29.03.2024 / 945 / Интервью / Гость
Погружение в Рэйки - Фрэнк Арджава Питер

Dive Into Reiki With ... (Погружение в Рэйки с ...) - серия интервью, в которой рассказывается о путешествиях известных мастеров и практиков Рэйки.
Эпизод 5 - Фрэнк Арджава Питер

Ведущая - мастер Рэйки Nathalie Jaspar (Натали Джаспар)

Перевод на русский язык - Нур Степанова


Ведущая: Привет, и добро пожаловать на «Погружение в Рэйки с…». Я Натали, и сегодня у нас очень особый гость – Фрэнк Арджава Питер, приехавший из Греции. Он известный по всему миру историк Рэйки и учитель, он путешествует по всему миру, или путешествовал; сейчас он год провел в Греции, обучая Джикидэн Рэйки семинарам, он является Дай Шихан Рэйки в Джикидэн Рэйки, Вице-президент Джикиден Ассоциации, основанной Тадао Ямагучи в Киото, Япония.

Он начал свое путешествие, будучи совсем молодым, занимаясь медитациями, он провел 7 лет в Адоши Ашраме, позднее он переехал в Японию, стал обучать Рэйки в 1993. Он является лучшим автором книг, количество которых больше, чем я могу здесь упомянуть. Некоторые из них «Огонь Рэйки», «Рэйки – наследие доктора Усуи», «Дух Рэйки», «Рэйки лучшие практики» и «Руководство Рэйки Хайяши». И у него еще есть книги, готовящиеся к изданию, одна из них - это «Простота», если я не ошибаюсь. 
Фрэнк, спасибо большое, что нашел время поговорить с нами.

Фрэнк: Спасибо, Натали, я люблю говорить с людьми. Это то, чего сейчас не хватает всем, включая нас – контактировать один на один, контактировать руками. Что ж, ладно, у нас, по крайней мере есть технология, чтобы встречаться таким образом, и я очень ценю это. 

Ведущая: Я ценю, что ты сказал про контакт руками, и все мое тело ждет, когда мы сможем встретиться лично. И мы встретимся и скоро. А пока – хочу сказать, что мне нравится то, что ты рассказал о себе. Ты выглядишь славно, потрясающе. Давай же начнем, и начнем с истории твоего происхождения, я знаю, что она интересная, ведь ты начал свои поиски еще когда был совсем молодым. Я хочу, чтобы ты рассказал нам немного о своем исследовании и о том, как ты потом обнаружил практику Рэйки. 

Фрэнк: ОК, я вам скажу, что я не такой, как многие люди, занимающиеся духовностью, такие, как: «О, вы знаете, когда мне было три года, я вдруг увидел свет…», нет, совсем не такой. Для меня это началось, когда мне было 15-16 лет, я заинтересовался духовностью, я стал читать книги по Дзен, а он мне очень нравится, и в уме стала формироваться идея, что однажды – а я ненавидел школу – после школы я не пойду в университет, я пойду в Дзен-монастырь в Японии, и никто никогда меня больше не увидит. Таков был мой тайный план, но, конечно, все пошло совсем по-другому.

 Примерно в то же время я поехал на каникулы в Британию и во Францию вместе с моими родителями. Я помню, что в какой-то день я сидел на пляже, там не было туристов, потому что это было в самом начале весны, и слева от меня были мили пляжа, и справа тоже, и никого не было. И я просто увидел собаку. Где-то вдалеке, думаю в паре миль от себя я увидел то ли белую, то ли бежевую большую собаку – ретривер, или что-то похожее на эту породу. И вот пес идет прямо ко мне, не так, как собаки ходят по пляжу, то тут понюхает, то там. Он шел прямо на меня. Затем я протянул к нему руку, он понюхал руку. И я посмотрел прямо на него и подумал: «Я хочу быть, как этот пес». Т.е. прямодушным, бесстрашным и нежным. 

Пару лет спустя мы с родителями получили несколько писем от моего брата, который отправился в Индию (в то время это было за тридевять земель от Германии). Закончилось это ашрамом Ошо, который в то время всеми и каждым считался антихристом, судя по очень негативным отзывам в печати, да и везде, где бы вы ни слышали о нем, и это было бесконечно. И мы подумали: «Боже мой! Мой старший брат сошел с ума! Нам нужно что-то сделать на эту тему!» И мы с моими родителями решили, что мне нужно поехать туда, просто, чтобы проверить его, чтобы посмотреть, в порядке ли он. Если он в порядке, то все честно. Если он не в порядке, нужно попробовать убедить его вернуться домой, расслабиться и оставить все это безумие позади. И я поехал туда, поехал в Индию в ашрам Ошо в марте 1979-го года. Я сделал один шаг в это пространство, и понял, что я не хочу уходить отсюда - никогда. Вот так это по-настоящему началось. Мне в то время было 18 лет, и это так повлияло на меня!

И с того самого момента и навсегда всё: моя душа, мировоззрение и жизнь повернулись в сторону духовного развития для меня на несколько лет, и потом, когда я начал обучать в начале первой половины 90-х, также было и для моих студентов. Это то, что меня интересовало – духовный рост, желание пробудить людей, пробудиться самому, мне самому быть присутствующим и таким образом показать людям, как быть присутствующими, как справляться с самими собой, как жить красивую, насыщенную, счастливую, осознанную жизнь в блаженстве. Это моя старая цель, но в то же время я не где-то там, из серии «думать только о Боге» или о всех этих вещах. Я супер-простой человек, очень-очень простодушный.

Я живу здесь в маленькой греческой деревушке, где дома из кирпича, и здесь живет примерно тысяча человек, очень традиционное место, и здесь жить супер-легко. Я люблю каждого, людям я нравлюсь, мы можем разговаривать о погоде или о картошке. Мы можем говорить вообще ни о чем, можем выпить по бокалу виски вместе. Я очень простодушный человек. А намерение, которое у меня есть, это делать все в моей жизни – я скажу так – с духовным отношением. 

