Dive Into Reiki With ... (Погружение в Рэйки с ...) - серия интервью, в которой рассказывается о путешествиях известных мастеров и практиков Рэйки.
Эпизод 3 - Франс Стиен (Frans Stiene)
Проводит мастер Рэйки Nathalie Jaspar (N.J., Натали Джаспар)
Перевод на русский язык - Нур Степанова
N.J.: Привет и добро пожаловать на «Погружение в Рэйки с…». Сегодня у меня очень особый гость, близкий моему сердцу Франс Стиен. Я Натали, я практикую Рэйки 15 лет, и я являюсь автором двух книг: «Рэйки. Справочник по исцелению» и «Рэйки, духовная практика».
Но Франс определенно является моим ментором, учителем и дорогим другом. Он оказал очень большое влияние на мировое исследование системы Рэйки с начала 2000-ых годов. Его практическое понимание японского влияния на систему позволило студентам во всем мире глубоко соединиться с этой практикой, и он является со-основателем Международного дома Рэйки и Международной ассоциации Рэйки Шибуми, вместе с Бронвен Стиен и он издал несколько любимых мною книг: «Справочник по Рэйки», получившую, признание критиков, «Японское искусство Рэйки», «Ток Рэйки, карманная книга» и «Ваш сеанс Рэйки» и две очень, очень особые книги, написанные об этой практике: «Внутреннее Сердце Рэйки» и «Прозрения Рэйки». Но кроме всего этого, он фантастический человек, и что мне нравится во Франсе, это то, что он действительно воплощает практику 24 часа 7 дней в неделю. Он не сердится, не беспокоится, он очень радостный, приземленный человек, и если вы пойдете на занятия с Франсом, то готовьтесь смеяться, плакать, обниматься, по-чудачески и потрясающе. Так что, Франс, привет, как ты?
Франс: Доброе утром, я чувствую себя хорошо, спасибо, Натали. Для меня хорошо быть здесь и разговаривать с тобой. Да, да, это волнующе. Я готов.
N.J.: Я могу сказать, что я не очень понимала практику Рэйки, она мне нравилась, я меня тянуло к ней. Это было до того, как я прочла твою книгу «Японское искусство Рэйки», и тогда у меня было: «О, вот что я чувствовала, это имеет смысл, чего я не могла понять раньше». Так что я действительно ценю это, потому что я думаю, что я все еще практикую Рэйки благодаря твоим книгам, занятиям и ретритам. Так что спасибо тебе большое за то, что присоединился к нам сегодня. И я действительно взволнована, потому что мы сегодня собираемся пройти вместе по твоему путешествию, но мы будем нацелены на инициации Рэйки (или «настройки», если мы хотим их так называть). И я думаю, что это действительно удивительное понимание, которое ты можешь позволить нам узнать, и я взволнована тем, что ты поделишься этим с каждым из сообщества Рэйки.
Но давай начнем с начала. Когда-то ты был гулякой, и вдруг ты соприкоснулся к Рэйки. Расскажи мне немного об истории своего происхождения.
Франс: Да, я был тот еще тусовщик, мне нравилось танцевать. И я все еще люблю танцевать, но уже не делаю это так часто, к сожалению, только, знаешь ли, дома. Но это так. Я страдал от проблем с поясницей, и я переехал из Голландии в Индию, и жил там два года. И потом, в Гималаях, я соприкоснулся с дамой, которая была целителем, и она сделала для меня что-то – или со мной что-то сделала, и это открыло во мне что-то очень большое, появилась осознанность, и я начал покупать книги о разных духовных практиках, что было совсем необычным для меня. Одним из этих «что-то» была система Рэйки, и я подумал, что звучит интересно, и затем, в Катманду, Непал, я обучился Рэйки-1, -2 и -3, и затем в течение года у нас с брахманом был Рэйки центр в Дарджилинге.
N.J.: Потрясающе. И как ты перешел от изучения Рэйки к – я помню, ты рассказывал историю, что в один прекрасный день тот способ, которым ты начинал учить, был такой, что кто-то приходил к тебе, и говорил: «Привет! Ты не знаешь кого-нибудь, кто обучает Рэйки?». Как ты чувствовал уверенность, что сделало так, что ты говорил: «Эй, я могу обучить этому», так?
Франс: Да, это было действительно странно. Мы как раз только что провели первые три группы, а я провел намного больше, потому что учение никогда не останавливается. Это было в Катманду, мы стояли перед паломниками, в знаменитом книжном магазине в Катманду. Мы только что прошли Рэйки-3, и в то время это было ужасно, там была настройка, и вы получали копию книги и, конечно, звучало «Пока! Увидимся позже! Проработайте книгу сами». И тут к нам подходит пара, буквально, а ведь в этой местности Катманду бродят тысячи туристов, и я не знаю, по какой причине они выбрали подойти к нам с вопросом: «Извините, знаете ли вы каких-нибудь учителей Рэйки где-то здесь?», и мы такие (гримасничает): «Что ж… нуууу… мы только что прошли занятия по обучению на учителя, но мы и понятия не имеем как и что. Но проходите внутрь, там доска с объявлениями внутри, должны быть какие-нибудь люди, которые обучают Рэйки». И они вошли, а мы думаем: «Это странно, как это возможно, из всех иностранцев, гуляющих здесь вокруг и стоящих здесь, они выбрали нас – это знак».
Так что мы вслед за ними вернулись внутрь дома, и сказали: «Что ж, если вы дадите нам неделю, мы подготовим занятия, и мы будем обучать бесплатно, и вы можете стать первыми студентами». Вот так это и было.
N.J.: Боже мой! Я хотела бы, чтобы ты от этого момента – твоего первого обучения, ты бы перешел к стилю, которому ты обучаешь теперь. Какой стиль у тебя теперь и как изменилось твое видение того тренинга за эти годы?
Франс: То, как меня сначала обучали, это было очень направлено на внешнее, все рассматривалось, как нечто вне тебя самого, и когда я жил в Дарджилинге в течение года, и также когда я общался с тибетским буддистом, учителями и практикующими, там в Дарджилинге очень большое сообщество, они стремились ко внутреннему, и я начал получать определенные переживания, и некоторые из этих переживаний я не мог понять, так что я пошел к тибетскому практикующему, и сказал: «Ты знаешь, могу ли я тебе объяснить, что происходит?», и он сказал: «Да, давай. Это действительно то, чего мы ищем в традиции тибетского буддизма. Когда ты углубляешь свою практику,… а что ты практикуешь? Ты практикуешь буддизм?». И я сказал: «Я не знаю (жестикулирует)».
И мне стало интересно, что же я на самом деле практикую. В 2001-ом году в первый раз я поехал в Японию, я там был несколько раз, и с 2012-го года я занимался с японским священником, и это для меня многое изменило. Еще до этого я развивался и искал японские идеи духовных практик, которые вели внутрь, и я действительно также видел, откуда пришло учение Микао Усуи, что он сам практиковал, кем был он сам.
