20.05.2018 / 166 / Истории друзей и коллег / Гость
Про учителей

ПРО УЧИТЕЛЕЙ
(Часть 9 – Филлис Фурумото)

Автор: Олег Самольянинов,
источник: Публикация на Facebook

Про Филлис Фурумото у меня тоже есть история, похожая на две предыдущие. В 1993 году я решал, заниматься мне японской духовной практикой Рейки или не заниматься. У меня тогда было несколько такого рода «занятий», я продолжал практиковать каратэ и цигун, активно занимался медитацией и был довольно скептически настроен по поводу Рейки. Когда появилась возможность поехать в Германию на семинар и встречу с Филлис, я отправился туда с намерением убедиться, что Рейки мне не нужно.
Вся неделя была построена следующим образом: пять дней различной психотерапии – гештальт, нлп, и т.д., в качестве телесной терапии использовались упражнения из Ки-Айкидо. А на последние два дня должна была приехать Филлис Фурумото и пообщаться с нами в качестве Носителя Традиции Рейки. Все пять дней я постоянно поднимал «трудные» вопросы связанные с Рейки и изливал на группу свой скепсис, смешанный с сарказмом. И все пять дней ведущий терпеливо возвращал меня обратно к самому себе. В конце концов он сказал, что все вопросы, связанные с Рейки, я смогу задать в последние два дня, когда приедет Филлис. 

И вот она приехала, мы сели в кружок, она попросила всех закрыть глаза и немного помолчать. Минут через пять она предложила открыть глаза и сказала, что можно задавать вопросы. Я не смог задать ни одного. Я помнил все свои вопросы. Просто энергия, стоящая за ними, куда-то пропала. Я так и не смог доказать себе, что Рейки мне не нужно, и, в результате, практикую по сей день. И большинство важных и чудесных событий в моей жизни произошло благодаря этой практике. 

Как Носитель Традиции Рейки, Филлис Фурумото является лидером духовного движения, к которому принадлежат миллионы людей по всему миру. При этом у нее нет дворцов или ашрамов, она живет в обычном доме, и в свои шестьдесят восемь продолжает сама зарабатывать себе на жизнь. Она профессионал высочайшего уровня и отличный друг.

Однажды я читал книгу одного буддийского учителя, который много преподавал на западе. Он говорил, что проблема западных учеников заключается в том, что они очень быстро пытаются перейти к дружески-панибратскому типу отношений с учителем, в результате чего перестают учиться. С Филлис Фурумото у меня этот номер не прошел. На наши первоначальные отношения учитель/ученик наслоились другие: профессиональные – я участвовал в ее работе во многих ролях, дружеские – мы иногда ездим друг к другу в гости, хорошо знаем семьи друг друга. Но, наступает момент, когда она вступает в роль Носителя Традиции, и все другие типы отношений отходят на второй план. Для них просто не остается места. 

Есть учителя, которые учат какому-либо навыку или умению. Есть те, кто учит своим примером – хорошие люди, которым хочется подражать. И есть те, кто позволяет учению проходить через них. Для первого типа необходим определенный уровень мастерства в каком-либо деле, для второго – целостность и хорошее отношение к людям. Для третьего типа нужно иметь способность убрать себя в сторону с пути чего-то большего, и дать этому большему возможность пройти в мир. Быть свидетелем этого – большая честь и большая удача. И в такие моменты человек является учителем, независимо от того, кто его слушает и насколько его понимают. Он позволяет учению прийти в этот мир, он делает его для нас богаче, разнообразнее и глубже. Возможно, именно в этом и есть смысл любого учительства.

 

Комментарии (0):
avatar