Если вы делаете мирские дела с духовным к ним отношением, то это становится чем-то вроде молитвы, как медитация, как празднование жизни. А если вы делаете что-то «духовное» с мирским отношением к этому чему-то, это становится пустой тратой времени. 

Ведущая: Мне нравится это. И я думаю, что в Рэйки две вещи мы представляем, как то, что не можем… вот многие говорят, что они хотят жить «обычную жизнь» для того, чтобы стать Рэйки а не адаптироваться к жизни. И тогда то, что мы делаем, это усложняем жизнь вместо того, чтобы упрощать ее. Что ж, скажи немного о своем восприятии Рэйки прямо сейчас во времени, если говорить об этих двух областях?

Фрэнк: Рэйки – это самая простая вещь в жизни. Проще всего. Я помню, когда я обучился Рэйки, это было в 1992-ом году, я стал учителем в 1993-ем. Я стал обучать через пять или шесть месяцев, когда я усвоил все это, и я думал, что Рэйки – это такая сложная вещь. Затем, семью годами позже, я пришел к моему третьему учителю Рэйки, Чиоко Ямагучи, и когда мы задавали ей сложные вопросы, она всегда смотрела на нас и говорила: «Ты слишком много думаешь». Она была как бабушка, которая вам такое говорила, а не как кто-то высокомерный, показывая, что «я знаю лучше тебя, и ты однажды узнаешь, когда будешь в моем возрасте». Нет, это было просто: «Не думай так много, ведь это так просто! Это самая простая вещь в мире». На вопрос: «Знаешь ли ты, как это работает», она говорила: «Включилось. Выключилось. Это все, что тебе нужно знать. Иди, и прикасайся к людям. Это все. Ничего не нужно делать, никаких ритуалов, никаких молитв, никаких символов. Ничего. Просто «включилось» … «выключилось». 

Это то, как я практикую это. И это то, как я также практикую в деревне, и во всех греческих деревнях, по крайней мере, в деревнях на островах, которые я знаю. Люди получают прозвища, и они их получают очень быстро, и также и иностранцы. И эти прозвища просто прилипают к вам. Это так мило, можно сказать, но они прямо прилипают к вам. Однажды вы его получили, и оно может даже изменить ваше официальное имя, как парень, который чинил мотоциклы в нашей деревне, его называют «Мистер Окра», потому что его дед торговал овощами, и, наверное, кричал: «Окра, Окра!». 

А мое прозвище в деревне – немецкий доктор. Это то, как люди видят меня, и когда кто-то что-то повредит или кто-то заболевает, они приходят, и мы делаем сеансы, почти все время это моя жена и я. Это и все, что мы делаем. Мы не делаем ничего такого духовного, ничего типа «Ух ты!» и разговоров об энергии и обо всем таком. Нет. Ладно, пришел – садись или ложись, мы кладем на него руки, вот и все. 

Так что это очень просто. Рэйки – это очень, очень просто. Я совершенно избегаю все эзотерическое, когда я рассказываю об этом. И не только потому, что я простодушен, но вообще. Потому что нам это не нужно. 

Ведущая: Мне это нравится, потому что это просто, но это не значит, что это не глубокое. Столько раз в западной культуре мы смешиваем простое с мелким (неглубоким) или даже немного глупым, вместо того, чтобы видеть, что это просто, но в Рэйки много глубины. Ты можешь рассказать немного об этом?

Фрэнк: Единственная вещь, которая на самом деле имеет значение, это то, что у тебя есть здесь и сейчас. Даже не то, что у тебя есть, а то, что ты есть здесь и сейчас. Только ты. Твоя простота, вдох, выдох. Вот и все. Ничто другое не важно. Завтра никогда не наступит, вчера ушло, так что что у нас есть? У нас есть только этот момент, и в этот момент у тебя есть выбор – хотим ли мы потратить этот момент, мечтая о чем-то, или быть присутствующим, для помощи в чем Рэйки является замечательным инструментом – быть присутствующим в этом моменте. Вся работа с телом – такой инструмент. Правда. Потому что прикосновение служит якорем для обоих, и того, кто делает сеанс, и того, кто получает его, чтобы оставаться в настоящем. 

Ведущая: Мне нравится это понятие прикосновения, которое служит якорем. Потому что обычно я думаю о теле, как о якоре. Но это красиво – прикосновение, как якорь, служащий тому, чтобы быть присутствующим. Я думаю, что это совершенно другое определение, а не то, что мы думаем. Много раз мы прикасаемся, чтобы исцелять, чтобы делать что-то, а не «заякориться» в этом моменте, это красиво.

Фрэнк: Да, представь, если кто-то переживает нечто травматическое, ты его либо обнимаешь, либо поддерживаешь за руку или где-то еще, что тогда происходит? То же самое. Бум! И они мгновенно перемещаются в настоящее, и забывают, или хотя бы выходят из травмирующего переживания, и они возвращаются в сейчас, а когда ты в сейчас, ты в порядке, тебе хорошо. 

И это номер один. То есть прежде всего Рэйки переносит тебя в сюда, а когда ты здесь, ты в порядке. Какая проблема есть у нас здесь? Здесь нет никакой проблемы. Проблемы всегда где-то далеко впереди или далеко позади. И там, и там. 

Ведущая: И даже если есть проблема, у тебя нет времени думать о том, что она у тебя есть. Будто ты в середине проблемы, ты думаешь: «Я присутствующий». Ты присутствующий, ты должен быть. 

Фрэнк: Правильно. Например, когда произошел несчастный случай, внезапно все переходит в режим замедленного движения, ты просто функционируешь, совершенным образом. Ты все делаешь правильно, а уже потом, когда это закончилось, ты можешь взорваться. Так что это может сработать. Это первая и самая, как я думаю, важная вещь про Рэйки: она в том, что Рэйки приводит вас обоих (и того, кто делает Рэйки, и получателя) в настоящий момент. И только в настоящем моменте вещи могут меняться. Вещи могут происходить.