И когда мы смотрим на эти учения Микао Усуи – принципы, медитация, лечение с помощью рук, символы, некоторые мантры и рэйджу, то, что в нынешнее время называется настройкой или инициацией, мы действительно можем ясно видеть, что он взял из японских эзотерических учений, таких, как Сюгендо, Миккё, Синто, Дзен и т.д., чтобы создать систему, которую мы практикуем сейчас. Так что это многое изменило для меня.
N.J.: Мне это нравится. И нравится то, что ты говоришь о переходе с внешнего на внутреннее, и я нахожу, что многие люди сопротивляются этому, потому что это почти похоже на то, как я сам, бедный человек, с проблемами, могу предлагать пространство исцеления, и это то, что иногда японских людей шокирует, как ты, иноземец,… например, как я обучалась Рэйки, это когда у меня был ченнелинг, и как ты можешь мне сказать: «Ты достаточно хороша», тебе не нужно идти куда-то наружу, я не знаю, какой совет ты дашь кому-нибудь на эту тему.
Франс: Я думаю, мы настолько сфокусированы на внешнем, все находится вне нас самих, и я думаю, что это довольно трудно для многих людей – идти внутрь. Если вы действительно думаете об учениях Микао Усуи и мы смотрим на духовные принципы, например, вот там они написаны на японском языке, «Не сердись, не беспокойся», - где же мы складировали эту травму, связанную с гневом и беспокойством, и страхом – внутри тела. Это не где-то снаружи, где-то там, это внутри тела. И поэтому, когда мы хотим быть… даже когда мы говорим, что являемся каналом, мы должны быть чистым каналом, если у меня есть соломинка, являющаяся каналом, тогда соломинке нужно быть целой, – ни дырочки, ни заломов, ни узелка, а то канал не сможет быть хорошим каналом. И даже если мы видим это вне себя, снаружи, и нам нужно думать, что мы канал, то нам, тем не менее, нужно очистить его, и нам нужно идти внутрь, потому что именно там мы складируем свой гнев и беспокойство, и страх, но это также бросает нам вызов, и я думаю, что многие люди считают это очень трудным – посмотреть в лицо своим собственным страхам, беспокойству, тревоге, и я думаю, что поэтому многие современные целительские практики стали настолько направленными на внешнее.
N.J.: Это совершенно точно имеет смысл. В твоей сегодняшней практике, вот в начале, когда ты только учился, наверное, оно было основано во многом на том, чтобы класть руки на человека для исцеления, а скажи мне, где твоя практика находится сегодня, и как часто ты меняешь ее? Какой она будет?
Франс: Для меня, конечно, исцеление с помощью наложения рук, это право по рождению. Сегодня снег идет, ты видишь, ребенок падает, он автоматически сразу же кладет руки себе на колено, или мама или папа подбегают и кладут руки на колено ребенку – это наше право по рождению, и это не означает, что все они практикуют систему Рэйки. Но это врожденная способность.
Однако, конечно, мы можем делать сеанс, положив руки на человека, но при этом быть в гневе, в беспокойстве, в страхе, быть неблагодарными, ненастоящими по отношению к тому, какой вы, быть несострадательным. И звучит это очень просто, но на самом деле это очень, очень глубоко. Если мы можем делать сеанс, кладя руки на человека, в этом пространстве, где есть настоящее сострадание, а что такое настоящее сострадание – это нет привязанности, полная открытость, пустота, нет дуальности, и так далее, тогда, конечно, сеанс руками будет чем-то вполне отличающимся. Так что я вижу сеанс руками как побочный продукт вашей духовной практики.
N.J.: Мне нравится это. Для меня делать сеанс руками вот таким образом, вот как ты сказал, вся жизнь уйдет, чтобы прийти к этому. Я думаю, что иногда мы видим сеанс руками, как возможность облегчить боль в колене, или говорят, что это не получается, потому что головную боль мне не убрали, и мы забываем об этом, но я чувствую себя более спокойной, более довольной, а это гораздо важнее. То есть иногда мы фокусируемся на том, чтобы исцелить и починить вместо того, чтобы исследовать себя, так сказать.
Франс: Да, и это так ясно. Опять же, Микао Усуи так ясно указал на это в Принципах – это все по поводу ума, ум, в котором нет гнева, ум, в котором нет беспокойства, ум, где есть благодарность, ум, где вы правдивы относительно своего пути и где вы сострадательны. Мы ведь все знаем, что, боже мой, это трудно, чертовски трудно. Особенно в это время, в наши дни все хотят мгновенно пройти все занятия, мгновенно всего достичь, рэйджу, инициацию по радио, а потом начинается: «О да, но это не работает, и я все еще испытываю гнев и беспокойство!». А вы практиковали, сидя на заднице? Потому что именно в практике все происходит. И поэтому для меня так важно – почему именно японский способ по-настоящему существенно важный, если мы хотим стать более хорошим человеком. А что означает быть более хорошим человеком – это человек, полный сострадания, доброты, любви, открытости.
N.J.: Я вчера давала подкаст для боевых искусств, и они говорили мне что-то вроде: «Как вы можете чувствовать улучшение в воспитании? Как можно стать лучше в воспитании?». А я думала: «У нас нет представления об улучшении в Рэйки, у нас есть представление о том, чтобы идти глубже и исследовать». А человек смотрел на меня, будто я сумасшедшая. Но я думаю, что это такой важный сдвиг даже в боевых искусствах и Рэйки – это не о том, чтобы починить, исправить себя, это действительно о том, чтобы узнать себя или себя настоящего. Так что если я захочу взглянуть на Франса, когда никто на него не смотрит, чем ты занимаешься?
Франс: Бросаю снежки.
N.J.: Бросать снежки – тоже может быть Рэйки, да.
Франс: Для меня в данное время есть некоторые очень особенные практики, которыми я занимался с особыми инструкциями моего учителя в Японии, этого священника, для того, чтобы действительно обрести более глубокий и прямой опыт конечного восприятия принципов, воплощения принципов, воплощения трех символов в мантре Рэйки, великий яркий свет, внутреннее свечение, и для меня это существенно важно.
Это требует многого чтения нараспев, медитативной практики, действительно научиться фокусироваться. И я думаю также, что в нашем обществе мы так несфокусированы, почему мы сердимся, почему мы беспокоимся – потому что мы отвлекаемся на наше прошлое, мы отвлекаемся на наше будущее, и, в конечном варианте, мы отвлекаемся даже на настоящий момент. Так что практики, которыми я занимаюсь, это постараться не отвлекаться на прошлое, настоящее, будущее, а это очень, очень трудно. И поэтому я – я особенно – должен практиковать до конца моей жизни, потому что у всех у нас много дерьма, да.
