется большая группа, что я готова «потратить столько времени на нее одну (4 дня по 3-4 часа в день)», и что ей не надо доплачивать дополнительных денег за то, что она будет одна на обучении. И что во время обучения обязательно будет практика. И многое другое.
Разговор закончился и я подумала: «Что происходит? Почему такая реакция на мои абсолютно простые ответы?»

Мы живем во время глобальной интернационализации. Через интернет, не выходя из дома, можно покупать товары и услуги, общаться с людьми, находящимися далеко друг от друга, получать различного рода информацию.
Оказывается, через интернет можно купить и Инициацию, и Обучение. Любое, на любую ступень.
Заходишь на сайт, платишь деньги и вот…., ты уже Мастер. Мастер чего?

И здесь встает вопрос об ответственности Мастера за то, что он делает. Чем для него, Мастера неважно, какого направления, является Практика? Кем для него являются Ученики?
Источником дохода? Хорошим бизнесом, который приносит прибыль?
А в этом случае необходимо, чтобы это хорошо продавалось. И чем странней информация, тем лучше она продается. Такова уж природа человеческая.

Количество всевозможных направлений, течений, школ в мире Рэйки уже не поддается исчислению. И они продолжают возникать снова и снова, отражая идеи, представления, предпочтения их создателей. И все они в своем названии имеют слово «Рэйки.

Слово «Рэйки» находится в общедоступном пользовании. Мотивация, что все есть энергия, а значит, что ВСЕ то, что я делаю - тоже Рейки, выхолащивает саму суть практики, которая пришла в наш мир из Японии. Страны со своим культурными и духовными ценностями, со своими традициями, зачастую абсолютно непонятными европейцу. Со своим корнями, со своим мировоззрением и концептуальными особенностями.
Практика Рэйки пришла, благодаря человеку, который через десятилетия кропотливого духовного поиска обрел Откровение, что и стало практикой обретения Счастья, практикой обретения Здоровья, практикой обретения Гармонии с Собой и с Миром.

А так как практика Рэйки получила распространение по всему миру, то многим очень хочется обнаружить её корни где-то, всё равно где. В Китае, в Индии, в Атлантиде, в Тибете, на другой планете, где угодно. И в этом есть проявление неуважения к человеку, благодаря которому Мир имеет практику Рэйки и к стране, где родился и жил Микао Усуи, став тем, кем он стал. А также это является и проявлением неуважения к культуре и традициям других стран, в том числе своих собственных.

Практика является Устной Традицией. Этой практике присущи особенности передачи Знания согласно Устной Традиции. А именно передача Знания (не информации) непосредственно от Мастера к Ученику через очное (прижизненное) энергоинформационное Взаимодействие, где Мастер не только выполняет роль Инициирующего, то есть проводит Инициацию, но и передает Ученику Знания не только и не столько в виде информации. Информации, которая черпается из различных книг, многие из которые зачастую просто пестрят непонятной, «заумной» терминологией. Это Знания Другого порядка, неподвластные времени и человеческой «умности».
Устная Традиция присуща многим учениям и искусствам, где знания передаются из рук в руки, из уст в уста. И здесь приходит на память цитата из книги Александры Давид-Ниэль «Тайные Изустные Учения». Эта женщина прожила в Тибете более 40 лет, говорила на всех наречиях тибетского языка, изучала тибетский буддизм не книгам, а непосредственно, изнутри этого учения. и даже стала единственной женщиной ламой, признанной там, на Тибете в то время.

"В один прекрасный летний день я рассказала о своем плане написать такую книгу одному мудрому жителю Тибета, который вел созерцательную жизнь в небольшом доме на склоне скалистой горы. Он не поддержал меня.
«Напрасная трата времени,- сказал он. - Подавляющее большинство читателей и слушателей одинаковы во всем Мире. Я не сомневаюсь, что люди в вашей стране похожи на тех, с кем я встречался в Китае и Индии, а последние были точно такими же, как жители Тибета. Если вы говорите с ними о глубоких истинах, они зевают и, если могут, сразу же покидают вас, но если вы сообщаете им абсурдные сказки, они слушают вас, позабыв обо всем. Они желают, чтобы доктрины, проповедуемые им, религиозные ли, философские или социальные, были приятными, совместимыми с их представлениями, удовлетворяли из склонностям, фактически тем, что уже есть в их головах, и тем, что они уже одобряют.
Но что могло бы стать приятным им и удовлетворило бы их? Это было бы собрание ложных понятий, неразумных наклонностей, элементарной чувственности, которое маскируется под марионеточной личиной «Я». "

Зачастую присутствует также и другой вид творчества, когда Мастер, имея свою личную практику, выдает её своим ученикам как Истину в последней инстанции и/или как некое обязательное дополнение к Практике Рэйки, без которого, якобы, практика работать не будет. Или что Практика Рэйки недостаточна, а вот эта «эксклюзивная» авторская методика способна творить чудеса.

И здесь опять встает вопрос об ответственности Мастера. Что тогда получают его ученики? И чем тогда становится Практика Рэйки для такого Мастера. В большей степени способом привлечения большего количества людей в свою личную практику, что питает личные амбиции такого Мастера. Служит ли это его ученикам? Думаю, это в большей степени служит этому Мастеру.

И, несмотря на то, что интернет пестрит разными предложениями типа: Все ступени за Один уикенд, или видео обучение, а то и вообще инициация по одному клику мышки (компьютерной), приходят на обучение и те, которые готовы идти в Практику глубоко, с почтением и уважением к традиции Микао Усуи, сохраненной и переданной через Гранд Мастеров. И это радует. Это дает силы просто делать свою работу: делать сеансы, проводить обучение, поддерживать учеников, учиться самому (это процесс бесконечный).

Практика Рэйки - это искусство.  Искусство исцеления, Искусство быть Собой, которое пришло в Мир через Микао Усуи как ответ на его вопрос: «Есть ли способ помочь Человеку быть Здоровым и Счастливым?»
А произведения искусства не штампуют на конвейере.

Множества Благословений!

Наталия Литвинова
Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо
Сопредседатель Коллегии-Рэйки практиков РАНМ

Комментарии (0):
avatar