Следующая вещь – это то, что люди часто запутываются. Они думают: «Вот этот или вот тот человек такой великий целитель». Кто-то недавно спросил меня: «Кто является великим целителем на планете в наше время?». И я сказал: «Знаешь, я скажу тебе, кто это. Это человеческое тело». 

Человеческое тело – величайший целитель. Это не обязательно человек Рэйки, или какой-то шаман, или кто-то, кто выполняет целительство. Тело лечит само себя, если оно может. Но есть препятствия для исцеления, и эти препятствия должны быть убраны. И это то, что делает человек Рэйки, или шаман делает – наполняет энергией тело, чтобы эти препятствия могли быть убраны. И если говорить о Рэйки, то эти препятствия – это токсины. И убирание их происходит через детоксикацию. Тело начинает избавляться от токсинов и тогда исцеление происходит, если это все еще возможно. 

Ведущая: Да, потому что иногда – если пришло время человеку уходить, значит, пора уходить. 

Фрэнк: Когда время пришло, оно пришло. Вы можете на голове стоять, и делать все другие трюки, но это не сработает. Также очень важно для нас, людей Рэйки, понимать, я так думаю, что это не все. Мы здесь не для того, чтобы решать, кому уходить, а кому оставаться. Мы понятия не имеем, мы просто не знаем, какая складывается ситуация для нашего клиента. Мы ничего не знаем. Мы можем знать, что есть определенная болезнь, но мы не знаем, почему человек заболел, мы не знаем, какова цель, которая может послужить в долгосрочной перспективе. Если вы верите в реинкарнацию, а я верю, не как в концепцию, а я чувствую это, то тогда вы будете способны сказать реально, что хорошо для кого-то, если бы вы смогли видеть все. А вы не можете. Вы не знаете, где они находятся в своем путешествии от невежества до самореализации. И не вам судить об этом.

Все, что мы делаем, это мы кладем руки на человека, и мы знаем и доверяем, что исцеление, что интеграция и отпускание произойдет в должное время, когда бы это ни произошло.

Ведущая: Мне нравится это. Оно очень сильно отзывается во мне. Также я умаю, что есть столько давления на практикующих Рэйки, какие-то внутренние вещи, более сложные инструменты. Например, у меня была подруга, она писала мне: «Я буду сканировать твое тело, твои кости, твои мышцы». Это было похоже на диагностику, а это не медицина. Не стоит брать на себя такое давление. Что ты думаешь о том, что мы двигаемся в эту сторону, когда начинаем сканировать, это давит на практикующего. Какой совет ты им дашь?

Фрэнк: Ладно. В Джикидэн есть такая вещь, которая в японском языке называется «биосен». Биосен, я скажу кратко, в нескольких словах, это реакция тела на поступающую энергию. Что происходит, когда энергия входит в тело, это создает реакцию тела и мы учимся, как анализировать своей рукой.

Ведущая: Это очень сильный биосен. Это как волна, которая исчезают.

Фрэнк: Мы анализируем это через восприятие наших рук. Это какой-то способ диагностирования, такой естественный вид диагностирования, который происходит, но он не медицинский. И не то, чтобы мы его искали, это просто восприятие. Это так же, как вы, скажем, поместите руку в холодильник, и вы знаете, что там холодно. Вам не нужно сидеть и думать: «О, я сейчас должен проверить холодильник изнутри, давай посмотрим, какова там температура». Нет, вы просто кладете туда руку, и вы знаете: «Ух, холодно». 

Ведущая: Вроде как «Оставляй руки тут». 

Фрэнк: Да, похоже. И, скажем так, ориентируясь на азиатскую точку зрения, они бы сказали так: «Ваше Эго в этой работе не требуется совсем». Это Эго, если мы определим его по-восточному, оно становится очень некомфортным. В западном, психологическом понимании, мы, возможно, думаем об Эго, как о негативном аспекте нашего психо-эмоционального себя. Арджава эгоистичен, - думаете вы, - он думает только о себе, он хочет больше и больше денег. Да просто задница. Извините. 

Ведущая: Ты можешь сказать и хуже.

Фрэнк: Мы здесь, в Греции, не политкорректны. Так вот, с восточной точки зрения, поскольку японцы – буддисты, они верят то, что пустота является источником всего, они верят, что нет отделенной идентичности, нет отдельного себя. Нет Эго, нет эгоистичности, и Эго это единственное, чего не существует. Ваше Эго, ваше Я, - это все то, что вы думаете, что вы чувствуете - хорошее оно или плохое, мне нравится мороженое, и я добрый человек, и также я завидую и я сержусь. Все это – Эго, все есть эго. Все есть Эго. Единственное, что им не является, это пространственность, которая присутствует. Это голубое небо, а все остальное – это облака, проплывающие по этому голубому небу. 

Если я во время сеанса буду делать разного рода вещи, то японский рэйкист, традиционный практик Рэйки, скажет: «Убирайся к черту! Чего ты там делаешь? Это не законно. Предполагается, что ты будешь пустым, и дашь этому проходить через тебя, и оставишь это все для тех, кто там, наверху». Они бы так это увидели. Так что с японской точки зрения Эго – это все, что мы бы назвали «Я». Это все то, чем мы себя определяем. И это ничего общего с сеансом Рэйки не имеет. Мы оставляем это снаружи. 

Ведущая: Что и является практикой для нас, как для практикующих. И это очень трудно. Но есть и хорошая новость, она в том, что со временем мы начинаем это понемногу чувствовать. Мне нравится и то, что из пустоты есть внутренняя пространственность, мы так загружены разными вещами, оставляя немного места для медитации и практики Рэйки. И это такое облегчение для нас, как для людей, потому что мы всегда думаем, что практикующие всегда помогают другим, но мы должны начинать с себя. Так что мне нравится эта концепция пустоты. И когда мы говорили, ты упомянул что-то, что мне понравилось. Учитель – это зеркало. И это прозвучало, когда я стала спрашивать: «Как там ашрам Ошо?». Ты посмеялся надо мной, потому что это было мое воображение, что ты, наверное, проводил триста оргий, ты засмеялся и сказал, что каждый учитель -  это зеркало. Я бы хотела, чтобы ты уточнил это, потому что появляется все больше и больше учителей. Так что я думаю, что хорошо бы понять эту чудесную концепцию. 