N.J.: Да, мы пришли сюда, чтобы быть людьми. И ты много раз говорил, что основа системы – это принципы. И я бы хотела, чтобы ты увидел, что иногда люди видят систему Рэйки, как нечто очень отделенное: «Я Рэйки-1 и я использую свои руки, а потом я учу символы». Они не видят соединенности с принципами и с чем-либо еще. Мы бы хотели, чтобы ты мог дать нам свою точку зрения, рассказав о том, что мы все взаимосвязаны. Принципы – этот способ, как устанавливать связь, которая соединяет всю систему.
Франс: Да, для меня это абсолютно так, это действительно основа, фундамент. Я хочу сказать, что эта идея пришла мне на ум, что, если мы думаем, что на самом деле это не имеет значения, тогда будет ли иметь значение, если бы я получил совет по исцелению от наркомана или от Далай-ламы? Конечно, была бы большая разница, потому что Далай-лама в таком огромном состоянии ума великого яркого света или доброты и сострадания.
И мы все знаем, что если кто-то сердит или подавлен, или обеспокоен, или полон страха, то их тело вот такое (жестом показывает напряжение), и их энергия такая, их ум как такой, так что поэтому, конечно, энергия не течет. Знаешь, это действительно просто, но это настолько просто, что мы часто не видим этого, потому что мы нам нравится делать это сложным. Но на самом деле это настолько просто, что, если мы добры и сострадательны, и я не говорю сейчас о «ми-ми-ми», вот о такой доброте, но о настоящей, истинной доброте, которая, опять же, недуальна. И снова, Микао Усуи указывает, что мантры на уровне Рэйки-2 и Рэйки-3, очень, очень ясно указывает на внутреннее свечение, ваше истинное «я», а что это? Это состояние, когда нет гнева, нет беспокойства, мы благодарны, мы честны по отношению к своему пути существования и сострадательны. Так что Принципы – это объяснение вашей истинной природы, вашего истинного «я», этого внутреннего свечения.
И я думаю, это слишком упрощено, я имею в виду, что люди говорят: «Ой, нет, я никогда не сержусь, я никогда не беспокоюсь, я действительно сострадательный». Но если вы будете по-настоящему честны с собой, то вы поймете, что это не тот самый случай.
N.J.: Да, и можно сказать, что нет света без темноты. Мы привносим гассё позиции и все такое, и я думаю, что… ну, то, что ты описываешь здесь, в Америках, называется «обойти, пройти мимо», такой духовный обход, чтобы не соприкоснуться с темной стороной нас самих, потому что это некомфортно и мы не хотим сердиться, но, на самом деле, когда мы принимаем такое, это, так сказать, смывает его. Это очень странная вещь, это как боль – если ты от нее убегаешь, она становится более скрытой.
Франс: Абсолютно так.
N.J.: Но я думаю, это чудесно, что Рэйки дает тебе такую платформу, чтобы держаться, быть способным проработать такие вещи. Извини, сегодня много раз тебя перебиваю.
Франс: Нет, нет, я просто думал, что это немного похоже на то, что я носил эту рубашку, или эту накидку некоторое время, и если я постираю, то, конечно, мы увидим много грязи, которая смоется, и мы празднуем это, потому что мы знаем, что мы достигли чистоты одежды, в данном случае, джемпера, но, когда это происходит в нашей собственной практике мы действуем примерно вот так: «О, нет, я не хочу дотрагиваться до этого. О, я могу видеть мой гнев, быстренько, дай мне уйти в «ля-ля-ля-лэнд». И поэтому медитация, вдумчивость, а часто и йога, тайчи, цигун, система Рэйки часто двигают вас в другую сторону и это становится побегом от того, чтобы разобраться со своим гневом, беспокойством, страхом, чтобы вы могли выложить свое врожденное сострадание.
N.J.: Это большая, большая правда, и я думаю, что становится еще большей правдой, потому что мы обучаем Рэйки без всякого укоренения, ведь большинство тренингов направлены на небесный центр, мы называем это небесным центром, это является вашей связью с источником. Но это «ля-ля-ля-лэнд», если вы не переведете это в тело, потому что, если вы не воплощаете это, оно становится духовным обходом, потому что говорим об ангелах, о счастье, и тогда случается крах, вы теряете свои ключи, теряете работу и становитесь более эмоциональными. Так что если кто-то чувствует себя немного эмоциональным, «ля-ля-ля-лэндным», немного неустойчивым на тему практики Рэйки, в которой я получаю много обратной связи от моих студентов, какую бы одну вещь ты бы порекомендовал?
Франс: Это существенно важно, вот я, опять же, смотрю на йогу и сутры, и там очень ясный фокус: не отвлекайтесь на привязанности, беспокойства, страх, прошлое, настоящее, будущее, и это опять о том, чтобы быть сфокусированным. И особенно, в первую очередь, фокусируйтесь на своей хара или дантян или корневой чакре, или на сакральной чакре, укореняйтесь, центрируйтесь. Это существенно в эти времена, когда так много всякого здесь (показывает на голову), этой небесной дребедени, и мы не укоренены реально, так что с этой перевернутой вершиной вниз пирамидой, мы падаем вот так (показывает). Поэтому мы так неустойчивы и поэтому мы очень быстро начинаем сердиться и беспокоиться, и так далее.
N.J.: Есть некоторые люди, они практикуют, и они предлагают много сеансов и затем они сердятся, и думают что-то вроде: «Я сержусь, как практикующий, а я начал практиковать Рэйки, чтобы не сердиться». Так что, как ты сказал, основа похожа на укоренение.
Франс: Да, и по этой причине существенно важные элементы – это сидеть на собственном заду, и заниматься медитацией, но большинство времени мы видим систему Рэйки, как «О, у тебя есть настройка или рэйджу», или как хотите называйте. Вы кладете руки на кого-то и делаете сеанс кому-то. Ну да, еще себе, но большую часть времени люди делают вот так (кладет руки на грудь) и засыпают. В реальности они просто спят, они не выполняют сеанс на самом-то деле, и затем они говорят: «Энергия делает это за меня».
Мы становимся такими поверхностными в этом – извините меня, но это правда. И это действительно легко проверить: если кто-то ударит вас по голове, вы рассердитесь? Забеспокоитесь? Наполнитесь страхом? Реагируете вы с состраданием или нет? Это очень простой список для проверки – принципы. Если что-то происходит, что вы делаете со своей практикой?
N.J.: Да, я позавчера была в метро, а у нас много самых сумасшедших людей. Но там была женщина, а из-за пандемии я немного более нервная. Женщина кричала мне буквально в 20 см от моего лица, у нее была маска, которая упала, и она орала что-то об Иисусе Христе и все такое, при этом она кричала о любви со злобой, и я просто чувствовала, как и я начинаю злиться, а потом я стала злиться, что я злюсь, потому что она заставила меня злиться, но гнев был внутри меня. Так что это тоже хорошая вещь в качестве практики. Это было, будто мне нужно было проверить: «Эй, мне нужно пойти и посидеть на попе еще несколько дней, потому что я начинаю злиться на эту бедную женщину, которая сумасшедшая. Ее уже здесь нет, а я сержусь внутри себя, она вроде как нажала какие-то кнопки внутри меня, но это было как проверка списка, из серии «ладно, сумасшедшая номер шесть. Мне все еще нужно больше практиковать сегодня».
