20.04.2024 / 897 / Истории друзей и коллег / Гость
О Филлис

© Олег Самольянов

Весной 1997-го мы с Филлис Фурумото застряли в аэропорту Пулково. Сели в самолет, просидели час. Потом нас вежливо попросили выйти вон. Мы вышли. Съездили домой, поужинали, вернулись. В течение всей ночи рейс откладывали каждые два часа еще на два часа. Обстановка была напряженная – второй пилот не явился на рейс. Сначала думали – теракт. Оказалось - вытрезвитель. Когда мы об этом узнали, обрадовались, что он не пришел.

Рейс был в Екатеринбург. Там нас ждали 50 человек из разных уральских городов. Ждали Филлис, ясное дело, я обеспечивал в основном взаимопонимание (перевод с русского на английский и обратно). Я тогда уже вовсю функционировал как специалист по кросс-культурной коммуникации, хотя диплом получил немного позже.

По плану мы должны были прилететь вечером, с утра на целый день – семинар, на следующий день очень рано утром – лететь дальше. По всему выходило, что мы очень сильно опаздывали.

Вариант «не лететь» не рассматривался. Причина очевидна – люди, которые нас ждали. Некоторые из них приехали заранее и ночевали прямо в зале. И мы решили прибыть во что бы то ни стало.

Проведя часов 30 без сна, мы, в конце концов, оказались на семинаре в Екатеринбурге. В пять вечера вместо десяти утра. Успев только перекусить и принять душ. Филлис держалась молодцом. Это немного легче, когда на тебя направлено внимание большой группы людей. Я сидел рядом и молодцом не был. Передо мной стоял термос с горячим кофе и усыплял меня одним своим видом.

Когда Филлис произносила фразу, я закрывал глаза и, по-моему, даже немного похрапывал. Когда она заканчивала фразу, я просыпался и произносил перевод. С некоторой тревогой смотрел на аудиторию. Аудитория не подавала признаков того, что я говорил что-то странное. Я успокаивался и снова закрывал глаза.

Нашу встречу записывали на диктофон, позже расшифровка записи появилась в одном уральском журнале, посвященном духовным практикам. Я ее читал, текст выглядел вполне связным. Видимо, это был эпизод того самого ченеллинга, в который я так и не сумел поверить.

В 6 утра на следующий день мы были уже в самолете. Когда мы прибыли в Казахстан, встречавшие спросили нас: «Хотите поспать?». Мы подумали, что лучше продержаться до вечера и спать ночью, и дружно помотали головами. И нас повезли в горы.

Мы подъехали к подножью длинной лестницы. После всех наших приключений она казалась бесконечной, а верхняя ее часть терялась где-то в небесах. «Дальше пешком!» - радостно сказали нам. Филлис прошла несколько ступенек, потом села на одну из них и тихонько заплакала.

Все закончилось хорошо. Вкусной едой и отдыхом. После такого драматического начала нам сопутствовала удача: был отличный семинар, много позитивных людей и впечатлений. Филлис потом часто приезжала в Казахстан. Было много сюжетов для отдельных историй. Но картинку, где она сидит на ступеньке, роняя слезы, трудно забыть.

Было время, мы часто виделись, путешествовали вместе или встречались в разных местах и странах. Где-то внутри живет ожидание того, что это произойдет снова. Я так и не смог поверить, что никогда больше ее не увижу.