Фрэнк: Не только учитель является зеркалом, каждый человек, каждая ситуация в жизни является зеркалом. И эта ситуация с пандемией является зеркалом. Это началось здесь, потому что мы обеспокоены этим в настоящий момент.
Так что, скажем, у тебя есть какой-то страх за жизнь, ты, скажем, в ситуации с КОВИДом, ты думаешь, что это придет, и если у тебя есть какой-то неэтические идеи о чем-то, в ситуации с КОВИДом это всплывет. Что бы ни было внутри, чтобы ни пряталось под поверхностью, оно всплывет. 

Так что не только учитель является зеркалом, но каждая ситуация в жизни, как в зеркале, отражает вас, будто вы смотрите на это все время, и видите себя. То, что требуется от нас, это набирать осознанности, чтобы мы осознавали то, что происходит. Когда вы видите отражение, нужно размышлять, смотреть, что происходит, и не судить. Сказать: вот, что происходит.

А если вы в роли учителя, то, конечно, это становится просто жизненно важным. Потому что, прежде всего, вы отражаете своих студентов, но и они также отражают вас. Это не одностороннее движение. Это как два зеркала, смотрящие друг на друга. Две части пустоты, смотрящих друг на друга. Это потрясающая вещь и она требует значительной осознанности. Не проецировать ничего на другого человека. Вы не можете просить своего студента выполнять практику, вы можете спросить это с себя. Вы не проецируете ничего на своих студентов, вы их не ломаете, не навязываете им свое мировоззрение, а даете им пространство, и подбадриваете их в том, чтобы они всегда смотрели на себя, и учились, учились, учились. Учиться у всех своих клиентов, у всех своих друзей, во всех ситуациях. 
Это работа учителя Рэйки, по моему мнению, а не только обучать Рэйки. Я думаю, это малая часть этой практики. 

Ведущая: Это малая часть, но люди обращаются. И снова, я сравниваю с моим обучением, я практикую почти пятнадцать лет, и очень плотно практиковала семь лет, но других людей обучают по-другому. И я сама разговаривала с человеком, у которого много видео и много настроек, и он предложил свои услуги, и сказал, что сделает настройку за тридцать долларов и пришлет мне руководство. Мне нравится то, что ты говоришь, но есть реальность, и в ней происходят совсем другие вещи. Что ты думаешь о том, что происходит с обучением?

Фрэнк: То, что я думаю, это просто мое личное мнение. Я всегда фильтрую все через свое сердце, и фильтрую, скажем так, через мудрость моего сердца. Я научился этому очень рано, и это то, чему я научился у Ошо. Он говорил мне: «Не верь ничему, что тебе говорят. Всегда проверяй, ценно ли это внутри тебя или нет. Ценно ли оно для тебя, отзывается ли оно в тебе». Так что я бы сказал, что, как Рэйки учитель, с чем я себя чувствую комфортно? Как мне комфортно учить? Мне, лично. Я чувствую себя комфортно, когда обучаю человека в личном присутствии, и не чувствую себя комфортно в том, чтобы обучать онлайн. Так что я этого не делаю. Но это не суждение. И если вам, скажем, комфортно проводить курс обучения онлайн, это ваше дело. Вам придется жить с этим. Вам придется иметь с этим дело. Вам нужно будет наслаждаться этим. Это ваша жизнь. Вам нужно спросить себя: «Нормально ли это для меня?». И если да, то вперед. Для меня это даже не вариант, мне не нравится это, и я не делаю это.

Я очень доволен, что говорю с людьми, обсуждаю вещи, говорю о действительном обучении Рэйки, но не буду делать это онлайн. Нет. Я подожду. Буду ждать, когда смогу дотрагиваться до своих студентов снова. И знаешь, я дома говорю об этом с женой, и она говорит: «Ну, может, ты сможешь делать это онлайн». А я говорю, что для меня почти более важно пойти и пообедать вместе во время семинара, потому что это то, где вы по-настоящему видите, что происходит внутри человека. И нет граней, нет концепций, нет ролей учителя и студента. Мы одинаковые, и тогда, как я думаю, можно по-настоящему увидеть, когда что-то меняется в человеке.

И для меня это происходит только в присутствии друг друга. Это то, как я вижу это. Я знаю, что многим людям нравится обучать онлайн, это легче, это удобнее, не надо тратить деньги на перелеты, на гостиницы, я это все понимаю. Люди очень нуждаются в Рэйки, я понимаю, но я не буду этого делать, нет, спасибо. Я подожду. Я предпочитаю голодать.

Ведущая: Нет, ты не будешь голодать. Люди помогут.

Фрэнк: Правда. Это то, как я чувствую, но это моя правда, и я не говорю, что это конечная правда, нет. Правды нет, есть только субъективность, и я предлагаю пойти внутрь себя, и почувствовать, с чем вы чувствуете себя комфортно, и тогда вы делаете это. И никого другого не слушайте. Нет никого более умного, чем вы, нет никого, кто знает лучше, чем вы. Спросите себя, что делать и как делать, и тогда хорошо.

В нашей традиции линия обучения довольно серьезная, и строгая. Обучение начинается с Шодэн, с Рэйки-1, затем Окуден, это Рэйки-2, и затем различные уровни учителя, чтобы стать полностью сертифицированным учителем, и это займет по крайней мере 2 или 3 года. 

Ведущая: И это в мире.

Фрэнк: И еще пара правил. У нас есть правило, сколько часов сеансов человек должен документально подтвердить, 120 часов по крайней мере с четырьмя клиентами, все задокументировать, и послать это в институт, и затем мы решаем, примем ли мы его. Мы относимся к этому очень и очень серьезно. 
Вы не можете сделать это у нас за выходные. Потому что мы не чувствуем себя комфортно с этим. 