Франс: Это оно, я имею в виду, это замечательная история. Вот если у меня чашка и в ней чай, и кто-то толкнет чашку, и выльется чай – не кофе, ни кока-кола, ничего другого не может вылиться, кроме чая. Если кто-то толкнет меня, физически или словами заденет, что выходит наружу? Гнев и беспокойство или любовь и сострадание? Если выходят наружу гнев и беспокойство, это означает, что у нас внутри гнев и беспокойство, а если любовь выходит наружу, то это означает, что внутри нас любовь, и мы можем это изменить. Вот почему мы практикуем, чтобы увидеть, что выходит наружу, когда кто-то толкает вас.
N.J.: Я читала буддистский текст, там сказано, что гнев на самом деле великая вещь, потому что он двигает энергию и вы можете сделать изменение. Мы также можем изменить наше отношение к гневу и беспокойству, и видеть это больше, как посланника.
Я знаю, что у тебя очень успешная карьера, ты объездил весь мир, но я хочу задать тебе один вопрос. Я задаю этот вопрос всем, мы всегда говорим о том, что, вот, вы знаете, Рэйки дает нам расти, как практикам, но мы редко рассказываем о своих ошибках, когда мы восклицаем «Упс!», или «Черт, что я делаю сейчас?». Так что мы бы хотели, чтобы ты рассказал об одной такой, которой бы тебе было комфортно поделиться. Потому что я получила свой самый большой урок, как учитель и как практик, и для себя лично в моей практике, из того, что делала ошибки. Я бы хотела услышать о твоих.
Франс: Я думаю, что это все одна большая ошибка, вся моя карьера – это одна большая ошибка. Я думаю, что – и это проблема, я думаю, что моей самой большой ошибкой было то, что я часто впадаю обратно в это эго – я, бедный я, я, я, я ... Это очень обычная вещь для меня, это как то, что ты сказала – гнев, это очень хороший инструмент, который говорит: «О, Франс, ты отвлекся опять на встречу". Есть чудесная книга, она называется «Нет себя, нет проблемы». Конечно, я сам есть, но если мы сможем отпустить «себя», ты права, отпустить это «я, мне, меня», тогда все в порядке.
И опять же, это в наших Принципах. Кто сердится? Я сержусь. Кто беспокоится? Я беспокоюсь. Никого другого дома нет, кто бы сердился или беспокоился. Так что мой вопрос иногда в том, что у меня очень особенные вещи есть, которые, как я нахожу, очень трудно отпустить. Но они также прекрасные инструменты для моего обучения.
В каком-то смысле я не вижу их, как ошибку, потому что, когда это происходит, я понимаю, что мне нужно посидеть больше на попе, как ты сказала, мне нужно поработать вот с этим. Поэтому это действительно великолепные указатели на само-исследование.
N.J.: Может быть, мы становимся более сострадательными, чем мы думаем. С самими собой. Мне нравится это, и снова, ты человечен в знаке Льва, так что это как глазурь.
Франс: (делает жесты и звуки, будто мяукает).
N.J.: Что ж, честно говоря, ты принял фото, которыми тебя бомбардировали, когда ты был в Нью-Йорке, каждый делал. Я немного могла видеть тебя. Так что прежде, чем мы закончим с твоей целью, я хотела немного нацелиться на настройки. Ты знаешь, я была такая вот особенная во время пандемии, я заметила надежду. Как у практиков, у нас нет глубокого понимания того, что такое настройка. Для каждого настройка, инициация, рэйджу – это одна и та же процедура или ритуал, где учитель вроде как тренирует своего студента, или инициирует, это другое слово для этого. Но я встречала людей, которые хотели сделать мне настройку за 40 долларов, и люди, которые звонили и просили сделать настройку, чтобы они могли продавать сеансы за 100 долларов, но мне они хотели заплатить 30, и были люди, которые говорили: «Конечно, я могу сделать настройку, только я сверюсь со своими заметками, которые я делал 3 года назад». (Франс смеется). У меня был бы такой же ответ три, четыре, пять, шесть лет назад. Это не суждение, это так мы людей обучаем в нашем сообществе. Мы даем им всю информацию о настройках, и потому что большинство из нас просто выучили ритуал, есть очень немного практикующих Рэйки, у которых такая же глубина, какая есть у тебя. Потому что ты практикуешь, наверное, как миллион этих практиков. Мне очень повезло, что у меня было несколько таких. Я бы хотела, чтобы ты объяснил – я буду использовать слово рэйджу с этого момента и дальше – что такое рэйджу? Или как бы ты определил рэйджу?
Франс: Давай я сначала так скажу, что в более широком сообществе Рэйки есть очень большое непонимание рэйджу и настройки. Люди думают, что это две разные вещи. Но само слово «настройка» не существует в Японии, людям нужно было слово «инициация», это английское слово, а в Японии существует одно слово, это рэйджу. И у рэйджу есть разные ритуалы, все они делают одно и то же, некоторые очень просты, некоторые чрезвычайно сложны, и будет зависеть от студента и от учителя, от обоих, какой вид ритуала вы используете. Некоторые не содержат символов и мантр, некоторые содержат, и опять же, этого недостаточно. Много лет назад один студент во Франции сказал: «Мы можем обезьяну научить, как выполнять этот ритуал, но это не значит, что она будет выполнять рэйджу». Хорошо, давай называть это рэйджу с этого момента, но помни, рэйджу, настройка, инициация это одно и та же вещь.
Часто мы думаем, что это просто физический ритуал, но я могу выйти на улицу здесь, и обучить этому ритуалу кого-либо, они могут научиться за полчаса, это не так трудно. Это не означает, что они могут выполнять рэйджу. Традиционно рэйджу – это духовное благословение, это так переводится: духовное благословение, духовное подношение (предложение), духовное преподношение дара/получение. В природе своей оно духовное.
И если ум мой в состоянии настоящего замешательства, он полон гнева, полон беспокойства, полон страха, полон привязанностей, если мой ум не пуст по-настоящему, там нет пустоты, то есть там нет меня, нет тебя, он совершенно широко раскрыт, тогда физический ритуал не наполнится этим, поэтому там существует нехватка глубины этого, и традиционно оттуда, откуда пришло рэйджу, а это можно проследить до истоков в Японии, если вы посмотрите на это, этим ритуалам обучали только лишь тех людей, кто становился священником или священнослужительницей, что означало, что они уже прошли супер-супер-длительное обучение. Сначала они были либо монахом, либо монахиней, затем они обучились на священника или священнослужительницу, которое было очень-очень интенсивным, и только после этого они были обучены этим особенным ритуалам.
Поскольку у них было знание, это было не физическим ритуалом, это ваше состояние ума, и вот почему состояние ума рэйджу является самым важным элементом. Что это за состояние ума? Это пустота, это не-дуальность, просветление, конечное просветление. Мне очень повезло, что мне священник и священнослужительница делали такие ритуалы, это очень, очень по-другому, нежели то, что вы когда-то получали. Это в кавычках.
И для меня это настолько мощно, настолько ясно, что суть этих ритуалов заключается в том, как вы касаетесь своего собственного внутреннего свечения – и не чуть-чуть, я вот знаю людей, которые говорят: «О, я действительно в единстве, я в этом не-дуальном пространстве». Хватит чушь нести. Это вот настолько просто – прекрати чушь нести.
Есть буддистский учитель, у которого есть очень простой тест для вас. Мне этот учитель очень нравится, он вполне откровенен, и он говорит так: «Если вы продолжаете говорить о том, что вы в этом пространстве единства, вот вам простой тест: купите свечу, зажгите ее, поместите руку в пламя, и продолжайте говорить «Я един с пламенем». Если вы получите ожог, то заткнитесь и продолжайте практиковать».
Потому что, если по-настоящему едины с пламенем, оно вас не обожжет, огонь не может обжечь огонь. Это очень просто.
Но, знаешь, у нас есть все эти концепции, и мы так поверхностно думаем об этом. Опять же, именно поэтому мы должны быть безжалостно честны с самими собой, и действительно исследовать, и поэтому понять, что суть этого рэйджу в конечном счете в не-дуальности. Нет того, кто дает, нет того, кто получает, да и давать нечего. Просто чистое свечение.
N.J.: Это красиво. Совсем другое обучение. Я получила очень достойное обучение, но тем не менее по-другому, когда я получала первую. Я также думаю, что это интересно, что ты говорил, что нет того, кто дает, нет того, кто получает. Много раз, когда мы учителя, мы выполняем рэйджу, мы чувствуем, что мы делаем так, что наши студенты могут более осознанно соединяться с ки, мы даем им способность проводить Рэйки, как по каналу, по-разному, в зависимости от духовной линии язык меняется. Но ты говоришь, что как учитель, ты действительно в тебе нет того, кто дает, и того, кто получает. Можешь ты немного больше сказать об этом?
Франс: Я имею в виду, что для меня это действительно о том, чтобы понять, что вы есть Рэйки. Микао Усуи, опять же, указал на это так замечательно, что ваша суть уже является великим ярким светом, он указал на это в символах и мантрах Рэйки-2, и в символе и мантре Рэйки-3, вы есть ками, вы будда, вы великий яркий свет, это врожденное отсутствие гнева, отсутствие беспокойства, бытие благодарным и честным по отношению к вашему способу бытия, и бытие сострадательным, но мы забыли об этом. Этот красивый яркий свет мы закрыли всеми этими слоями.
Так что рэйджу это не то, что я даю тебе свет, я не даю тебе Рэйки, потому что ты уже Рэйки. Есть надежда, что во время рэйджу вы можете стать осознающим, что вы уже есть это свечение. Может быть на долю секунды. Вот почему мне очень нравится перевод госпожи Такаты, что при инициации (начале) у вас будет ... может быть начальное переживание, когда вы на мгновение, может быть, на долю секунды вы почувствуете: «О, вот мой великий яркий свет, вот я без гнева, без беспокойства, вот мое сострадание». И когда это происходит с нами при начальном переживании, мы можем использовать это, как семечко, как след, а потом нам нужно поливать это семечко, конечно, и это очень просто. Некоторые люди говорят, что вам нужно только одну, или две, или пять, или четыре инициации, в зависимости от линии и традиции. Вот и все.
Я в это не верю, и снова, это очень легко проверить, потому что суть системы Рэйки – это Принципы. Если одна инициация или рэйджу, или настройка полностью переводит вас в состояние, когда нет больше гнева, нет больше беспокойства, нет больше страха и т.д., это отлично.
Но мы все знаем, что даже после 10 таких рэйджу, это определенно не тот случай. Это означает одно рэйджу или одна настройка, или четыре рэйджу, или четыре настройки – этого недостаточно, вы должны делать это снова и снова, и снова, пока однажды этот начальный опыт станет полноценным опытом, «во весь рост» и до конца жизни вы будете в этом пространстве свечения, где нет гнева, нет беспокойства, нет страха. И даже тогда нам нужно получать больше рэйджу, настроек, потому что, если у меня есть бриллиант, он чистый и чистой воды, если он будет лежать, он все равно притягивает пыль, и если я не буду его протирать, он станет пыльным, и нам опять нужно протирать. Но в нынешние дни – нет, только три или только четыре инициации и этого хватит до конца ваших дней. Опять же, будьте честны с самими собой, и проверьте для себя – эти четыре рэйджу или инициации могут перевести вас полностью в состояние, когда нет гнева, нет беспокойства, нет страха и так далее? Мы честно должны себе сказать, что нет, это не так.
N.J.: У каждой линии есть свой собственный подход, когда мы практикуем японскую традицию, мы собираемся в Рэйки круги, это то, что идет от некоторых линий. Каждая линия может иметь свои правила, поэтому что ты рекомендуешь? Даже если я западный практик, как я могу делиться настройкой с людьми?
Франс: Опять же, это приходит из твоего собственного непосредственного переживания. Насколько глубоко или насколько ты можешь обнажить себя для того, чтобы найти себя настоящего. Это самое существенное. Я часто использую вот такое очень простое объяснение, оно похоже немного на это. Давай, я посмотрю, сработает ли. Это великий яркий свет.
Если я делаю рэйджу или даже просто делаю целительский сеанс вам, и я прихожу со своим свечением, свечу им на вас, то, я могу надеяться, что вы сможете найти свое свечение, но если я касаюсь этого в темноте, где нет света, потому что я недостаточно на попе сидел, чтобы заниматься своей практикой, у меня много гнева, беспокойства, страха, то я прихожу к вам, и, конечно же, вы можете что-то почувствовать, но у вас нет даже и возможности найти свой свет, потому что мой свет все еще закрыт всем этим дерьмом. И если мой свет благодаря практике становится более и более ярким, то, конечно же, будет больше возможностей для вас найти собственный свет. Иногда мы убираем наше свечение в самый дальний угол нашего ума, так что, если идет только слабый свет, этот свет не достигает отдаленного уголка вашего ума. Так понятно?
N.J.: Очень понятно.
Франс: Поэтому, опять же, чем больше я обнажаю мое свечение, мой великий яркий свет, тем больше возможностей будет для вас. Но снова, это всегда требует времени, и для того, чтобы вы это «получили», чаша должна быть пустой. И часто мы также не знаем, как получать, потому что что это означает: «мне нужно быть пустым, когда я получаю» - пустым от себя, пустым от привязанностей, беспокойства, страха и так далее, и так далее.