Ведущая: Я думаю, что это хорошо для студентов. Я помню, что я прошла это восьмичасовое обучение, и честно говоря, эти часы были хороши для того, что давало это обучение, но когда я начала предлагать сеансы, я была не уверена, потому что не знала, брать мне деньги или нет, и я стала проводить сеансы за пожертвование или что-то вроде, потому что у меня не было правильного обучения и поддержки, а когда я звонила и спросила: «Можно ли мне получить консультацию ментора?», а я очень верю в менторство, я получила в ответ: «Тебе нужно сбалансировать твои чакры». И тогда я поняла, что я не буду получать мастерскую ступень у этого человека. Я знаю, что я хочу сделать это быстро, но, когда ты делаешь это быстро, ты разрушаешься. Мы немного говорили об этом перед интервью, ты начинаешь снизу вверх. Я думаю, что то, что ты говоришь, это именно то, что на самом деле совсем не плохая вещь – тренироваться больше часов и не становиться учителем мгновенно. 

Фрэнк: Ладно, давай посмотрим на традиционный способ, как это делалось. Когда я учился у Чиоко-сэнсея, вы даже не могли просить о том, чтобы стать учителем. Вы учились, учились и учились, и в какой-то точке она говорила вам: «Что ж, время пришло». Это было традиционным способом, и, конечно, в западном мире так не происходит с людьми, нужно понять эту концепцию, особенно там, где вы живете теперь. Люди сейчас такие соревновательные, и они хотят всего прямо сейчас, так не получится. Но то, что я говорю, это действительно хорошее и прочное обучение Рэйки, оно великолепно, и торопливости нет, зачем вы хотите достичь чего-то, здесь нечего достигать, вы не становитесь лучшим человеком. Если вы Рэйки мастер или у вас шодэн, т.е. вы практик первой ступени, вы остаетесь тем же самым человеком, разницы нет. 

Разница достигается за счет работы, которую вы выполнили. Если вы ее выполнили, будут какие-то результаты, а если вы не сделали ее, то не будет никаких результатов. Вот в чем дело, это работа, которую мы делаем. Внутренняя работа, которую мы проводим, и, конечно, практическая работа, которую мы делаем. 

Я скажу, что мы здесь делаем, на том острове, где мы живем. Мы построили додзё – центр обучения. И летом это место открыто каждый день с четырех до семи вечера, и мы там проводим сеансы, и иногда 30 человек делают сеансы. Каждый день. Месяцами. Все лето. Потому что это место для летнего курорта, и у нас три, четыре или пять клиентов, и много людей, по четыре-пять человек за каждым столом, которые делают и делают, делают и делают сеансы, и учатся, учатся, учатся. Вот так человек учится – практикуя. 
Я помню моего учителя, когда я впервые с ней встретился, она сказала…

Ведущая: А ты не мог бы расказать немного о ней нашим слушателям, кто она, потому что многие не слышали о ней. 

Фрэнк: Ладно. Чиоко Ямагучи была моим третьим учителем, и после того, как я встретился с ней, я научился тому что узнал от нее, а все остальное оставил позади. Она была студентом Хайяши-сэнсея, она научилась Рэйки в 1937-ом году, и к тому времени, как я встретился с ней в 2000-ом году, у нее было 60 с чем-то лет ежедневной практики. Однажды я ее спросил, сколько сеансов она сделала. И она сказала, что два или три сеанса каждый день на протяжении 63-х лет в то время. Я подсчитал однажды, и это было много. Она была как энциклопедия, ее можно было о чем угодно спросить, например: «что делать с фибромиалгией», и она бы сказала: «О, да, в 1952-ом году я лечила женщину, и там нужно делать то-то и там-то».

Когда я встретился с ней, я был уже хорошо известным Рэйки учителем, я написал уже три или четыре книги. В то время все знали, кто я, а она сказала: «Ок, ты же уже практикуешь какое-то время, ты делаешь сеансы». Я сказал: «Да». Она сказала: «Ты видел какое-нибудь исцеление?». Я сказал: «Да». И она спросила: «Какое?». И я был, как на стойке, где стоят свидетели на суде, я не мог поверить в это, обычно японцы не такие любознательные. И я спросил: «Какое? Я лечил людей с раком, с чем угодно». «И им стало лучше?». Я сказал: «Да». И она неловко так сказала: «Ты знаешь, я всегда спрашиваю людей, которые обучают Рэйки, делают ли они сеансы, и они обычно говорят, что нет, что они настолько заняты обучением. И тогда я их спрашиваю, как вы можете учить, если у вас нет опыта?

Так что я думаю, чтобы подвести итог, если мы учим, особенно если мы учим, мы должны продолжать делать сеансы, мы должны продолжать учиться, потому что с каждым новым клиентом вы учитесь чему-то новому. И в тот момент, когда вы перестаете учиться, вы умерли. С вами покончено. Вы точно также можете оставаться дома, и уйти на пенсию.

Ведущая: Я настолько согласна с тобой, я многому училась, и училась от Рэйки, но также и от многих японцев, честно, чтобы понимать лучше культуру и я много раз упоминала боевые искусства, но я думаю, что то, что ты говоришь, настолько противоречит тому, что мы думаем. Мы получаем сертификат, у меня есть Рэйки-1, я и есть Рэйки-1, думаем мы, вместо того, чтобы думать: «Мне нужно практиковать много, чтобы понять, что это такое». И знаешь, процесс сертифицирования он важен частично, потому что это западная культура, мы получаем его, как «Я Рэйки Мастер, я достиг этого!», иногда это за один или два дня, вместо того, чтобы понять, что нужно учиться, и что то, чему ты научился, это просто инструменты и у каждой линии своя очень отличающаяся точка зрения на эти инструменты, и я думаю, что в джикидэн вы не можете медитировать с первым символом, а в моей линии мы медитируем с первым символом. И не очень-то важно, но я чувствую, что иногда мы предлагаем инструменты, но не понимание, и как я думаю, ты говоришь, что только через повседневную практику мы обретаем понимание практики, а не просто инструменты. 