N.J.: Я могу видеть иногда, что люди очень эмоциональны, когда им делали рэйджу, хотя мы не называли это так, да и не должны были, а когда им делали второе рэйджу, у них были ожидания такие, что им было трудно вступить в это пространство рэйджу. Ожидания могут быть большим препятствием, когда дело доходит до переживания, когда ты переживаешь это или «получаешь» в кавычках. И снова, я хочу, чтобы этот подкаст представлял твою точку зрения, я не хочу, чтобы мой следующий вопрос звучал неуважительно по отношению хоть к кому-то, но теперь люди посылают настройку для обновления. Я хочу получить твою традиционную точку зрения, и опять же, у каждой линии своя точка зрения, но когда ты приехал из японской традиции, и ты слышишь про настройку для обновления, как ты на это смотришь с точки зрения твоей линии?
Франс: Опять же, мы можем смотреть на создание букета, на дзэн, на японские боевые искусства, все эти японские традиции. Я буду говорить о тех же самых вещах – не-дуальность, и вы уже есть вселенная, так что как я могу получить обновление? Обновление дуально, у вас есть столько, а теперь я даю столько, а потом, конечно, шесть месяцев спустя людям нужно будет получать еще обновление, которое, наверное, будет стоить еще несколько сотен долларов. Так что для меня это замечательный навык в маркетинге, откровенно говоря. И мы попадаемся на это, потому что мы хотим больше обновлений, как на телефоне, мы постоянно загружаем обновления, одно за другим! Теперь у меня айфон номер 29, да еще и x, y, z, и нам нужно покупать их. А теперь нам нужно обновление в Рэйки и теперь у нас Рэйки Z, Y, Q, а оно, конечно же, даже более мощное, но мы таким образом отдаем свою силу, потому что забываем, что являемся вселенной. Это самый важный элемент, вот что старается сказать нам Микао Усуи, и все эти японские духовные учения также говорят, что вы есть Вселенная. А это означает, что у вас внутри уже есть все.
N.J.: Дело в том, чтобы вспомнить, в каком-то смысле.
Франс: Это о том, чтобы вспомнить, да.
N.J.: Мне нравится, что ты был таким открытым, я очень ценю это, и если ко мне приходит кто-то, кто работает с обновлениями, с другими точками зрения, я хочу все это получить, потому что в нашем сообществе я иногда вижу одну вещь, мы не говорим открыто то, что мы думаем, но я думаю, что это поможет – если мы начнем говорить свою точку зрения н эти различия, потому что если мы не будем об этом говорить, мы не сможем понять. У нас, в основе, будет только один источник. Я обучалась на журналиста, и мне в этом смысле нужно как минимум два источника, чтобы иметь возможность что-то цитировать, если я пишу о новостях. И если я не получила два источника, это значит, что это не факт, так что я очень ценю, что ты был открыт, говоря об этом. И если продолжать это, т.е. разговор о настройках на расстоянии, каково твое мнение по поводу настройках на расстоянии? Это становится, наверное, тем, куда люди сходят во время пандемии. Так что я хотела бы получить и твое честное мнение.
Франс: Знаешь, это проблема в наши дни. Люди думают, что для Рэйки все, что тебе нужно делать, это получить настройку, вуаля, вот и все. Теперь вы Рэйки-1, теперь вы Рэйки-2, теперь вы Рэйки-3. Часто они также думают, что настройка Рэйки сделает вас Рэйки-1, сделает вас Рэйки-2, сделает вас Рэйки-3, и нам не нужно практиковать, энергия разумная, она потечет туда, где она нужна, мы так это упростили, но если вы по-настоящему подумаете об этом, если по-настоящему четко и ясно подумаете, то, в конечном счете, мы приходим к заключению, что в этом никакого смысла нет. Так что, конечно, целительство, рэйджу, здесь мы действительно можем пойти в то пространство, что находится за пределами времени, расстояния, и так далее, в не-дуальность. Но опять же, если мы будем честными, тогда честно будет сказать, что это очень трудно, вы можете сделать этот трюк со свечой, тест, о котором я говорил, проверить, обожжетесь ли вы или нет.
Настоящая не-дуальность – это не то, что было бы легко прочувствовать, и поэтому «дистанционные настройки» или «рэйджу» не всегда получается. Конечно, это работает, конечно, мы что-то чувствуем, если я буду думать: «Вот оно, вот, вот оно приближается». Конечно, что-то приходит, но чтобы научиться системе Рэйки, нам нужно иметь не просто рэйджу, нам нужно понимать принципы, нам нужно понимать символы и мантры, нам нужно понимать лечение, когда мы кладем руки, нам нужно понимать практику медитации.
И когда это, в конечном итоге, выполняется, наилучшим способом для этого является личное присутствие, это здорово. Этого рода вещи можно предполагать, но, как вы знаете, вы можете видеть, вы можете видеть меня только отсюда, то даже на некоторых занятиях онлайн, я могу выключить камеру, я могу кофе пойти попить, я не участвую целиком и полностью в медитации, пока ты говоришь там в медитации. Мы и половины-то не знаем, и поэтому все японские учителя – Хироши до, Якутен Инамото и другие, все говорят нам: «Пожалуйста, не обучайте Рэйки-1, -2, -3 онлайн». Они, в общем-то, против этого. Потому что они знают, что есть гораздо больше, чем настройка, чем рэйджу.
N.J.: Мне это нравится, потому что, я думаю, обсуждение идет больше на тему, «Нужно ли мне получать настройку онлайн или нет?», вместо того, чтобы «Понимаю ли я систему хорошо во время занятий?». Мне нравится этот сдвиг, потому что мы очень много значения придаем настройкам иногда, а не ежедневной практике, что на самом-то деле создает разницу. Я получила настройки и они были замечательны, но через несколько дней я перестала практиковать, и иногда я могла чувствовать «энергию», а в другие дни я была полностью убеждена, что энергии нет, и я слышала от многих людей, что «О, мое Рэйки ушло».
Франс: Это так. Абсолютно так. В наши дни это бывает часто. Вот недавно я слышал что-то кто-то сказал, или это было написано где-то. Да, ты можешь нарисовать символ над кем-то, и символ будет защищать, вот и все. Очень просто. И я спросил: «Правда? Если ты так можешь сделать, пожалуйста, сделай это над каждым, и нам не нужно прививаться от коронавируса, потому что люди защищены, и коронавируса не будет больше в мире. Пойди и встань на Трафальгарской площади и рисуй это над каждым человеком, типа – следующий!». И затем вы научите кого-то еще, дайте человеку ускоренную настройку, теперь они могут рисовать символ над каждым, и все защищены. И ни у кого не будет коронавируса. И они стали говорить: «Что? Что он говорит? Нет, это так не работает». Но вы же говорили мне, что вы всех защищаете, рисуя символы над человеком или на человеке. Так что нам нужно по-настоящему не попугаем быть, и повторять что-то, но нам нужно думать об этом, и это самая важная вещь. Как ясно мы думаем об этом, нам нужно сесть на задницу, успокоить ум, чтобы мы ясно видели вещи.
N.J.: И я думаю, что я отклоняюсь от курса, потому что то, что ты сказал, действительно важно. Мы много говорим о понятии защищенности в Рэйки, особенно в западном обществе, но опять, западных практиков, наверное, 80, если не 90 процентов от всех практикующих, по крайней мере, в Соединенных Штатах. Я вижу рэйджу, как практику, а не просто как ритуал, а как я могу быть полностью открыта, если я себя защищаю? И ведь я защищаюсь от беспокойства, а если не предполагается, что я буду беспокоиться? Я не знаю, сможешь ли ты поточнее сказать о факте защиты в системе Рэйки.
Франс: Я думаю, что это в общем, во всем. Идея вот в чем, нам нужно спросить себя: почему вы хотите защищать себя? И затем мы приходим к заключению, что есть страх и беспокойство. То есть это страх и беспокойство о себе, страх себя, я могу что-то подхватить, взять на себя ваши проблемы, опять же, это все по поводу себя, по поводу «я». И когда мы смягчим это «я», не будет себя, не будет проблем. Поэтому надо быть широко открытым, и часто это видится, как то, что человек «просторный», как открытый на все пространство, мы не можем повредить пространству, я могу взять нож, могу разрезать здесь, но пространство невозможно повредить. Так что нам нужно понять, что настоящий ум – он как пространство, и опять же, Микао Усуи указывал на это очень ясно в своем учении с практиками, такими, как Йоши Кокьёхо, и символами и мантрами в Рэйки-2 и -3, очень ясно указывает на это.
N.J.: Это прекрасно и так просто. Когда мы что-то делаем, потому что у нас есть довольно много людей, даже если я просила выключить камеры, если они хотят использовать чат для вопросов, я бы хотела, чтобы мы это сделали. Мы подошли к твоему последнему вопросу, ну, не то, чтобы последнему вопросу. Не навсегда, надеюсь. Не прекращай разговаривать со мной после этого. Это похоже вот на что: ты практиковал Рэйки много лет, может, это двойной вопрос, но ты сохраняешь свою практику «свежей и сочной», потому что я думаю, что некоторые из нас теряют немного эту сочность из-за того, что мы повторяем действие в своей практике. Так что скажи нам, в чем твоя цель, ведь ты выполняем практику, которой ты обучен.
Франс: Я никогда не был ориентирован на цель, вообще. И я никогда также не был ориентирован ни в работе, ни в жизни где-то, не был ориентирован на цель, это не интересует меня. Я просто делаю то, что делаю. Мне как-то старый друг, живущий в Гарлеме, где и я сейчас живу, сказал: «О, Франс, ты будешь это делать до конца своей жизни?». И я сказал: «Что ж, если мне перестанет нравиться, я буду делать что-нибудь еще, пойду и буду работать в супермаркете или что-нибудь еще». Потому что, действительно, я сказал: «Да, я также послужу своим студентам».
Так что я не очень целе-ориентированный, я просто наслаждаюсь моментом, насколько могу, это не всегда легко, но! Для меня практика, опять же, это о том, чтобы быть в этом пространстве, настолько много, насколько это возможно, пространстве не-привязанности, пространстве ума новичка, а когда у нас есть цель, мы цепляемся за нее очень крепко, ведь я хочу этого. А когда мы держимся крепко, ничего не может двигаться, а можно практиковать с открытыми руками, тогда все остается сочным. И это не только в системе Рэйки, это то, почему практика системы Рэйки является тем, как мы практикуем жизнь. Если я держусь за свои отношения вот так, они задохнутся. Если я держусь за свою работу в жизни вот так, будет удушье. Так что для того, чтобы сохранять это свежим, нам нужно держать это в открытых ладонях, без гнева, без беспокойства, и без страха, а это очень сложно сделать, и не привязываться, потому что если я сегодня сижу здесь: «О, боже, это действительно хорошая медитация», и завтра я практикую, и говорю: «Сегодня это не так хорошо», а почему я думаю, что это не так хорошо? Потому что я сравниваю это со вчерашней медитацией, так что, если мы могли бы перестать сравнивать, проблема бы решилась. Но это – самая трудная часть: перестать сравнивать.
Опять же, мы можем это видеть в принципах, и часто люди говорят: «О, но в принципах нет слова «сравнивать». Что, по-настоящему нету? И они говорят: «Нет, там сказано не гневаться, не беспокоиться, не бояться». Но если вы посмотрите в глубину принципов, конечно, вы придете к слову «сравнивать», хоть и не в письменной форме, это скрыто во внутреннем значении принципов – почему мы беспокоимся? Почему мы сердимся? И мы опять приходим, снова, к примеру сравнения. И если мы могли бы прекратить или ослабить свое сравнивание, тогда наша практика, наша жизнь оставалась бы сочной (чмокает).
N.J.: Это правда, и мне нравится часть о том, чтобы не удерживать ничего в зажатом кулаке, потому что это то, что мы делаем, и еще мне нравится, потому что твоя практика очень радостная, и честно говоря, это было вдохновением для меня, я учу только тогда, когда я чувствую, что учение приносит радость, если я вижу это, как обязанность, я склонна взять все, что я делаю, все, что структурировано, и затем перестать. Потому что это должно быть радостным опытом для студентов. Ты очень радостно выглядишь во время занятий.
Франс: Я думаю, что это также хитро. Это то, что люди начинают практиковать Рэйки, чтобы зарабатывать этим на жизнь. И я не думаю, что это хорошо. Мы должны практиковать, чтобы получить напрямую переживание нашего великого свечения, нашего внутреннего свечения. После этого мы можем делиться этим, как зарабатыванием некоторых денег. Вот Догэн, мастер Дзен, я думаю, что я перефразирую его, он сказал: «Внутри пищи и одежды нет просветления, но внутри просветления есть пища и одежда». И для меня это так важно. Как Рэйки «учителя» и практики, мы также должны проверять свою мотивацию, в чем наша мотивация.