Фрэнк: Рэйки – это типичное японское традиционное искусство. Все японские традиционные искусства организованы одним и тем же способом: там есть разные уровни обучения и разные уровни учения, как в боевых искусствах, так что если вы хотите получить коричневый или черный пояс, или красный пояс, когда вы сможете его получить? Вы можете его получить, когда ваш учитель говорит: «Ты готов». И получение пояса это всего лишь формальность. Вы получаете его, потому что вы выполнили свою работу.

Ведущая: Это противоположно тому, что мы делаем здесь.

Фрэнк: Это то, как мы делали, и в моей практике Рэйки мы делаем это точно также. Это фокус, направленный на работу. Если вы выполняете свою работу, вы двигаетесь вперед. Если нет, вы не двигаетесь. Это не суждение, это не для всех, но Рэйки – это не что-то, что вам нужно получить какую-то степень, это не об этом. Это о том, чтобы достичь определенной зрелости в этой практике. А получить это вы можете только практикуя. Вот так просто. Если вы не практикуете свое мастерство в плотничестве, вы не будете учиться хорошо. 

Ведущая: Иногда я получаю вопросы, и я отвечаю, что вы должны идти и практиковать, потому что я могу говорить до опустошения головы, могу рассказать твою концепцию, но если вы не будете практиковать, вы будете возвращаться с теми же вопросами, потому что некоторые вопросы могут быть отвечены только если вы практикуете, и только когда у вас появляются определенные вопросы, когда вы сами практикуете. Как ты сказал: практиковать, практиковать, и иметь руководство, имея поддержку учителя. Это совершенно другой сдвиг в Рэйки практике, я чувствую, но он тот, который очень нужен. 

Я люблю спрашивать моих гостей кое о чем, потому что обычно мы всегда говорим, когда кто-то смотрит на тебя снизу вверх, ну, как «я никогда не смогу быть таким, как он, он практикует, он ездил в Японию, к Ошо, он больше, чем я», даже если ты говоришь противоположное. Мы все знаем, что это неправда. Один из способов сделать Рэйки учителей более человечными, это поделиться одним из своих самых больших промахов или ошибкой, которую ты сделал, как человек, и которая принесли тебе прекрасный урок. 

Фрэнк: (смеется). По крайней мере, здесь никого нет. 

Ведущая: Но я люблю это, потому что они всегда видят твою совершенную сторону: «Я совершенен, мы всегда все делаем правильно». А учимся мы на ошибках. И если есть какая-то, которая приходит на ум…

Фрэнк: Я расскажу тебе одну такую. Я писал, у меня нет журналистского образования, совсем нет. Я совершенно случайно начал писать, если существует такая вещь, как случайность. И когда в 1994-ом году, очень давно, я нашел мемориал Усуи в Токио, который в то время никто не видел, ни один иностранец, как мы думали, хотя это могло быть и правдой, мы перевели надпись на том красивом мемориальном камне, а там говорилось что-то о жизни Усуи-сэнсея, о том, что у него был чудесный характер, у него было чувство юмора, он умел очень хорошо говорить, и люди цеплялись за его кимоно, чтобы получить немного его энергии, и прочее, и что он был женат, и было двое детей, и много чего. И что нам стоит следовать наследию императора Мэйдзи. Точка. Следующее предложение: (произносит на японском). Это принципы Рэйки. 

И когда я прочел это, я подумал: «Ух ты! Принципы Рэйки – это наследие императора Мэйдзи». И я написал, откуда это пришло.

Ведущая: Вот откуда это взялось, потому что я исследовала это, и была в замешательстве, потому что я так и не смогла найти это у Мэйдзи.

Фрэнк: Я написал это, и после того, как книга уже вышла, мы обнаружили, что эти две части надписи на камне не имели ничего общего. Это была одна из больших ошибок, которые я сделал. И даже сейчас люди на своих занятиях говорят: «Принципы Рэйки пришли от императора Мэйдзи». Это было моей ошибкой. Это моя вина, это я облажался. Сожалею, ребята. 

Ведущая:  Я не знала этого, так что я очень рада, потому что я читала, мне нравился Мэйдзи, изменения, связанные с ним, я была поглощена его поэзией, но я так и не смогла найти принципы. Но история Рэйки так расплывчата, и да, ты облажался, но ты на самом деле ты привез перевод для большинства из нас, в то время, когда некоторые книги приходили из Индии, сообщая что пришельцы привезли это на землю. Так что поверь, что то, что ты облажался – это ничто в сравнении с книгами, которые говорили, что пришельцы привезли Рэйки в мир. 

Фрэнк: Нет, нет, целиком вся работа была великолепна. Это было красиво. Это было вовремя, но ты спросила меня об одной большой ошибке. 

Ведущая: Это хорошая ошибка. Я так рада, потому что это разъясняет те сомнения, что у меня были, ведь я исследовала, а информации было немного о Мэйдзи, по крайней мере, на английском языке. И я думала: «О, я никогда не найду, он никогда такого не писал». Я искала и «принципы Мэйдзи», но теперь я знаю, так что спасибо тебе.

Фрэнк: Это был Усуи-сэнсей. Он соединил их вместе, взяв из того, что мы могли бы назвать “веяние моды». Это дух тех дней, это было общим в духовных кругах. Я исследовал много других духовных групп, и они были очень похожи. Во всех группах были такого рода принципы, это очень японская вещь. Даже в каждой начальной школе были какого-то рода этические принципы, как несущий элемент, они висели у завуча в кабинете или в общем зале, это очень обычно для них. Но они не были созданы императором Мэйдзи. 

Ведущая: Это может быть моей любимой ошибкой из всех, о которых мы говорили в интервью хоть когда-нибудь. Я нахожу это восхитительным. И есть еще одна вещь, о которой многие не знают, было много групп, таких, как эта, и в то время буддизм тоже проявлялся из-за Мэйдзи, я думаю, нам не стоит  переходить к истории, но есть некоторые вещи, которые дают нам некое представление о том, почему это случилось в то время, или что случилось. Но теперь, это просто драгоценно, прости. Спасибо тебе большое. Боже мой, ты смеешься.  Что же, еще одна последняя вещь, и я знаю, что это очень базовое, потому что ты говорил снова и снова об использовании рук, но многие люди на самом деле в замешательство по поводу использования символов. Поскольку, опять же, в каждой линии есть свое использование символов и по-разному. Я хочу услышать твою точку зрения, может, ты сможешь сказать людям, как использовать символы или что такое символы на самом деле, по твоему мнению. 

Фрэнк: Ладно. Символы. Символы - это инструменты, и Рэйки символы – это инструменты, которые даются студентам на определенном уровне, после того как они приобретут определенные навыки.

В Джикидэн Рэйки Первый символ мы получаем на первом уровне, и потом мы получаем другие символы на втором уровне. Все это делается по-разному, но, наверное, есть одна вещь, которую полезно сказать, это то, что, кажется, мы думаем в наших западных Рэйки линиях, и я хорошо это знаю, потому что это где я изначально учился, что нас инициируют на ступень, или нас инициируют в символы. А если вы спросите традиционного японского практика Рэйки или Рэйки учителя, они скажут: «Вас не инициируют на ступень или символы, но вас инициируют в Рэйки снова, и снова, и снова». Каждый раз, когда вы встречаетесь со своим учителем. А символы – это просто инструменты, которые вам даются на определенной стадии вашего путешествия. 

В большинстве школ Рэйки есть четыре символа, это три символа второй ступени, и еще мастерский символ. Во всех японских линиях мастерского символа нет. Он не существует. Его не было, он был добавлен студентами Такаты-сэнсея после того, как она умерла. Недавно было интервью с Филлис Фурумото незадолго до того, как она умерла, и она, в конце концов, сказала это. Я говорил это 20 лет, но никто не верил мне. Так что наконец она тоже это сказала, мастерского символа не существует, не было такой вещи. 

Ведущая: Мне понравилась разница, которую ты определил, что человека инициируют в Рэйки снова, и снова, и снова. Я думаю, что это – опять же – драгоценная концепция – потому что спрашивают: тебя настроили на символы? Соединен ли я? А это просто практика Рэйки, в которой ты снова соединяешься с тем, кто ты есть, с той начальной сутью. Мне это нравится. 

Фрэнк: Да, и символы, скажем так, они очень специфичны для работы. Они специальные, у них есть цель для работы, особая цель. То есть вы используете первый символ вот для этого, второй для того, а третий – вот для этого. И вы их не смешиваете в традиционной школе, потому что у каждого из них своя собственная цель, и их не нужно смешивать. Не то, чтобы смешивание их было плохим, или это сделает вас безнравственным, или вы взорветесь или что-то еще, но в этом нет необходимости.

Первый из них, вот как в Джикидэн Рэйки, мы используем для работы с телом, второй используем для работы с психо-эмоциональным телом, третий мы используем только для работы на расстоянии. Мы их не смешиваем. 

Ведущая: Это интересно, но опять, когда ты сказал об инициации и об инструментах, да, у каждой линии это будет отличаться, но это не значит правильно-неправильно, кто-то может чувствовать, что это правильно для тебя и для твоей формы практики. Я очень минималистична, и я делаю вещи по-западному, потому что с ума схожу от формул. Я в жизни не могла запомнить все эти вещи, и это не работало, потому что я тревожилась, и тогда мои сеансы были тревожными. 

Фрэнк: Давай скажем это так: если ты спросишь меня, какую форму Рэйки я практикую, я скажу: «Послушай, Рэйки, которое исходит из моих рук, не имеет ярлыка».

Ведущая: Это красиво. 

Фрэнк: Это просто чистая, незагрязненная энергия жизни, которая идет, Натали, из твоих рук, и из рук каждого, кто слушает и кто не слушает, исходит из рук каждой матери, которая занимается своим ребенком, когда она ласкает своего ребенка. Ярлыка нет. Это прежде всего. Все это одинаково, единственная разница лишь в практике и философии. И теперь – снова – подумай о том, о чем мы говорили раньше – о зеркале, ты смотришь на практику, и выбираешь ту, которая подходит тебе, которая соответствует твоему психо-эмоциональному Я. У меня долгая история японской культуры в этой жизни. 

Ведущая: Ты жил там 12 лет? 10 лет?

Фрэнк: Я жил там 12 лет и у меня была первая девушка, японка, когда мне было 18. 

Ведущая: Молодец, он многое узнал о японской культуре, да. 

Фрэнк: Это лучший способ учиться, лучше, чем любой дзен-мастер может разрушить ваше Эго, они могут это сделать лучше. Так что у меня есть эта предрасположенность, к японским вещам, к японским людям, к японской культуре, к японской философии и всему такому. Так что для меня это то, что подходит мне, соответствует лучше всего, так что я выбираю это.

Но если ты спрашиваешь меня, лучше ли это, нежели любой другой вид Рэйки – о, боже мой! Как может мое Рэйки быть лучше, чем твое? Это может сказать только тот, кто не понимает основы Рэйки. У Рэйки нет ярлыка, а если вы думаете, что вы лучше, чем кто-либо другой, вам действительно нужно посмотреть на себя, нужно проделать серьезную работу на эту тему сначала, и не обучать других.

Ведущая: Я собираюсь подчеркнуть все в твоем интервью позже, я иногда что-то беру в кавычки, я собираюсь цитировать тебя 300 раз в будущем. И последний вопрос, для завершения. Я знаю, что ты приступил к новой книге, так что я хотела попросить тебя немного сказать о том, что ты делаешь, о новых книгах, можешь ли ты поделиться этим с нашими слушателями и, как я надеюсь, и зрителями, как бы их ни называли теперь?

Фрэнк: Ладно, я опубликовал в ноябре, как я думаю, Рэйки книгу, которая называется «Один с Рэйки». Она об истоках Рэйки, о японской духовности, она объясняет японскую концепцию, чтобы люди, практикующие Рэйки, могли лучше ее понять. И… 

Ведущая: Кажется, две недели назад? Или три недели, так?