N.J.: Мне нравится это, потому что я думаю, что у многих из нас есть трудности, особенно во время пандемии, но большинство обучено Рэйки-2 и мы хотим сделать из этого бизнес, это очень приятная вещь, и тогда прежде всего вот что происходит, это не простая вещь, мы не обучены как предприниматели, и чтобы заработать деньги, мы начинаем приносить в жертву практику или просто менять свою практику. И тем не менее, наиболее успешные люди, которых я знаю, у них есть практика, и это люди, которые живут по принципам, и есть также некоторые очень хорошо знающие маркетинг люди, но в общем, люди, которых я уважаю, которые зарабатывают на жизнь этим, они очень сострадательны и центрированы, у них крепкие корни, а, например, для меня, это трансформировано, как фрилансерство, я рекламирую, но я благодарна за рекламу, потому что это позволяет мне жить по своей практике, так, как я хочу, потому что я не очень хороша в том, чтобы справляться с частью денег с Рэйки, потому что я не хочу менять то, как я обучаю, я не хочу менять то, как я общаюсь, это действительно важно. И это развивается, но я думаю, что у всех у нас должно быть ясное понимание, что это иногда немного трудно. Особенно, когда мы выходим после восьми-часового обучения с профессиональным сертификатом.
Франс: Да, мы возвращаемся к честности по-настоящему, к конечной честности, к тому, чтобы быть честным. Это не легко, ведь мы живем в таком мире мгновенного удовольствия, удовлетворения, быстрей-быстрей-быстрей, это не нормально, это такой Рэйки мастер (изображает важного).
N.J.: Я знаю, мы все проходили через это, и ты знаешь, я знаю, что ошибок нет, что мы на этом учимся, но я очень ценю, что мое первое обучение было немного не такое, потому что я прошла сквозь это, это было трудно для меня установить прочную практику, ежедневную практику, и я очень благодарна, потому что, как и большинство из нас прошло через это, ты очень сфокусирован и ты всегда практикуешь, но это дало тебе понимание и ценность, когда ты, в конце концов, ты пришел к более глубокой и богатой практике. Это что-то, что ты не хочешь принести в жертву так легко, да?
Франс: Да, точно. Вот почему мне нравится ездить к моему учителю в Японию, а он умеет нажимать кнопки, он «не сажает никого в тюрьму», он проверяет, чтобы увидеть, гневаюсь ли я, беспокоюсь ли, боюсь ли, и так далее. И он действительно учитывает то, как я практикую, как я обучаю, как я веду себя, и они очень-очень преданные, они говорят о том, что практикуют с четырех утра до одиннадцати вечера, и это полторы недели или три недели, действительно убеждаясь, что вы получили напрямую опыт практики, как можно больше, опыт вашего великого яркого света.
N.J.: А что происходит, когда ты сердишься? Они с тобой не разговаривают? Или смеются над тобой? Я никогда тебя об этом не спрашивала.
Франс: Я иногда сержусь, но я думаю, что, когда я действительно начинаю сердиться, ты точно не захочешь быть по соседству. Я не помню тот день, когда я действительно разозлился, это было давным-давно, я лев по гороскопу, я чувствую, что что-то черное идет из моих глаз, я могу откусить кому-то голову, это бывает редко, такого рода гнев происходил, конечно, в прошлом, определенно. Но я не могу вспомнить точную дату, но это было давно. Люди сказали: «Ты немного разгневан», - «Нет, нет. Это не настоящий гнев». Я просто разозлился немного, но когда я буду в гневе, вы точно будете знать, что я в гневе. Да я вам голову откушу!
N.J.: Я хочу, чтобы моя голова сидела у меня на шее. Надеюсь, что никогда не увижу, какой ты в гневе.
Франс: И я не хочу, мне не нравится такое.
N.J.: Я думаю, что большинство из того, что я видела, немного раздражает, это когда люди меняют стулья, то есть становятся не совсем такими, какими они были.
Франс: Это мое обсессивно-компульсивное расстройство.
N.J.: Не беспокойтесь, друзья. Я хочу показать тебе рисунок, а объяснение рисунка ты мне уже дал. Я не буду рассказывать о нем, но я сделала этот рисунок для тебя. Я надеюсь, тебе это понравится, я пошлю его тебе на следующей неделе, или позже, зависит от снежной бури, которая бушует сейчас, и от почты зависит. Вот рисунок, надеюсь, ты его видишь хорошо.
Франс: Это красиво.
N.J: Это женская природа, не-дуальность. Она в движении, не застывшая, как мои обычные рисунки.
Франс: Нет, мне нравится, спасибо. Это красиво. Я собираюсь поместить это в рамку и повесить где-нибудь в моем доме.
N.J.: А если нет, ты можешь послать мне название. Я ненавижу это, сделаю еще одну картину.
Франс: Нет, мне нравится это. Чудесная картина.
N.J.: Я наслаждаюсь, когда делаю это, и я действительно надеюсь, что она тебе нравится, и не обязательно вешать ее на стены, можешь сжечь ее, можешь сохранить ее, я сделала ее с большой любовью, она поедет к тебе. И я действительно хочу поблагодарить тебя за то время, которое ты нам уделил, за твою потрясающую мудрость, за то, что ты был настолько честен и открыт, и говорил о вещах, которые иногда для некоторых людей могут быть немного из серии «вау, что это?». Потому что мы все практикуем по-разному, и опять, я хочу собрать все эти точки зрения, которые у нас разные, когда Рэйки мастера выражают свои собственные точки зрения, и как сообщество – не беспокоиться, не сердиться. Чем больше мы учимся слушать и уважать точки зрения, тем больше мы можем собрать глубокое понимание практики. В этом вся идея этого мероприятия.
А для тех, кто хочет связаться с Франсом, скажи, где лучше всего тебя найти?
Франс: Мой вебсайт: https://ihreiki.com или на ФБ, Франс Дино или Международный дом Рэйки, и так далее. Вы найдете.
N.J.: Тебя довольно легко найти, и ты всегда отвечаешь. Даже когда ты не знаешь людей, ты отвечаешь.
Франс: Стараюсь как можно больше.
N.J.: Каждое утро с круассаном, и это очень быстро. Если ты только по-настоящему не взбесился и тогда ты отпугиваешь. Я также хочу объявить, что в марте у нас будет интервью с Кетлин Прасад, то есть мы переключаемся от глубокого японского Рэйки к Рэйки для животных, но она прекрасный практик с большим количеством опыта, и, конечно, я много читала о ней, и слышала об очень японском подходе к Рэйки для животных, это чувствовалось очень красивым. Так что я взволнована этим и, Франс, у меня не хватает слов, чтобы выразить мою благодарность за этот подкаст, за бытие ярким светом, которым ты являешься, и я собираюсь перестать говорить о том, как сильно я тебя люблю, потому что ты это уже знаешь. Но все равно, это не имеет ничего общего с тем, что у нас очень ясные границы, когда ты учитель. Ты потрясающий учитель. Мы как студент и учитель. Я очень ценю все это. Какие-нибудь последние слова.
Франс: Это всегда здорово – пойти куда-нибудь с тобой, попрактиковать вместе, и я думаю, что очень важно посмеяться, повеселиться, сделать чудесные дела, это жизнь.
N.J.: Я думаю, это первое серьезное дело после моей серии «Как выжить, беседуя с Франсом Дином, как с организатором». Спасибо большое, хорошего дня.
Франс: Спасибо!
Интервью на YouTube, язык английский -