Фрэнк: Да, несколько недель назад я опубликовал книгу, которая называется «… есть…». Там все о жизни в настоящем, о том, чтобы быть присутствующим, вести медитативную жизнь и веселиться. Вести жизнь со многими техниками дыхания, техниками медитации, - это действительно веселый проект. Редактор смеялась, она послала мне имейл, где написала: «О, боже, слово Рэйки появляется первый раз на странице 156».

Так что это не о Рэйки, это о всех других разных вещах, и я написал это, потому что я вижу коронавирус, как шанс провести самоанализ для роста, для само-реализации, чтобы сделать все то, что вы не сделали до сих пор, может быть, что-то, чего вы избегали до сих пор, и действительно исправить все проблемы, которые у вас все еще могут быть, обратиться к ним, и отпустить весь ваш ненужный багаж. Так что идея этой книги, которая только что вышла и доступна как электронная книга и как бумажная на amazon.com, «… есть…» («… is…»), я думаю, легко запомнить, она очень наглядная, расписанная обложка.

Ведущая: Мне обложка понравилась. И еще что мне понравилось, я прочла, кажется, только три главы, но мне нравится насколько радостны и просты они были. Это повседневная жизнь, как ты сказал, нет суждений, но есть соприкосновение с радостью, которой мне не хватает во многих духовных книгах, они очень тяжелые и серьезные, а твоя – я чувствовала, будто читаю дома, это чувствуется, как будто я разговариваю с кем-то, сидя на удобном диване. Мне понравилось это. 

Фрэнк: Знаешь, для меня, вот что важно… конечно, у тебя тоже есть японское происхождение, и связь через боевые искусства, которыми ты занимаешься, и благодаря своему обучению, ты знаешь, что важно быть осознанным, быть присутствующим здесь во всем, иначе ты не сможешь заниматься своей практикой, и в Рэйки то же самое. Но также тебе нужна нежность, нежность к людям, с которыми ты работаешь, а также для того, чтобы держать руль, когда ты ведешь машину, или для камней и животных – для всего и для всех, и если ты смешаешь осознанность, внимательность, нежность и доброту, это будет невероятная смесь. И это твое сердце откроется, разорвавшись как плод граната. 

Ведущая: Это красиво. Да, нежность – это здорово, потому что она чувствуется в книге, и это такое слово, которое мы редко слышим, говоря о Рэйки. Мы много слышим о выполнении техники, но нежность – это такое красивое слово. И для жизни в целом – жить с нежностью.

Фрэнк: Нежность и близость, я говорю о не-сексуальной нежности, а быть просто близким человеку. Смотри, мы все одинаковы, мы сидим в одной лодке, никто не отличается. Все разделение, все то, что мы создаем, чтобы сделать себя отличающимися от других, это просто затрахивание ума. 

Ведущая: Это хорошее слово, чтобы это назвать. Правильное слово.

Фрэнк: Правильное слово, да? Так что эта доброта может прорваться сквозь это. Развивать доброту и нежность ко всему в жизни – я думаю, что это очень важно. И ты права, эта одна из вещей, которая делает эту книгу отличающейся от многих других книг о духовности, которые, наверное, немного более сухие, они тоже хороши, но я думаю, что нам нужна хорошая смесь этих двух компонентов: большое открытое сердце, в котором есть пространство для всего. 

Ведущая: Это было очень освежающим. Боже мой, мне нравится это, мы говорили о внутренней пространственности, и это так же об открытом сердце.
У меня для тебя кое-что есть. Я дарю своим гостям рисунки. Я сделала рисунок и для тебя, я была вдохновлена двумя вещами – в твоей поэзии много раз упоминается луна, и сегодня мы говорили о музе, которая появляется каждый раз, когда у тебя происходят изменения в жизни. Так что я сделала очень простой рисунок.

Фрэнк: О, классно.

Ведущая: Да, там немного сакуры. Это мой маленький способ поблагодарить тебя за твое время и щедрость. Я рада, что рисунок тебе понравился. 

Фрэнк: Да, очень классно. Следующее, что я собираюсь сделать, это опубликовать сборник стихов, и этот рисунок очень похож на стихи, которые я пишу. Здорово. Ты уловила это, спасибо. 

Ведущая: Спасибо. И спасибо за то, что послал тот красивый текст. Я сделала три рисунка, но чувствовала, что это не то, но потом я просто погрузилась в поэзию, и там тоже была строчка про музу в книге, так что спасибо, что поделился тем красивым текстом. Я пошлю рисунок в Грецию, но это займет какое-то время, надеюсь, он дойдет в целости. Я собираюсь выложить все заметки, чтобы люди могли найти тебя, ты предпочитаешь, чтобы люди могли тебя найти, чтобы поговорить с тобой, чему-то научиться у тебя, получить твои книги, помимо Амазона.

Фрэнк: Да, имэйл – это самый лучший способ. 

Ведущая: Я помещу там все, чтобы люди могли связаться. 

Фрэнк: Да, вебсайт, пока не забыл – можешь ли ты мне напомнить, я начал вести такой Вестник снова, если вы зайдете на мой вебсайт, www.frankarjawapetter.com , там появляется окошко, куда вы можете написать ваш адрес имэйл для Вестника, для обновлений.

Ведущая: Замечательно. Я думаю, люди захотят получать твой Вестник, и у нас богатый «холст» в Рэйки, и я очень благодарна, что у нас есть возможность таких разговоров, чтобы можно было делиться мудростью с миром, и также делиться нежностью, потому что для меня, когда я читаю твои книги, я не могла представить, что будет столько нежности, идущей от книги. Так что я очень благодарна. Если я не остановлюсь здесь, я буду продолжать болтать, говоря, как я наслаждаюсь этим, и становлюсь скучной. Спасибо тебе, и пусть однажды мы встретимся лично!

Фрэнк: Да, точно. Жду этой встречи, спасибо, Натали. И спасибо вам, друзья, что слушали. 


Интервью на YouTube, язык английский -

Комментарии (0):
avatar